Презентация, доклад рабочей тетради по слушанию музыки Задачки госпожи Мелодии

Данное пособие представляет собой рабочую тетрадь к учебнику Н.А. Царевой «Уроки госпожи Мелодии» для учащихся ДМШ и ДШИ третьего года обучения. Рабочая тетрадь составлена на основе программы Н.А.Царевой «Слушание музыки».

Слайд 1Презентация рабочей тетради по слушанию музыки «Задачки госпожи Мелодии»
Автор: преподаватель

теоретических дисциплин ДШИ г.Шарыпово Воеводина Светлана Николаевна
Презентация рабочей тетради по слушанию музыки   «Задачки госпожи Мелодии»Автор: преподаватель теоретических дисциплин ДШИ г.Шарыпово Воеводина

Слайд 2 Данное пособие представляет собой рабочую тетрадь к

учебнику Н.А. Царевой «Уроки госпожи Мелодии» для учащихся ДМШ и ДШИ третьего года обучения. Рабочая тетрадь составлена на основе программы Н.А.Царевой «Слушание музыки».

Данное пособие представляет собой рабочую тетрадь к учебнику Н.А. Царевой «Уроки госпожи Мелодии»

Слайд 3 Курс предмета «Слушание музыки» обеспечен учебными пособиями

(учебниками) Н.А. Царевой «Уроки госпожи Мелодии» и аудио-дисками (фонохрестоматией).
Учебник предназначен в основном для чтения дома, в нем отсутствуют практические задания для проверки знаний.

Курс предмета «Слушание музыки» обеспечен учебными пособиями (учебниками) Н.А. Царевой «Уроки госпожи Мелодии»

Слайд 4 Рабочая тетрадь «Задачки госпожи Мелодии» служит новым способом

контроля знаний у учащихся.
Она содержит разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся, которые могут быть использованы в классе и дома, с целью повторение и закрепления учебного материала.
Рабочая тетрадь «Задачки госпожи Мелодии» служит новым способом контроля знаний у учащихся.

Слайд 5Цели и задачи
Цель пособия - расширение форм и методов контроля в

прохождении теоретического материала и выявление трудностей его усвоения.
Задачи пособия:
закрепить знания, полученные на уроках слушание музыки;
сформировать интерес к домашним заданиям;
совершенствовать навыки универсальных учебных действий;
привить любовь к предмету слушание музыки.

Цели и задачиЦель пособия - расширение форм и методов контроля в прохождении теоретического материала и выявление трудностей

Слайд 6Материал рабочей тетради охватывает третий год обучения программы Н.А.Царевой «Слушание музыки».

На третьем году обучения учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «жанр» и «форма». Усвоение материала начинается с менее сложных жанров, с игрового материала, народных детских песен и простой куплетной формы, к осознанию целого ряда простых форм в музыке разных стилей и жанров. В четвертой четверти проходит закрепление и обобщение пройденного материала в теме «Симфонический оркестр».

Материал рабочей тетради охватывает третий год обучения программы Н.А.Царевой «Слушание музыки». На третьем году обучения учащиеся знакомятся

Слайд 7 Данное пособие помогает детям в подготовке к

домашним заданиям., т.к. в рабочей тетради уже имеется подобранный педагогом материал. Например, детям дается домашнее задание -выучить закличку о весне, об осени, масленице и др.
Данное пособие помогает детям в подготовке к домашним заданиям., т.к. в рабочей тетради

Слайд 8 Рабочая тетрадь содержит задания для самостоятельной работы

как в классе, так и дома.
По теме «Народное творчество» детям дается задание - найти пословицы и поговорки об осени, о зиме, записать название месяцев (пользуясь народным календарем) .
Рабочая тетрадь содержит задания для самостоятельной работы как в классе, так и дома.

Слайд 9 Многие задания сопровождаются картинками. В теме

«Народные праздники» учащиеся определяют название народного праздника или обряда в соответствии с картиной художника.

Многие задания сопровождаются картинками. В теме «Народные праздники» учащиеся определяют название народного

Слайд 10 В теме «Весенне-летний цикл праздников» определяют вид

хоровода.

В теме «Весенне-летний цикл праздников» определяют вид хоровода.

Слайд 11. В теме «Марш и маршевость» учащиеся определяют: вид марша

(рисунок слева). А в теме «Танцы» - название танца (рисунок справа).

.  В теме «Марш и маршевость» учащиеся определяют: вид марша (рисунок слева). А в теме «Танцы»

Слайд 12 В теме «Симфонический оркестр» определяют музыкальный инструмент.

В теме «Симфонический оркестр» определяют музыкальный инструмент.

Слайд 13 Изучая группы инструментов симфонического оркестра, учащимся дается задание «Найти

лишний инструмент», который попал «не в ту компанию».
Изучая группы инструментов симфонического оркестра, учащимся дается задание «Найти лишний инструмент», который попал «не в

Слайд 14 Учащиеся заполняют таблицы: «Осенний цикл праздников», «Зимний

цикл праздников», «Дни масленичной недели», «Весенний цикл праздников, «Виды хороводов», «Виды марша», «Танцы», «Симфонический оркестр»

Учащиеся заполняют таблицы: «Осенний цикл праздников», «Зимний цикл праздников», «Дни масленичной недели», «Весенний

Слайд 15 На уроке, слушая музыку, учащиеся делают анализ

музыкального произведения. Например, в теме «Былины» записывают характерные особенности былин, а в теме «Марши» нужно определить признаки маршевости.

На уроке, слушая музыку, учащиеся делают анализ музыкального произведения. Например, в теме «Былины»

Слайд 16 В рабочей тетради используются творческие задания: «Нарисуйте рисунок»,

«Придумайте и запишите схему музыкальной формы», «Сочините сказку», «Сочините ритм марша», «Сочините загадку, считалку» и др.

В рабочей тетради используются творческие задания: «Нарисуйте рисунок», «Придумайте и запишите схему музыкальной формы»,

Слайд 17 Ученики любят составлять и решать кроссворды, которые представлены в

рабочей тетради.
Ученики любят составлять и решать кроссворды, которые представлены в рабочей тетради.

Слайд 18 В конце рабочей тетради помещен «Музыкальный словарик».

В него вошли музыкальные термины, которые встречаются по ходу изложения материала в 3 классе. Музыкальный словарик необходим учащимся для подготовки к контрольному уроку.
В конце рабочей тетради помещен «Музыкальный словарик». В него вошли музыкальные термины, которые

Слайд 19 Задания в рабочей тетради придуманы составителем данного

пособия. Часть материала по теме «Симфонический оркестр» взято из рабочей тетради Г.Ф.Калининой «Музыкальная литература». Задания по теме «Былина» заимствованы из учебного пособия Н.А. Царевой, Н.А. Сорокиной «Практикум по музыкальной литературе». Теоретический материал (определения, понятия) составлен на основе учебника Н.А. Царевой «Уроки госпожи мелодии».

Задания в рабочей тетради придуманы составителем данного пособия. Часть материала по теме «Симфонический

Слайд 20 Данная методическая работа прошла апробацию составителем пособия

на уроках слушания музыки в Детской школе искусств г.Шарыпово, оказывает методическую помощь в проведении уроков, организации домашних заданий.


Данная методическая работа прошла апробацию составителем пособия на уроках слушания музыки в Детской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть