Презентация, доклад проекта по музыке на тему Экология и музыка 6 класс

1 Экология-наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой

Слайд 1

«Экология и музыка» Автор проекта: Юнусов Роман, ученик 6 «В» класса, гимназии №24,г.Тараз   Научный руководитель: Любашевская Ю.С., учитель музыки первой категории.  
«Экология и музыка»

Слайд 2

1 Экология-наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».

2 Музыка-вид искусства. Согласно А. Н. Сохору, этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»

 Музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени»


Слайд 3 Цель работы: выявить, какая музыка благотворно воздействует на

человека и живые организмы, а какая обладает разрушающей силой. Объект исследования – семена тыквы   Предмет исследования – музыка различных направлений.   Гипотеза исследования - если музыка является источником энергии, то можно предположить, что не вся музыка обладает силой, положительно влияющей на человека и другие живые организмы. Методика эксперимента - сбор информации, цитирование, наблюдение, сравнение, анализ, систематизация, лабораторное исследование.
Цель работы: выявить, какая музыка благотворно воздействует на человека и живые организмы, а

Слайд 4 Задачи исследования: Изучить литературу по предмету исследования и обозначить точки зрения

авторов. Провести лабораторное исследование по изучению воздействия музыки. Наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на объект исследования. Сравнить результаты наблюдений. Сделать выводы о воздействии музыки на рост и развитие живых организмов. Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы: Подумать самостоятельно Получить информацию из книг Посмотреть в Интернете Актуальность: Актуальность работы заключается в том, что с каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений. А музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.  
Задачи исследования: Изучить литературу по предмету исследования и обозначить точки зрения авторов. Провести лабораторное исследование по

Слайд 5 3 Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же,

кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”. Использование музыкального искусства с терапевтической целью описаны в древних папирусах и Библии. Целительное воздействие музыки на живые организмы было замечено еще на заре цивилизации и на организм человека всесторонне. Во время прослушивания музыки головной мозг реагирует на неё активизацией нескольких областей. На переработку музыкальной информации оказывает влияние зрительный, осязательный и эмоциональный опыт человека. Музыку наш мозг воспринимает одновременно двумя полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое тембр и мелодию. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее.
3  Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”.

Слайд 64 В газете “Золотой век” автор статьи “Целебная сила музыки”

Г. Саго поднимает вопрос о том, какая музыка имеет целебную силу, а какая не имеет. На основе научных экспериментов и приводя в пример, случаи из жизни известных учёных, профессоров, врачей, автор затрагивает тему, которая до настоящего времени до конца не изучена, но уже есть доказательства, подтверждающие то, что музыка может быть не только благотворно влияющей, но и обладать разрушающей силой.
4  В газете “Золотой век” автор статьи “Целебная сила музыки” Г. Саго поднимает вопрос о том,

Слайд 75 В книге “Я познаю мир” автор А. С. Клёнов

рассматривает воздействие классической музыки на живые организмы. Эффект такой музыки, по словам автора книги, излечивающий, исцеляющий. Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Люди давно это заметили и использовали для увеличения урожая. Индейцы бассейна Карибского моря, например, посев семян тыквы сопровождали мужским хором, а сев овса вели под женское пение. Когда сажали овощи, играли на дудочках и свирелях, когда лен – пели.
5  В книге “Я познаю мир” автор А. С. Клёнов рассматривает воздействие классической музыки на живые

Слайд 86 Работа Юнусова Романа интересная и познавательная. В ходе своей

работы Юнусов Роман изучил литературные издания, узнал интересные факты что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением, лабораторные исследования показали, что классическая музыка положительно действует на растение, способствуя его росту и развитию. Рок – музыка действует на растение губительно. Результаты дали возможность не предполагать, а утверждать, что музыка классическая благоприятно воздействует на рост и развитие растений, а рок– музыка угнетает или ослабляет данные процессы. Таким образом, наша гипотеза о воздействии музыки на растения как на живые организмы подтвердилась – музыка воздействует на рост и развитие растений. Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновывается эффект направленного действия резонирующих звуков музыки на рост и развитие растений. Данное исследование представляется логичным, завершенным, отличается высоким теоретическим уровнем, полнотой раскрытия темы.
6  Работа Юнусова Романа интересная и познавательная. В ходе своей работы Юнусов Роман изучил литературные издания,

Слайд 9 7 Проблема влияния музыки на растения исследуется уже давно.

Люди использовали музыку в своей практической деятельности. Еще с античности были ритуалы посадки растений под музыку. Но не любая музыка оказывает позитивное влияние на рост растений. В 70-е гг. ХХ в. Дороти Ретеллек из штата Колорадо, провела эксперимент, результаты которого стали настоящей сенсацией. Она выращивала различные садовые растения под звуки классической музыки и под музыку в стиле хард-рок. Там, где звучала классика, были супер урожаи, а там, где звучал хард-рок, все растения погибли. Интерес представляло сравнение влияние музыки на рост и развитие культурных растений.
7  Проблема влияния музыки на растения исследуется уже давно. Люди использовали музыку в своей практической

Слайд 10   8 Нас данная проблема заинтересовала, поэтому я

провел свой эксперимент.  Целью работы было изучение влияния классической и рок-музыки на ростовые процессы растений. Выполняя эту цель, нами были поставлены и решены следующие задача: Сравнить влияние на рост растения рок-музыки и классической музыки Семена были помещены на фильтровальную бумагу в чашки Петри. В каждой чашке было помещено по несколько семян тыквы. Каждый день на протяжении прорастающие семена подвергали музыкальной « обработке», в остальное время они находились на утепленном балконе. Вариант 1 –Классика - в первом варианте семя тыквы озвучивали классической музыкой – Чайковский «Времена года», музыка Моцарта и Бетховена Вариант 2 – Рок - во втором варианте альтернативную рок музыку .  
     8  Нас данная проблема заинтересовала, поэтому я провел свой эксперимент.

Слайд 12 9 Эксперимент продолжался две недели.   При учете всхожести семян,

озвученных классической и рок-музыкой, было показано, что у тыквы всхожесть семян при действии классической музыки увеличилась по сравнению с рок-музыкой .Росток имел толстый стебель и большие листья Влияние классической музыки было более выражено по сравнению с рок-музыкой . Всхожесть – важный показатель жизни растений. Чтобы растение росло, нужно чтобы оно взошло. Начало жизнедеятельности проростка, регистрируемое нами как всхожесть, будет оказывать влияние на все последующие показатели, поэтому оно является первой характеристикой у растений. Музыка оказывала благоприятное влияние на всхожесть семян растений. Повышение всхожести можно объяснить следующей гипотезой. По-видимому, амплитуда, частота звуковых волн музыки совпадала с жизненными ритмами растений. При этом наступал резонанс, положительно влияющий на рост растений. Из результатов видно, что всхожесть зависела от вида музыки.    
9  Эксперимент продолжался две недели.    При учете всхожести семян, озвученных классической и

Слайд 1410 Вывод:Я подтвердил , что классическая музыка благотворно влияет на

растения , увеличивает их всхожесть и рост , а негативная музыка ,такая как рок-музыка не очень хорошо влияет на их рост и состояние .
10  Вывод:Я подтвердил , что классическая музыка благотворно влияет на растения , увеличивает их всхожесть и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть