Слайд 1 «Современный урок
по предмету
«Музыка»»
Слайд 2Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым,
существенный для настоящего времени, он обязательно закладывает основу для будущего.
Педагог и психолог В.В. Давыдов писал: "Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться".
Слайд 3Основные моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку
музыки в соответствии с требованиями ФГОС:
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Слайд 4Психологический настрой
«Все в твоих руках».
Необходимо создать на своем уроке такую
атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.
Слайд 52. Цели и задачи.
- Четко определить и сформулировать для себя тему
урока;
- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем для развития;
-развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений;
-выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Слайд 63. Системно-деятельностный подход.
Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны
универсальные учебные действия (УУД): личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, проявлял свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владел приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.
Слайд 74. Информационно-коммуникационные технологии.
Вовлекать учащихся в процесс обучения, делать из пассивных слушателей
активных деятелей, стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Слайд 85. Эффективный метод.
На уроках учащиеся выявляют функции музыки в жизни общества, в
своей жизни, ассоциативные связи с разными видами искусства в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, осваивают процесс организации досуга и самообразования.
Слайд 96. Организационно-деятельностные игры.
На уроках активно используются игровые ситуации, изобразительная деятельность, эмоциональное
восприятие музыки, коллективные творческие работы, музицирование, инсценирование песен, написание детьми рассказов, стихов, синквейна по пройденному материалу, создание газет по материалам творческих заданий.
Слайд 10Подготовка учителя к уроку.
Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:
Учёт особенностей
учащихся класса:
уровень учащихся;
отношение учащихся к предмету;
темп работы учащихся;
сформированность ЗУН;
отношение к разным видам учебной деятельности;
отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
общая дисциплина учащихся.
Слайд 11Учёт индивидуальных особенностей:
тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность;
управление восприятием нового материала учащихся;
умение преодолеть плохое
настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
умение импровизировать;
умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
Слайд 12Успех в большой степени зависит от умения учителя грамотно выстроить, наполнить
содержанием все структурные компоненты урока. Главное – побудить детей думать, размышлять, сомневаться, делать выводы.