Презентация, доклад Современные проблемы художественно- эстетического воспитания.

Содержание

Что такое эстетическое воспитание?Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;2) понимать прекрасное, гармоничное;3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических

Слайд 1Современные проблемы художественно- эстетического воспитания

Современные проблемы      художественно- эстетического воспитания

Слайд 2Что такое эстетическое воспитание?
Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления

к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:
1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;
2) понимать прекрасное, гармоничное;
3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.
Что такое эстетическое воспитание?Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания

Слайд 3Художественно-эстетическое воспитание направлено на формирование восприятия, понимания, осмысления, на изучение, сохранение

и совершенствование красоты природы и рукотворного мира, созданного человеком. В соответствии с этим специфическое содержание художественно-эстетического воспитания можно определить как целенаправленный педагогический процесс формирования и развития в личности художественно-эстетического отношения к действительности и художественной деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание направлено на формирование восприятия, понимания, осмысления, на изучение, сохранение и совершенствование красоты природы и рукотворного

Слайд 4 Категории эстетического воспитания:

1) прекрасное и безобразное;
2) трагическое и комическое;
3) высокое и низменное.

Категории эстетического воспитания:1) прекрасное и безобразное;2) трагическое и комическое;3) высокое и низменное.

Слайд 5 Эстетическое воспитание в школе
Эстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных

учреждениях. Некоторые любопытные опыты подобных реализаций:
1) школа радости – вариант идеального совмещения внеклассной и учебной работы (М. Щетинин);
2) единые органы управления имеют художественная, музыкальная и общеобразовательная школы, с помощью этого осуществляется идеальная согласованность в расписании учебных занятий, а также в содержании работы в целом.
Эстетическое воспитание в школеЭстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных учреждениях. Некоторые любопытные опыты подобных реализаций:1) школа

Слайд 6 цель эстетического воспитания?
Развитие творческих задатков, присущих человеку с рождения

Эстетическое воспитание


благотворно влияет на развитие речи и мышления,
расширяет кругозор,
дает возможность в сложную минуту обратиться к прекрасному и почувствовать его гармонию,
помогает выстоять в трудностях и найти верный тон жизни.

Именно чуткое восприятие и умение замечать прекрасное позволяют людям творить вокруг себя СВОЙ мир.

цель эстетического воспитания? Развитие творческих задатков, присущих человеку с рожденияЭстетическое воспитание благотворно влияет на развитие речи

Слайд 7
Актуальные задачи художественно эстетического воспитания:
- формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия;
- развитие эстетических

чувств и способности чувственно воспринимать, переживать, выражать свое отношение к окружающему;
- развитие основ художественно-эстетических потребностей детей;
- освоение моделей культурных операций по отношению к художественно-эстетическим объектам, социальным и природным, передаче знаний, ценностных ориентаций традиционного и актуального характера;
- активизация творческого отношения к миру, к себе;
- накопление опыта художественной, творческой деятельности.
Актуальные задачи художественно эстетического воспитания:- формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия;- развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать,

Слайд 8

Когда начинать?

С какого же возраста начинать эстетическое воспитание? Можно с перинатального! Не случайно многие традиции предписывали смотреть беременным только на что-то прекрасное, слушать красивую музыку, рисовать и сажать цветы.

Мы должны окружать ребенка красотой — всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература — все это в меньшей или большей мере может дать нам необходимый материал для эстетического воспитания детей.

Когда начинать? С какого же возраста

Слайд 9


Проблемы в

области художественно-эстетического воспитания:
·  в практике СОШ задачи эстетического воспитания рассматриваются как вторичные;
·  эстетические задачи, средства их достижения недостаточно активны и востребованы;
·  приобретенные детьми знания и умения не всегда бывают востребованы в семье в повседневной жизни школьного учреждения;
·  современные художественные материалы в массовом школьном учреждении применяются редко и не всегда они достойного качества;
·  тематика образовательной деятельности художественные технологии методы и приемы используются нередко однообразные;
·  многие учителя чрезмерно увлекаются нетрадиционными приемами изображения, забывая о том, что традиции первичны;
·  специальная литература, Интернет-ресурсы допускают неточности, ряд материалов не учитывает возрастные особенности и возможности детей;
·  особенно тревожит, что живой показ последовательности выполнения художественной работы, демонстрация произведений искусства заменяются виртуальными технологиями, иллюстративным рядом;
·  не всегда возникает взаимопонимание с родителями, коллегами, администрацией;
·  качество и уровень массовой культуры оставляет желать лучшего, а известно, что нетребовательность в удовлетворении эстетических запросов может нанести невосполнимый урон духовному развитию человека.
.         Проблемы в области художественно-эстетического воспитания:·  в практике

Слайд 10Идеал художественно-эстетического воспитания

От того, каким будет художественно-эстетическое воспитание сегодня и завтра,

какие и как будет решать задачи, на какие ценности ориентировать подрастающее поколение, какие условия будут для осуществления этой деятельности, во многом будет зависеть уровень образованности, воспитанности и духовной культуры будущих поколений.
Идеал художественно-эстетического воспитанияОт того, каким будет художественно-эстетическое воспитание сегодня и завтра, какие и как будет решать задачи,

Слайд 11 Красота строит внутренний мир
Эстетическое воспитание — это компас

в окружающем мире, с его музыкой, с его красками, оттенками, формами, компас в отношении себя в мире. Понимание того, что мир прекрасен, и что нельзя нарушать его гармонию, что его нужно сохранить для нашей жизни в его первозданной красоте, сократив наши странно завышенные потребности, стало общим местом в рассуждениях и малых делах.
Красота строит внутренний мир Эстетическое воспитание — это компас в окружающем мире, с его

Слайд 12Старайтесь создавать условия для возникновения радости и эстетических переживаний

Старайтесь создавать условия для возникновения радости и эстетических переживаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть