Презентация, доклад Современные технологии на уроке музыки

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

Слайд 1
Современные образовательные
технологии на уроке

музыки


Савочкина Татьяна Михайловна
учитель музыки МОУ – Лицей г. Маркса
Саратовской области
Современные образовательные     технологии на уроке музыки

Слайд 2
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.


Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько - доктор
 педагогических наук, профессор.
 
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.     Искусство основано на

Слайд 3
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности

в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. В узком смысле слова педагогическая технология - это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология

Слайд 4
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения
(почему и

для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения
(так ли это).

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего); - отбор и структура

Слайд 5
К современным образовательным технологиям относят:
технологию дистанционного обучения;
развивающее обучение;
проблемное обучение;
систему инновационной оценки

«портфолио»;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающие технологии;
коллективную систему обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технологию решения изобретательских задач;
обучение в сотрудничестве;
технологию использования в обучении игровых методов;
технологию модульного и блочно-модульного обучения;
технологию «Дебаты»;
технологию развития критического мышления
К современным образовательным технологиям относят:технологию дистанционного обучения;развивающее обучение;проблемное обучение;систему инновационной оценки «портфолио»;разноуровневое обучение;здоровьесберегающие технологии;коллективную систему обучения;информационно-коммуникативные технологии;технологию

Слайд 6

На

уроке музыки чаще всего используются:
технология развития ассоциативно – образного мышления школьников , которая базируется «на интеграции музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Интеграция искусств дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. При этом категория «художественный образ» должна рассматриваться как общая платформа для взаимодействия искусства в процессе музыкальных занятий. Следует подчеркнуть, что в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке» (Сергеева Г.П., зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ);
На уроке музыки чаще всего используются:

Слайд 7
здоровьесберегающая технология -слушание музыки,
исполнение песен участие в разнообразной творческой
деятельности снимает нервные

перегрузки, положительно
влияет на эмоциональное состояние учащихся;
игровая технология -школьники во время игры мало
устают, активно работает их мозг и интеллект;
технология развивающего обучения -одной из ведущих
технологий, используемой на уроках музыки, является метод
проектов, в основе которого лежит умение ориентироваться в
информационном пространстве и самостоятельно
конструировать свои знания; метод всегда ориентирован на
самостоятельную работу учащихся.
здоровьесберегающая технология -слушание музыки,исполнение песен участие в разнообразной творческойдеятельности снимает нервные перегрузки, положительновлияет на эмоциональное состояние учащихся;

Слайд 8


Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:
-по-новому использовать на уроках музыки

текстовую,
звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
-обогащать методические возможности урока музыки,
придать ему современный уровень;
- активизировать творческий потенциал ребенка;
- воспитать интерес к музыкальной культуре;
- формировать духовный мир ребенка.


Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:-по-новому использовать на уроках музыки текстовую,звуковую, графическую и видеоинформацию и её

Слайд 9

Личностно – ориентированный подход в обучении на
уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности
ребенка,

которая находит свое выражение в характере
мыслительных процессов, запоминании, внимании, в
проявлении инициативы, творчества. При усвоении нового
материала каждый ребенок обнаруживает различные
интересы и по-разному использует свои знания.
На современном этапе развития педагогической мысли
личностно- ориентированный способ обучения является
инновационным и повышает эффективность учебно-
воспитательного процесса.

Личностно – ориентированный подход в обучении науроках музыки способствует раскрытию индивидуальностиребенка, которая находит свое выражение в характеремыслительных

Слайд 10
Современная система образования предполагает отказ от
образования как предоставления обучающимся готовых
ответов на

заданные ими вопросы, широкое использование
проблемного обучения, исследовательского метода, метода
проектов, обеспечение органического единства в обучении и
воспитании, школьной и внешкольной деятельности,
вовлечение школьников в самые разнообразные социальные
практики. Используя современные инновационные
технологии в преподавании, учитель открывает для себя
новые интересные возможности в профессиональной
деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его
учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.
 

Современная система образования предполагает отказ отобразования как предоставления обучающимся готовыхответов на заданные ими вопросы, широкое использованиепроблемного обучения,

Слайд 11
Литература:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.
М.: Народное образование, 2005
2.Т.А.Замятина

«Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М.,
Изд-во «Глобус»-2010г.
3.Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации
здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3. 
4.Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.  Ростов н/Д.:
Учитель, 2003.
Используемые ресурсы:
1.http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/02/02/sovremennye-obrazovatelnye
tekhnologii-primenyaemye-na-urokakh
2.(http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie
shkoly/library/2012/05/15/modernizatsiya-v-sfere-obrazovaniya
3. (http://knmc.kubannet.ru/node/976)
4.http://festival.1september.ru/articles/630735
5. http://www.twirpx.com/file/747377/.
 

Литература:Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 20052.Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М.,Изд-во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть