Слайд 1Современные программы
по предмету «музыка».
Выполнила:
Горшкова Виктория
Слайд 2Рабочая программа по курсу
«Искусство. Музыка».
(5-9 класс)
Авторы программы: В.В.
Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Слайд 3Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Искусство.
Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2012г.
Слайд 4- Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В.
Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
- Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.
-Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2010.
Слайд 5Отличительные особенности программы:
- во взгляде на музыку не только с
точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга открывает мир»);
в обновлённом музыкальном материале,
а также введении параллельного и
методически целесообразного
литературного и изобразительного рядов.
Слайд 6Рабочая программа имеет цели:
формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части
их духовной культуры;
- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Слайд 7Рабочая программа способствует решению следующих задач: - научить школьников
воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;
Слайд 8Рабочая программа способствует решению следующих задач:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным
явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- развивать интеллектуальный потенциал;
способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Слайд 9Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных
и педагогических методов и подходов. Среди них следующие:
-метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения;
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- стилевой подход;
- системный подход.
Слайд 10Содержание тем учебного курса.
5 класс – «Музыка и другие виды искусства» - 35
часов:
Тема первого полугодия – «Музыка и литература» (17 ч):
1 четверть – 9 часов;
2 четверть – 8 часов;
Тема второго полугодия – «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч):
3 четверть – 10 часов;
4 четверть – 8часов.
6 класс – «В чем сила музыки» - 35 часов:
1 четверть – 9часов;
2 четверть – 8 часов;
3 четверть – 10 часов;
4 четверть – 8 часов.
7 класс – «Содержание и форма в музыке» -35 часов:
1 четверть – 9 часов;
2 четверть – 8 часов;
3 четверть – 10 часов;
4 четверть – 8часов.
8 класс – «Традиции и современность в музыке» - 18 часов:
3 четверть – 10 часов;
4 четверть - 8 часов.
9 класс – «Традиции и современность в музыке» - 18 часов:
3 четверть –10 часов;
4 четверть – 8 часов.
Слайд 12Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма
контроля:
самостоятельная работа;
- устный опрос; -
взаимоопрос;
- творческая работа;
музыкальная викторина;
- тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста:
1 четверть, 8 урок – тест по темам: «Древний союз», «Слово и музыка»;
2 четверть, 7 урок – тест по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка»;
3 четверть, 4 урок – тест по темам: «Опера», «Балет»;
4 четверть, 7 урок – тест по теме «Музыка и изобразительное искусство».
Слайд 14Рабочая программа по курсу
«Музыка».
1- 4 кл, 5-7 кл.,
«Искусство»-
8-9 кл.
Авторы программы: Г.П. Сергеева, Т.С. Е.Д. Критская, Шмагина Т.С.
Слайд 16Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую
концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом.
Слайд 17Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Слайд 18Рабочая программа по курсу
«Музыка».
Автор программы: Ю.Б. Алиев, В. К.
Белобородова,
Е. В. Николаева, Б. С. Рачина,
С. JI. Старобинский.
Слайд 20Отличительная черта: знание нотной грамоты. Учащихся учат понимать нотные знаки, петь
по нотам простые попевки и песни, осваивают простые размеры и соотношение длительностей.
Цели и задачи музыкального образования школьников
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Основное средство достижения этой цели — систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.