Презентация, доклад Развитие творческих способностей детей на уроках музыки

Содержание

Урок иль Музыка? Урок или Искусство? Что главное здесь – знанья иль душа? Чтоб развивать эмоции и чувства, В союзе с музыкой иду я не спеша. Ребенок в мир искусства входит. Пройти он должен путь творца:

Слайд 1Развитие творческих способностей детей на уроках музыки.
Выполнила: учитель музыки ГБОУ

РЛИ Дуванского района Гайсина М.В.
Развитие творческих  способностей детей  на уроках музыки. Выполнила: учитель музыки ГБОУ РЛИ Дуванского района Гайсина

Слайд 2Урок иль Музыка? Урок или Искусство? Что главное здесь – знанья иль

душа? Чтоб развивать эмоции и чувства, В союзе с музыкой иду я не спеша. Ребенок в мир искусства входит. Пройти он должен путь творца: Создать известные шедевры с нуля, С начала до конца. Поразмышлять и осознать, Прожить, пропеть и воссоздать. Все это в сумме, как ведется, Уроком Музыки зовется.
Урок иль Музыка? Урок или Искусство? Что главное здесь – знанья иль душа? Чтоб развивать эмоции и

Слайд 3Содержание
Цели уроков
Задачи уроков музыки
Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроке

музыки
Совместная творческая деятельность учителя и ученика на уроках музыки


СодержаниеЦели уроков Задачи уроков музыкиАктуальность проблемы развития творческих способностей на уроке музыки Совместная творческая деятельность учителя и

Слайд 4Цели уроков
1. Всестороннее развитие личностного творческого потенциала и на этой основе

формирование эстетической культуры.
2. Оптимизация познавательной деятельности.
3. Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными видами искусства – литературой, живописью, кино.
4. Создать условия для развития личностно-творческого потенциала ученика.
Цели уроков1. Всестороннее развитие личностного творческого потенциала и на этой основе формирование эстетической культуры.2. Оптимизация познавательной деятельности.3.

Слайд 5ЗАДАЧИ УРОКОВ МУЗЫКИ

- воспитание эмоциональной культуры, фантазии, воображения учащихся.
- применение

различных методов обучения по развитию творческих способностей.
- импровизация.
- развивать музыкально эстетический вкус и потребность в общении с шедеврами музыкального искусства.
- побудить к музыкальному самообразованию и самовоспитанию.
ЗАДАЧИ УРОКОВ МУЗЫКИ - воспитание эмоциональной культуры, фантазии, воображения учащихся.- применение различных методов обучения по развитию творческих

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроке музыки состоит

в том, что акцент ставиться на личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯАктуальность проблемы развития творческих способностей на уроке музыки состоит в том, что акцент ставиться на

Слайд 7СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1. Слушание музыки

(примеры творческих заданий)
прослушать музыкальное произведение и записать свое мнение. Вот несколько высказываний учеников старших классов
в младших классах использую задания в которых дети сами становятся художниками и свои впечатления от музыки передают в рисунках.
Словесное рисование (например, как бы ты нарисовал героя музыкального произведения?)


СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ1. Слушание музыки (примеры творческих заданий)прослушать музыкальное произведение и

Слайд 8
прослушать музыкальное произведение и записать свое мнение. Вот несколько высказываний учеников

старших классов:
– об Аппассионате Л.В. Бетховена: «Эта музыка поднимает во мне хорошие чувства», «Я хочу много знать, быть интересным, нужным людям», «Мне кажется это волны в огромном море, а сними борются люди и не сдаются».
- о Лунной сонате Л. Бетховена. «Красивая, необыкновенная музыка, я готова слушать ее каждый день», «Мне кажется это произведение о несчастной любви Бетховена».
прослушать музыкальное произведение и записать свое мнение. Вот несколько высказываний учеников старших классов: – об Аппассионате Л.В.

Слайд 9 Приём «синквейна» (в переводе с французского «пять строк»)

1 строка – заголовок. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, передающая собственное отношение, настроение, чувства. 5 строка – вывод, одним словом или фразой.


Приём «синквейна» (в переводе с французского «пять строк»)  1 строка – заголовок. 2

Слайд 10а) Моцарт – солнечный, праздничный – сочиняет, творит, вдохновляет – мы

любим его музыку – классик;
б) оркестр – симфонический, камерный – играет, гастролирует, выступает – четыре группы музыкальных инструментов – коллектив;
в) квартет – вокальный, инструментальный – импровизирует, гастролирует, музицирует – Иван Крылов написал басню – ансамбль;
г) барокко – изящный, вычурный – увлекает, вдохновляет, завораживает – перламутровая жемчужина неправильной формы – стиль.


а) Моцарт – солнечный, праздничный – сочиняет, творит, вдохновляет – мы любим его музыку – классик;б) оркестр

Слайд 11СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2. Пение
Пение –

активная деятельность в приобщении к музыкальному искусству, способствующая творческому развитию школьников. Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании хочется обратить внимание на такое, как выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение, внутреннее слышание интонации данной песни.


СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ2. ПениеПение – активная деятельность в приобщении к музыкальному

Слайд 12СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
3. Пение
Пение –

активная деятельность в приобщении к музыкальному искусству, способствующая творческому развитию школьников.


СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ3. ПениеПение – активная деятельность в приобщении к музыкальному

Слайд 13Анализ собственной деятельности на уроках музыки
Удалите значки примеров и замените их

рабочими документами, как описано ниже:

Выберите Объект из меню Вставка
Установите переключатель Создать из файла
Укажите имя файла в поле Файл
Установите флажок Как значок
Нажмите кнопку ОК

Выделите значок
Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов
Установите переключатель Действие и выберите Изменить
Нажмите кнопку ОК

Пластическое интонирование, импровизация.
Умение слышать музыку и размышлять о музыке.
К творчеству композитора и исполнителя присоединять творчество слушателя.
Практика письменных работ, сочинения на музыкальные темы.

Анализ собственной деятельности на уроках музыки Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже:Выберите

Слайд 14Заповеди педагога искусства.
«Люби искусство в себе, а не себя в

искусстве!»
 Помни, «зорко одно лишь сердце!» Проживай, сочувствуй, сопереживай  вместе с автором произведения и детьми.
 Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
 Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
 Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.
 Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
 Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
 Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.

Заповеди педагога искусства.  «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»  Помни, «зорко одно лишь

Слайд 15Инструментальное музицирование
Примеры творческих заданий:
Имитация игры на барабане маршевой музыки при входе

и выходе из класса
При звучании танцевальной музыки разных народов имитация игры на национальных музыкальных инструментах
В старших классах использование гитары при исполнении песен

Инструментальное музицированиеПримеры творческих заданий:Имитация игры на барабане маршевой музыки при входе и выходе из классаПри звучании танцевальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть