Презентация, доклад Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

ЦЕЛЬ: формировать певческие навыки в самостоятельном творческом исполнении песен разного характера Задачи : развивать певческие навыки, расширять диапазон голоса детей, укреплять и развивать у них певческое дыхание;учить петь самостоятельно, естественным звуком, без крика, правильно

Слайд 1Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста  


Презентацию составила:
Ветрова Светлана

Васильевна,
музыкальный руководитель
ДОУ «Солнышко»
п.Улькан
Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста     Презентацию составила:Ветрова Светлана Васильевна,музыкальный руководительДОУ «Солнышко»п.Улькан

Слайд 2ЦЕЛЬ: формировать певческие навыки в самостоятельном творческом исполнении песен разного характера

Задачи :
развивать певческие навыки, расширять диапазон голоса детей, укреплять и развивать у них певческое дыхание;
учить петь самостоятельно, естественным звуком, без крика, правильно интонируя, четко произнося слова;
воспитывать музыкально-эстетический вкус, исполнительскую культуру, любовь к песенному творчеству


ЦЕЛЬ: формировать певческие навыки в самостоятельном творческом исполнении песен разного характера   Задачи : развивать певческие

Слайд 3
воспитывающее обучение; 
прочность;
сознательность;
наглядность;
доступность;
постепенность.
Основные направления в работе
развитие комплекса художественно-творческих и музыкальных

способностей дошкольника (вокально-певческие навыки, слуховые представления, эмоциональная отзывчивость);
создание необходимых педагогических условий и определение содержания работы в вокально-хоровой деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей и их функциональным развитием;
формирование самостоятельности в проявлении умений в процессе песенного творчества, воспитание основ музыкальной культуры.

Принципы работы

воспитывающее обучение; прочность;сознательность;наглядность; доступность;постепенность. Основные направления в работеразвитие комплекса художественно-творческих и музыкальных способностей дошкольника (вокально-певческие навыки, слуховые

Слайд 4Технологии и методики
«Поем, играя!» Емельянова В.В. направлена на использование доступных упражнений,

адаптированных к особенностям детского восприятия и физиологическим возможностям голосового аппарата, на освоение элементарных навыков управления голосом; основана на общих закономерностях голосообразования;
методика М.Ю. Картушиной содержит рекомендации по формированию у детей вокально-хоровых навыков с помощью вокальных упражнений;
методика О.В. Кацера способствует разучиванию песен с детьми нетрадиционным способом .
Технологии и методики«Поем, играя!» Емельянова В.В. направлена на использование доступных упражнений, адаптированных к особенностям детского восприятия и

Слайд 5

репетиции, совместные мероприятия;
посещение культурно-массовых мероприятий;
дни открытых дверей;
экскурсии в ДШИ, клуб

«Магистраль»;
родительские собрания, семейные клубы, собрания по интересам;
концерты, поселковые и районные мероприятия;
конкурсы, фестивали.

Формы работы

Приоритеты
качественный подбор репертуара;
стремление к достижению результатов развития творческой активности;
интегрированный подход к мероприятиям;
воспитание бережного отношения к голосовому аппарату, к своему здоровью.

репетиции, совместные мероприятия;посещение культурно-массовых мероприятий;дни открытых дверей;экскурсии в ДШИ, клуб «Магистраль»;родительские собрания, семейные клубы,

Слайд 6Приемы обучения пению
показ с пояснениями;
игровые приемы;
вопросы к детям;
оценка качества;
индивидуальный подход

к ребенку в обучении пению;

Методы
концентрический;
фонетический;
объяснительно – иллюстративный в
сочетании с репродуктивным;
метод мысленного пения;
метод сравнительного анализа.
Приемы обучения пениюпоказ с пояснениями;игровые приемы;вопросы к детям;оценка качества;индивидуальный подход  к ребенку в обучении пению;Методыконцентрический; фонетический;объяснительно

Слайд 7Исполнение песни
«Русская зима»
Упражнение на дыхание «Шарик»
Попевка «Лесенка»
Распевка «Поезд»
Упражнение на артикуляцию

«Дудочка»

Учимся петь

Исполнение песни «Русская зима»Упражнение на дыхание «Шарик»Попевка «Лесенка»Распевка «Поезд»Упражнение на артикуляцию «Дудочка»Учимся петь

Слайд 8
Интегрированные мероприятия по вокально-хоровому исполнению

Интегрированные мероприятия по вокально-хоровому исполнению

Слайд 9Конкурс «Страна талантов»

Конкурс «Страна талантов»

Слайд 10Конкурс «Страна талантов»

Конкурс «Страна талантов»

Слайд 11Праздник «От всей души»

Праздник «От всей души»

Слайд 12Праздник «День учителя»

Праздник «День учителя»

Слайд 13Работа с родителями
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме музыкального воспитания дошкольников,

в частности, к развитию у детей вокально-хоровых навыков.


Формы работы

консультации «Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста», Памятка для родителей, «Зачем вашему ребенку нужна музыка»;
рекомендации родителям из серии домашних заданий «Учим детей петь»;
индивидуальные беседы «Родителям о склонностях, способностях детей», «Подбери инструмент к любимой песне»;
мастер-классы «Домашняя фонотека», «Как провести домашний праздник»;
семинарские занятия «Берегите голос детей», «Способные дети»;
экскурсии, целевые прогулки.

Работа с родителями	Цель: привлечь внимание родителей к проблеме музыкального воспитания дошкольников, в частности, к развитию у детей

Слайд 14  Мероприятия с родителями

  Мероприятия с родителями

Слайд 15Работа с педагогами формы работы и содержание
педагогические советы («Развитие певческих навыков

у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения с использованием средств музыкального воспитания»);
заседания ТПГ («Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста»);
семинары-практикумы («Вокально-двигательные разминки», «Как разучить песню?»);
мастер-классы («Музыкальный аутотренинг», «Игра на металлофоне»).
Работа с педагогами формы работы и содержание педагогические советы («Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста», «Речевое

Слайд 16Совместные мероприятия

Совместные мероприятия

Слайд 17Дополнительное образование студия «Попрыгунчики»
Цель
прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству; развивать творческие способности

у детей посредством танцевального искусства
Задачи:
способствовать становлению музыкально-эстетического сознания посредством воспитания чувств и переживаний в музыкальных движениях;
формировать красивую осанку, выразительность, пластику движений и жестов в танцах;
воспитывать умение радоваться творческим успехам других и вносить вклад в общий результат.
 
Дополнительное образование студия «Попрыгунчики»Цельпрививать интерес дошкольников к хореографическому искусству; развивать творческие способности у детей посредством танцевального искусстваЗадачи:

Слайд 18Репетиции
Мероприятия с плясунами

РепетицииМероприятия с плясунами

Слайд 19Диагностика вокально-хоровых навыков
Диагностика музыкально-ритмических навыков

Диагностика вокально-хоровых навыков Диагностика музыкально-ритмических навыков

Слайд 20

Сольные концертные выступления
Участие в районном конкурсе «Ульканский звездопад»
Достижения

детей в песенном творчестве
Сольные концертные выступления  Участие в районном конкурсе «Ульканский звездопад»Достижения детей в песенном творчестве

Слайд 21Достижения детей студии«Попрыгунчики»
Лауреаты районных фестивалей детского творчества «Ульканский звездопад»;
Конкурс «Веселые нотки»;
Фестиваль

«Салют Победы».
Достижения детей студии«Попрыгунчики»Лауреаты районных фестивалей детского творчества «Ульканский звездопад»;Конкурс «Веселые нотки»;Фестиваль «Салют Победы».

Слайд 22Мои достижения

Мои достижения

Слайд 23Результативность в работе с детьми

улучшились певческие навыки;
отмечено повышение результатов в
развитии

музыкального слуха и голосового
аппарата;
появилось чувство потребности в эмоциональном общении;
сформировался интерес к вокально-хоровому искусству;
стали лучше интонировать мелодию; улучшилось качество дикции, артикуляции, выразительного исполнения пения;
дети научились понимать прекрасное,
овладели навыком как сольного, так и
хорового исполнения.





Результативность в работе с детьмиулучшились певческие навыки; отмечено повышение результатов в развитии музыкального слуха и голосовогоаппарата; появилось

Слайд 24Результативность в работе с родителями
отмечен повышенный интерес к музыкальной деятельности дошкольников

в целом;
повысилось количество просьб и обращений о помощи в организации домашних мероприятий с детьми;
появилась необходимость в создании фонотеки по принципу библиотеки;
открылись рубрики на каждой возрастной группе «Музыка и мы»;
интерес родителей к праздничным мероприятиям получил высокую оценку как в плане посещаемости, так и в плане личного участия;
костюмерная пополнилась атрибутами и концертными костюмами.



Результативность  в работе с родителямиотмечен повышенный интерес к музыкальной деятельности дошкольников в целом;повысилось количество просьб и

Слайд 25Процент вовлечённости родителей в образовательный процесс

Процент вовлечённости родителей в образовательный процесс

Слайд 26Результативность в профессиональной деятельности
разработана система календарно-тематического планирования в подходе к работе;
варьирование

методических приемов;
поэтапное разучивание песен носит творческий характер и постепенное усложнение материала;
учет индивидуальных способностей в музыкальной деятельности нашел отражение в итоговых интегрированных мероприятиях;
консолидация воспитателей в современных требованиях, формах и содержании.


Результативность  в профессиональной деятельностиразработана система календарно-тематического планирования в подходе к работе;варьирование методических приемов;поэтапное разучивание песен носит

Слайд 27Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть