Презентация, доклад Современный урок музыки

Содержание

Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.СухомлинскийСовременный урок

Слайд 1 «Современный урок музыки»
Презентация выполнена
учителем
МБОУ В-Вознесенская СОШ
Демьяненко Е.Н.

«Современный урок музыки»Презентация выполнена учителем МБОУ В-Вознесенская СОШДемьяненко Е.Н.

Слайд 2


Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский

Современный урок

Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.СухомлинскийСовременный

Слайд 3Цель современного музыкального образования:
«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной

культуры»


Цель  современного музыкального  образования: «Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»

Слайд 4Задачи современного музыкального образования:
развитие сознания, музыкального мышления детей;
развитие сознания, музыкального

мышления детей;
развитие эмоциональной сферы обучающихся;
развитие волевой, активной стороны
личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

Задачи  современного музыкального  образования:развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие эмоциональной

Слайд 5Проблемы современного музыкального школьного образования:
Использование комплексного подхода в преподавании на

основе взаимодействия различных видов искусства;
Использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;
Внедрение новых образовательных технологий;
Использование инновационных форм работы;
Использование современных методов музыкального воспитания;
Использование принципов художественной дидактики.


Проблемы  современного музыкального  школьного образования: Использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов

Слайд 6


Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его

результатом должны стать изменения в самом ребенке. Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

Современный урок

Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом

Слайд 7



Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны

быть решены следующие триединые задачи:

Образовательная - вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков.

Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.

Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие. 

Современный урок


Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие триединые задачи: Образовательная

Слайд 8Психолого - педагогические особенности учащихся
По характеру учебной мотивации У учащихся класса преобладает

эмоциональная и познавательная мотивация в обучении

По сформированности навыков учебной деятельности
У большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков.
Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок. 

Психолого - педагогические особенности учащихсяПо характеру учебной мотивации У учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в

Слайд 9 особенности эмоционального восприятия
Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном

объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его гармоническую структуру и способы развития мелодии

По уровню волевого развития и концентрации внимания

В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

особенности эмоционального восприятия Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал,

Слайд 10По особенности поведения учащихся
Практически все учащиеся способны регулировать свое поведение на

основе требований учителя.
Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.

По особенности поведения учащихсяПрактически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся

Слайд 11



Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;

Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса,

любви к музыке;

Умение анализировать музыкальный материал;

Способность к контролю и самоконтролю;

Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений; Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке; Умение анализировать музыкальный

Слайд 12




Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частично-поисковая деятельность, самостоятельная проектная

исследовательская деятельность)

Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)

Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)

Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)

Иновационные формы
На уроках музыки:

Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частично-поисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность) Технология развития критического мышления

Слайд 13




Уроки овладения новыми знаниями
Уроки формирования и усвоения умений и навыков

Уроки обобщений и систематизации знаний
Уроки повторения, закрепления знаний, умений и навыков
Контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викторины
Комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач

Типы уроков
На уроках музыки:

Уроки овладения новыми знаниями Уроки формирования и усвоения умений и навыков Уроки обобщений и систематизации знаний Уроки

Слайд 14





Методы обучения:
Методы передачи учебной информации:

Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)

Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.) Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы характеризующие мыслительные операции:

Индуктивные (от частного к общему)
Дедуктивные (от общего к частному)
Традуктивные (не меняя уровня обобщения)  

Методы освоения учениками нового материала: 

Иллюстративно-объяснительные Репродуктивные
Проблемного изложения
Частично-поисковые Исследовательские и т.д. Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.) Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы обучения:Методы передачи учебной информации:Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.) Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ

Слайд 15




Пение
Импровизация
Голосовые игры
Речевые упражнения
Словесное высказывание о музыке
Интересный

подбор музыкального материала
Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
Создание рисунков, раскрашивание
Графическая звукозапись
Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.
Инсценирование
Игра на музыкальных инструментах

Методы активации учащихся
На уроках музыки:

Пение Импровизация Голосовые игры Речевые упражнения Словесное высказывание о музыке Интересный подбор музыкального материала Задания на активизацию

Слайд 16




Увеличение объема репертуара
Увеличение теоретической емкости урока
Насыщенность урока музыкальным звучанием


Отход от репродуктивного уровня к творческому
Принцип эмоционально-ценностного развития

Принципы художественной дидактики:

Увеличение объема репертуара Увеличение теоретической емкости урока Насыщенность урока музыкальным звучанием Отход от репродуктивного уровня к творческому

Слайд 17




Фронтальная
Групповая
Индивидуальная 

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная Групповая Индивидуальная      Формы организации учебной деятельности:

Слайд 18Система знаний и умений
Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров

(опера, балет, мюзикл);

Знания о составе симфонического оркестра; Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;

Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;

Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);

Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки. 
Система знаний и уменийФормирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл); Знания о составе

Слайд 19Список литературы
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

Алиев Ю.Б.
«Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А.
«Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
«Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе» Н.М.Черноиваненко, М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.
«Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. Абдуллин Э.Б.
«Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. Аржаникова Л.Г.
«Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. Халазбурь П.
«Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Список литературы«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть