Презентация, доклад Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Содержание

Детство – благодатный период для творчестваДети от природы любознательны и полны желания учиться. Музыка является посредником между творчеством и восприятием.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Слайд 2 Детство – благодатный период для творчества
Дети от природы любознательны и

полны желания учиться. Музыка является посредником между творчеством и восприятием.
Детство – благодатный период для творчестваДети от природы любознательны и полны желания учиться. Музыка является посредником

Слайд 4Психо-физиологические составляющие процесса развития творческих способностей:
цельность восприятия;
гибкость мышления;
оигинальность мышления;
готовность памяти: объем,

надежность;
Генерирование идей;
сближение понятий;
способность предвидения или интуиция;
способность к открытию;
воображение и фантазия;
способность к рефлексии.
Психо-физиологические составляющие процесса развития  творческих способностей:цельность восприятия;гибкость мышления;оигинальность мышления;готовность памяти: объем, надежность;Генерирование идей;сближение понятий;способность предвидения или

Слайд 6 Дидактические приемы, развивающие творческие способности

Дидактические приемы,  развивающие  творческие способности

Слайд 7Цельность восприятия
Ведущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.
"Творческая мастерская".

Учащиеся разбиваются на 3 группы: художники, поэты, танцоры. Дается установка на воспроизведение художественного образа услышанного произведения согласно своему виду деятельности.
«Графическое рисование» (какую линию выбрать?)
Цельность восприятияВедущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.

Слайд 9Гибкость мышления
Ролевая игра "Я – сочинитель". Составить ритмический рисунок и сочинить

к нему текст.
"Литературно-музыкальная палитра»:
1. Прослушать произведение (обязательно 2 контрастные части);
2. Назвать слова-оттенки к понятию "грусть" и "торжество".
3. Напротив каждого слова нарисовать кружок определенного цвета.
Гибкость мышленияРолевая игра

Слайд 11Оригинальность мышления
"Перевод музыки на язык другого вида искусства" –на язык красок,

движений, слов (например, как бы ты нарисовал героя музыкального произведения);
"Экспрессивное выражение внутреннего эоционального состояния" (вокализируя мелодию, учащиеся показывают ее направление жестом)
Оригинальность мышления

Слайд 13Готовность памяти
"Определение автора". (На уроке, где звучит музыка какого-либо композитора, учащиеся

припоминают известные им произведения этого композитора)
"Ассоциативная сеть" (выяснить, о музыке какого композитора пойдет речь: старинный – зарубежный – философ – органист – полифонист (И.С. Бах)
Готовность памяти

Слайд 15Генерирование идей


Составить осмысленное предложение,включающее в себя слова, например,
музыка,

литература, композитор;
или:
Глинка, литература, романс.
Генерирование идей  Составить осмысленное предложение,включающее в себя слова, например,музыка, литература, композитор; или: Глинка, литература, романс.

Слайд 17Сближение понятий
Логическая цепочка". Между любыми двумя понятиями (словами) установить ассоциативный переход

в 4-5 этапов: современность – жизнь; жизнь – красота; красота – музыка.
"Найди пропущенное слово". Романс – это ... и музыка (литература).
"Найди ненужное слово" (в случае "ошибки" поднимать руку: песня, нота, рояль, строка, дирижер и т. д.).
"Ассоциативные гроздья". К исходному слову подобрать ассоциативные значения.
Сближение понятийЛогическая цепочка

Слайд 19Способность предвидения или интуиция
«Сложи песенку»
Этот прием помогает учащимся,

используя прошлый опыт, различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов.

Способность предвидения  или интуиция«Сложи песенку»   Этот прием помогает учащимся, используя прошлый опыт, различать форму

Слайд 21Способность к открытию
"Поиск художественной ассоциации".
"Выявление парадокса"
Учащиеся, прослушав минорную прелюдию и фугу

Баха, выявляют яркую, неожиданную деталь в окончании произведения (парадоксальность стилевых особенностей композитора).
Способность к открытию

Слайд 23Воображение и фантазия


«Импровизация»
«Инсценировка»


Воображение и фантазия«Импровизация»«Инсценировка»

Слайд 24Способность к рефлексии

"Самостоятельное оценивание"
Этот прием используется как при

самооценивании, так и оценивании одноклассников.
Способность к рефлексии

Слайд 25Вывод
Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать

знания о музыке, но и пробудить постоянную потребность в общении с искусством, пробудить творческую активность.
ВыводНеобходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать знания о музыке, но и пробудить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть