Презентация, доклад Технология проведения мастер-класса

Содержание

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества школьного образования. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной

Слайд 1Формы МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ПЕДАГОГАМИ
Подготовила методист ГБОУ ДПО СЦРО
Волкова

Л.И.
Формы МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  С ПЕДАГОГАМИПодготовила методист ГБОУ ДПО СЦРО Волкова Л.И.

Слайд 2 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества

школьного образования. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества школьного образования. В связи с этим,

Слайд 3Перед методистом зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы  педагоги стали

активными, заинтересованными участниками образовательного процесса?   Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Для активизации педагогов я в своей работе использую разные формы работы как теоретические, так и практические, которые подразделяются на коллективные и индивидуальные
Перед методистом зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы  педагоги стали активными, заинтересованными участниками образовательного процесса?  

Слайд 4 К теоретическим, коллективным формам работы относятся: Семинары по обсуждению значимых педагогических явлений,

докладов, технологий, методик и т.д. Практические семинары с представлением опыта работы по освоению методик, технологий. Мастер классы, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений Школа молодого учителя (для молодых педагогов) Консультации.
К теоретическим, коллективным формам работы относятся: Семинары по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и

Слайд 5К теоретическим, индивидуальным формам работы относятся: Собеседование по определению задачи и выбору форм

работы. Подготовка доклада, конспекта проекта, выступления. Индивидуальные беседы-убеждения. Индивидуальные рекомендации по изучению предмета.
К теоретическим, индивидуальным формам работы относятся: Собеседование по определению задачи и выбору форм работы. Подготовка доклада, конспекта проекта,

Слайд 6Теоретические коллективные формы работы.   Практические коллективные формы работы: Творческая группа Педагогическая мастерская Педагогический всеобуч (не

только для начинающих педагогов) Методические, творческие обмены  опытом Участие в смотрах-конкурсах
Теоретические коллективные формы работы.   Практические коллективные формы работы: Творческая группа Педагогическая мастерская Педагогический всеобуч (не только

Слайд 7К практическим коллективным формам работы относятся:  Практические семинары с представлением опыта работы

по освоению методик, технологий. Мастер классы, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений Хочется отметить, что одна из главных задач этих форм работы - умение оказать друг другу практическую помощь, разработать рекомендации, пособия не для себя, а для всех.
К практическим коллективным формам работы относятся:   Практические семинары с представлением опыта работы по освоению методик, технологий.

Слайд 8К практическим индивидуальным формам работы относятся:  Разработка проектов.  Индивидуальное составление планов, конспектов Творческий

отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.   .
К практическим индивидуальным формам работы относятся:  Разработка проектов.  Индивидуальное составление планов, конспектов  Творческий отчет каждого педагога

Слайд 9Технология проведения мастер-класса.

Автор: Волкова Л.И.







Мастер-класс – одна из форм эффективного
профессионального обучения педагогов.

2017 год
Технология проведения мастер-класса.

Слайд 10Элементы педагогического мастерства:
- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
- Мастерство

убеждения;

- Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- Мастерство владения педагогической техникой;

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Элементы педагогического мастерства:- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;- Мастерство убеждения;- Мастерство передачи знаний и формирования

Слайд 11Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.
Задачи мастер-класса:


- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса: - передача своего опыта путем прямого

Слайд 12Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Представление методологической основы составления технологической карты урока


Структура проведения «Мастер-класса»: 1. Представление методологической основы составления технологической карты урока

Слайд 13Структура проведения «Мастер-класса»:
2. Моделирование технологической карты

Структура проведения «Мастер-класса»: 2. Моделирование технологической карты

Слайд 14Структура проведения «Мастер-класса»:
3. Рефлексия

Структура проведения «Мастер-класса»: 3. Рефлексия

Слайд 15Особенности мастер-класса:
1. новый подход к философии обучения, ломающий

устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам;

6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Особенности мастер-класса:   1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;  2. метод самостоятельной

Слайд 16Заключение
Форма работы мастер-класса зависит от наработанного стиля своей профессиональной деятельности, который,

в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
ЗаключениеФорма работы мастер-класса зависит от наработанного стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть