Презентация, доклад проектно - исследовательской работы по музыке на тему Акустика в театрах и концертных залах

Содержание

Акустика в театрах и концертных залах

Слайд 1Акустика в театрах и концертных залах

Исследовательская работа
по музыке
ГБОУ СОШ №

539
с углубленным изучением испанского языка,
Кировский район, г. Санкт - Петербург

Автор: Санькова Мария, Съедин Никита, 6 класс.
Руководитель:
Санькова С. А., учитель музыки

Акустика в театрах и концертных залахИсследовательская работа по музыкеГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением испанского языка,

Слайд 2Акустика в театрах и концертных залах

Акустика в театрах и концертных залах

Слайд 3Настройка органа перед концертом

Настройка органа перед концертом

Слайд 4Акустика в театрах и концертных залах

Акустика в театрах и концертных залах

Слайд 5Акустика в театрах и концертных залах

Акустика в театрах и концертных залах

Слайд 6Актуальность

Для хорошего концерта недостаточно отстроенного инструмента и талантливого музыканта.

Нужна еще акустика. Именно от нее будет зависеть, смогут ли слушатели насладиться звуком, или он превратится для них в головную боль.

Актуальность  Для хорошего концерта недостаточно отстроенного инструмента и талантливого музыканта. Нужна еще акустика. Именно от нее

Слайд 7Область исследования
Акустика

Область исследованияАкустика

Слайд 8Объект исследования
Акустика театральных и концертных залов

Объект исследованияАкустика театральных и концертных залов

Слайд 9Предмет исследования
Акустика концертного и театрального залов Мариинского театра Санкт

- Петербурга

Предмет исследования  Акустика концертного и театрального залов Мариинского театра Санкт - Петербурга

Слайд 10Цель исследования
Узнать, что такое акустика и насколько она важна в

театре и концертном зале


Цель исследования Узнать, что такое акустика и насколько она важна в театре и концертном зале

Слайд 11Гипотеза
Если не настраивать акустику в зале, то она может обернуться

для исполнителя и слушателя настоящей «катастрофой»
Гипотеза Если не настраивать акустику в зале, то она может обернуться для исполнителя и слушателя настоящей «катастрофой»

Слайд 12Задачи исследования
Раскрыть понятие акустика;
изучить литературу о звуке, о особенностях человеческого слуха;
изучить

влияние плохой акустики помещения (явление реверберации) на состояние здоровья людей;
создать группу из обучающихся 6 классов;
выбрать время и место проведения исследования;
провести анализ полученных результатов исследования о зависимости звучания от акустики;
сделать выводы


Задачи исследованияРаскрыть понятие акустика;изучить литературу о звуке, о особенностях человеческого слуха;изучить влияние плохой акустики помещения (явление реверберации)

Слайд 13Методы исследования
 
наблюдение, опрос, беседа, анкетирование;
экспертный опрос;
анализ результатов диагностических методик;
систематизация материалов;
обобщение опыта

Методы исследования наблюдение, опрос, беседа, анкетирование;экспертный опрос;анализ результатов диагностических методик;систематизация материалов;обобщение опыта

Слайд 14Маршрутный лист исследования

Изучение теоретических основ изучаемого вопроса;
диагностика уровня слуха школьников и

взрослых;
анкетирование по теме: «Нужна ли акустика в театре и концертном зале» с целью изучения мнений;
создание условий для проведения эксперимента;
сравнительный анализ результатов


Маршрутный лист исследованияИзучение теоретических основ изучаемого вопроса;диагностика уровня слуха школьников и взрослых;анкетирование по теме: «Нужна ли акустика

Слайд 15Ход исследовательской работы

Ход  исследовательской работы

Слайд 16Опросник для учащихся на выявление знаний о акустике
Часто ли вы ходите

в театр?
Были ли вы в новом Мариинском театре?
Были ли вы на концерте классической музыки в Концертном зале?
Что такое акустика?
Важна ли акустика для концертного зала?
Будет ли хорошая акустика в зале без аппаратуры?
Может ли «расстроиться» помещение?
Какой внешний вид концертных залов?
Почему инженеры по акустике работают по ночам?
Меняет ли одежда зрителей акустическую картину зала?
Опросник для учащихся  на выявление знаний о акустикеЧасто ли вы ходите в театр? Были ли вы

Слайд 17Часто ли вы ходите в театр?

Часто ли вы ходите в театр?

Слайд 18Что ты знаешь об акустике?

Что ты знаешь об акустике?

Слайд 19 Что такое акустика?

Что такое акустика?

Слайд 20 Меняет ли одежда зрителей акустическую картину зала?

Меняет ли одежда зрителей акустическую картину зала?

Слайд 21
Какому возрасту соответствует Ваш слух?

Какому возрасту соответствует Ваш слух?

Слайд 22Ход исследовательской работы
Реверберация - это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях

(затухание сигнала).

Ход  исследовательской работыРеверберация - это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях (затухание сигнала).

Слайд 23 Первое отражение от потолка, стен и отражателей
Зал музыкального театра

Первое отражение от потолка, стен и отражателейЗал музыкального театра

Слайд 24Зал музыкального театра
«Театральное» эхо

«Театральное» эхо
отсутствует
Зал музыкального театра     «Театральное» эхо        «Театральное»

Слайд 25Зал музыкального театра
Конструкция потолка или задней стенки

зала
Зал музыкального театра    Конструкция потолка или задней стенки зала

Слайд 26Эксперимент «Воспроизведи услышанное»

Эксперимент  «Воспроизведи услышанное»

Слайд 27 Концертные залы со всего мира

Концертные залы со всего мира

Слайд 28Оценка акустики залов

Оценка акустики залов

Слайд 29 Концертные залы имеют прямоугольную форму

Концертные залы имеют прямоугольную форму

Слайд 30Настройка зала ночью

Настройка зала ночью

Слайд 31Сидение из водорослей победитель

Сидение из водорослей победитель

Слайд 32Концертный зал Мариинского театра

Время реверберации:
Пустой зал - 2,2 сек
Полный зал -

1,9 сек
Концертный зал Мариинского театраВремя реверберации:Пустой зал - 2,2 секПолный зал - 1,9 сек

Слайд 33Концертный зал Мариинского театра

Концертный зал Мариинского театра

Слайд 34Акустические исследования концертного зала

Акустические исследования концертного зала

Слайд 35Концертный зал Мариинского театра

Концертный зал Мариинского театра

Слайд 36Вторая сцена Мариинского театра

Вторая сцена Мариинского театра

Слайд 37Вывод
Хорошая звукоизоляция помещения.
Равномерная громкость в помещении зала .
Отсутствие вредного эха в

помещении.
Оптимальное время стандартной реверберации.
Достаточное число резонансов помещения на низких частотах.
Сильный прямой звук .




ВыводХорошая звукоизоляция помещения.Равномерная громкость в помещении зала .Отсутствие вредного эха в помещении.Оптимальное время стандартной реверберации.Достаточное число резонансов

Слайд 38Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 39 Источники
http://www.pppa.ru/additional/05zvuk/
http://cjcity.fdstar.ru/2008/10/29/nasha_akustika.html
http://operaibalet.ru/teatralnye-golosniki
http://www.skachatreferat.ru/referaty/Проектирование-Архитектурной-Акустики-Театра/213242.html
http://orpheusmusic.ru/publ/istorija_muzykalnoj_akustiki/286-1-0-545
http://refdb.ru/look/2012504.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682770
http://википедия.орг.рф/wiki/Акустика
https://ru.wikipedia.org/wiki/Резонатор_Гельмгольца
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=44142





Интернет - ресурсы


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть