Презентация, доклад Проектирование урока музыки с позиции формирования и развития УУД и его педагогический анализ

Содержание

Цель: от усвоения умений, навыков к формированию умения учитьсяСодержание должно быть включено в контекст решения жизненных задачУчебный процесс должен быть переориентирован от учебно-предметного содержания к понимаю смысла обученияФормы обучения : учебное сотрудничествоФГОС ООО

Слайд 1«Проектирование урока музыки с позиции формирования и развития УУД и его

педагогический анализ»

Ускова Елена Сергеевна, учитель музыки
МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №42 имени Е.В.Шовского»

«Проектирование урока музыки с позиции формирования и развития УУД и его педагогический анализ»Ускова Елена Сергеевна, учитель музыкиМБОУ

Слайд 2Цель: от усвоения умений, навыков к формированию умения учиться

Содержание должно быть

включено в контекст решения жизненных задач

Учебный процесс должен быть переориентирован от учебно-предметного содержания к понимаю смысла обучения

Формы обучения : учебное сотрудничество

ФГОС ООО

Цель: от усвоения умений, навыков к формированию умения учитьсяСодержание должно быть включено в контекст решения жизненных задачУчебный

Слайд 3Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
Основные педагогические задачи
Организация условий
Результаты освоения ФГОС

Чему учить?Ради чего учить?Как учить?Основные педагогические задачиОрганизация условийРезультаты освоения ФГОС

Слайд 4Как разобраться в видах УУД?


Что должен делать педагог, чтобы развивать эти

УУД?


Какие методики применять? Какими приемами

пользоваться?


Как спроектировать урок с учетом новых

требований?


Как разобраться в видах УУД?Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД?Какие методики применять? Какими приемами пользоваться?Как

Слайд 5 Образовательные результаты по ФГОС
«…..благородство чувств»
«….обширные знания»
«…привычка

мыслить»
Образовательные     результаты по ФГОС«…..благородство чувств»«….обширные знания»«…привычка мыслить»

Слайд 7Формирование личностных УУД
вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих

на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;
расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;  
формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
Формирование личностных УУДвхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций

Слайд 8Формирование регулятивных УУД
самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

(включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.  
саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;  
устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Формирование регулятивных УУД самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений)

Слайд 9передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и

письменной речи;
совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.
решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;
формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;
адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;
развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;
совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

Формирование коммуникативных УУД

передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной

Слайд 10устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей

народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;
усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;
понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности

Формирование познавательных УУД

устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее

Слайд 11Структура урока

Структура урока

Слайд 12Тема урока:
«Фольклор в творчестве русских композиторов»
А.К.Лядов
Симфоническая миниатюра «Кикимора»

Тема урока:«Фольклор в творчестве русских композиторов»А.К.Лядов Симфоническая миниатюра «Кикимора»

Слайд 13Цель урока: сформировать интерес к народному фольклору в русской классической

музыке через музыкальные и литературные образы Кикиморы.


Задачи:
- проследить взаимосвязь литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения;
- познакомить с новым жанром симфоническая миниатюра;
- развить умение слушать и анализировать музыку;
- воспитать интерес к музыке А.К.Лядова
Цель урока: сформировать интерес к народному фольклору в русской классической  музыке через музыкальные и литературные образы

Слайд 14Технология моделирования художественно-творческого процесса
(«сочинение сочиненного»)

Технология моделирования художественно-творческого процесса («сочинение сочиненного»)

Слайд 15Какие УУД формировались в процессе этой работы?
Личностные:
-вхождение обучающихся в мир

духовных ценностей;
-осознание особенностей музыки русских композиторов;
-личностное освоение музыкальных образов;
-осмысление взаимодействия искусств;
-проявление эмоциональной отзывчивости;
-умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала;

Регулятивные:
- определение и формулирование цели урока;
- активизация поискового процесса у детей через сравнение образов литературного персонажа и его музыкального изображения;
- участие в коллективном обсуждении

Какие УУД формировались в процессе этой работы?Личностные: -вхождение обучающихся в мир духовных ценностей; -осознание особенностей музыки русских

Слайд 16Познавательные:
- ученики знакомятся с жанром симфонической миниатюры;
- ведут поиск общих

и особенных черт на примере русского фольклорного персонажа и его изображения в музыке А.К. Лядова, ориентируясь на свою систему знаний, осознавая необходимость приобретения новых;
- учатся анализировать, сравнивать;

Коммуникативные:
- сотрудничество учителя с учениками в форме диалога;
- умение аргументировать свое мнение, понимая взгляды других;
- совершенствование навыков развернутого высказывания;
- слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением;

Познавательные: - ученики знакомятся с жанром симфонической миниатюры;- ведут поиск общих и особенных черт на примере русского

Слайд 17Использованная литература:
- Преподавание музыки в свете требований ФГОС. Лекция №1-6
- Критская,

Сергеева, Шмагина: Уроки музыки. Поурочные разработки 5-7 классы
- Учебник для вузов А.Н.Зимина . Основы музыкального воспитания и развития. (глава №2-4)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения).
Использованная литература:- Преподавание музыки в свете требований ФГОС. Лекция №1-6- Критская, Сергеева, Шмагина: Уроки музыки. Поурочные разработки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть