Презентация, доклад проекта на тему Воспитание и развитие духовно - нравственных качеств личности ребенка средствами фольклора

Содержание

Актуальность Каждый ребенок –личность, в каких условиях развивается, воспитывается, от того, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, чего он достигнет в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.Одна из актуальных задач,

Слайд 1Педагогический проект Воспитание и развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка

средствами фольклора

Автор: Пелагеина Е. В.
Учитель музыки

МБОУ гимназии г. Советский

Педагогический проект  Воспитание и развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка средствами фольклораАвтор: Пелагеина Е. В.Учитель

Слайд 2Актуальность Каждый ребенок –личность, в каких условиях развивается, воспитывается, от того, что

вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, чего он достигнет в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями заключается в подготовке ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами, окружающих его людей и общества в целом.
С связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, решаются задачи не только обучения и развития, но и воспитания подрастающего поколения: «Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание».

Актуальность  Каждый ребенок –личность, в каких условиях развивается, воспитывается, от того, что вложил педагог в душу

Слайд 3
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной школы

и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Одно из важных свойств музыкального искусства является то, что оно обращено к чувствам человека его мыслям и сознанию.
Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности разных народов – актуальная проблема формирования и воспитания духовно – нравственных качеств личности ребенка
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной школы и представляет собой важный компонент социального

Слайд 4Цель проекта: заключается в создании воспитательной среды для формирования духовно

– нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме.
2. Создать и реализовать программу фольклорного кружка «Росиночка»
3. Разработать диагностический инструментарий показателей развития духовно – нравственного воспитания школьников средствами внеурочной деятельности.
4. Сформировать методическую и дидактическую копилку сценариев народных праздников, рекомендации для учителей, детских проектов и творческих работ.

Цель проекта:  заключается в создании воспитательной среды для формирования духовно – нравственных качеств личности школьников средствами

Слайд 5Сущность педагогического проекта заключается в создании воспитательной среды для формирования и

развития духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора.

В основу проекта положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

В своей деятельности опираюсь на концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС второго поколения.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания учащихся: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Ведущей идеей воспитательной системы гимназии является развитие личности школьника, его интересов и способностей. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на раскрытие личностного потенциала школьника, мотивации к самореализации и к личностным достижениям.
Объект проекта: внеурочная деятельность учащихся 1-7 классов Предметом проекта является влияние музыкального фольклора на нравственное воспитание школьников.

Сущность педагогического проекта заключается в создании воспитательной среды для формирования и развития духовно – нравственных качеств личности

Слайд 6Новизна педагогического проекта
В разработке программы дополнительного образования «Росиночка», которая связывает музыкальное

искусство с декоративно-прикладным искусством, хореографией, театрализацией.

Во влиянии внеурочной деятельности на развитие, познавательной активности, творческих способностей учащихся и формировании духовно – нравственных качеств личности.



Новизна педагогического проекта  В разработке программы дополнительного образования «Росиночка», которая связывает музыкальное искусство с декоративно-прикладным искусством,

Слайд 7При написании проекта изучила много литературы. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества,

которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

- патриотизм (любовь к Родине, к своему народу);
- семья (любовь, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое развитие);

При написании проекта изучила много литературы. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы

Слайд 8Принципы педагогического опыта:
Сотрудничество – комплексная работа и взаимодействие с максимальным

количеством партнеров из разных сфер общественной жизни.
Принцип следования нравственному примеру Целостность
Принцип интеграции - один из ведущих принципов современного образования, заключается в интеграции разных предметов.
Принципы гуманизации - необходимости постоянного духовно-нравственного, этического совершенствования. Гуманизация обучения, строится на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Включает в себя организацию учебной, внеклассной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников.
Принципы педагогического опыта:  Сотрудничество – комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров из разных сфер

Слайд 9Комплексом условий реализации данного проекта являются:
Ресурсы временные 2008-2014
Интелектульные: экспертное заключение рецензия

на программу
Кадровые: классные руководители, родители, хореограф, педагог организатор.
Социум (приложение4) дом интернат «Дарина», семья, шефы УТТ транспортное предприятие, детский сад «Ромашка», ДЮК «Юность»
В процессе реализиции проекта большое внимание уделяю
1. Систематизации целенаправленной работы по формированию духовно – нравственных качеств личности. 2. Мониторинг результативности нравственных качеств. 3. повышение мотивация учащихся 4. Создание образовательной среды, позволяющей активно включать каждого ученика в познавательную деятельность. 5. Методическое и информационное обеспечение.

Комплексом условий реализации данного проекта являются:Ресурсы временные 2008-2014Интелектульные: экспертное заключение рецензия на программуКадровые: классные руководители, родители, хореограф,

Слайд 10
Материально-технические ресурсы учебный кабинет музыки, оборудованный современными техническими средствами обучения
Информационные

ресурсы: дополнительная и справочная литература, нотные и программно-методические материалы, ЦОРы, ИКТ (создание презентаций
  Музыкальные инструменты
Механизм реализации проекта -Разработка программы дополнительного образования - подбор приемов и методов; - создание банка сценариев, сборника народных праздников

Материально-технические ресурсы учебный кабинет музыки, оборудованный современными техническими средствами обучения Информационные ресурсы: дополнительная и справочная литература, нотные

Слайд 11Инновационные методы и технологии
Идеи деятельностного подхода
Идеи развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Методы обучения в

сотрудничестве
Технология личностно-ориентированного подхода
В своей работе использую классификацию методов нравственного воспитания автора Логиновой В. И.
Методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);
методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа);
методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).



Инновационные методы и технологииИдеи деятельностного подходаИдеи развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологииМетоды обучения в сотрудничествеТехнология личностно-ориентированного подхода В своей работе

Слайд 12Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный 2008-2009 год на первом этапе

я изучила методическую литературу имеющийся опыт и провела анализ
2.Корректировка собственных наработок Ожидаемый результат -на данном этапе я создала банк данных изученного материала
2 этап - проектировочный- 2009-2010 год 1. Разработка программы фольклорного кружка и практическое внедрение в учебный процесс
- положительная динамика музыкальных способностей детей
3 этап - практический- 2010 – 2013годы Это детализация созданного проекта приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений

4 этап –аналитический 2013-2014год
-Задачи этапа 1. Обобщение и распространения опыта 2. Провести итоговую диагностику
3. Обобщить и распространить наработанный опыт Ожидаемый результат этапа - проведение мастер – класса
- динамика участия в конкурсах федерального, регионального, муниципального уровня.
Этапы реализации проекта1 этап – подготовительный 2008-2009 год  на первом этапе я изучила методическую литературу

Слайд 13 Ожидаемые результаты реализации проекта
Повышение интереса учащихся к фольклорному кружку
Увеличения числа школьников,

посещающих фольклорный кружок

Ожидаемые результаты реализации проектаПовышение интереса учащихся к фольклорному кружкуУвеличения числа школьников, посещающих фольклорный кружок

Слайд 14Предполагаемые результаты:


Метапредметные:
-умение применить полученные знания в жизни;
- умение ориентироваться в

музыкально – поэтическом творчестве;
- знание многообразия музыкального фольклора народов России, в том числе родного края;
- освоение нравственных ценностей
Личностные:
-готовность к самоопределению;
- уметь разыгрывать народные песни, принимать участие в коллективных играх драматизациях;
- воспитание самостоятельной, коммуникативной, творческой личности умение выражать свое мнение и аргументировать его.
Предполагаемые результаты:Метапредметные: -умение применить полученные знания в жизни;- умение ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве;- знание многообразия

Слайд 15Результат. Распространение педагогического опыта
1. Создана рабочая программа фольклорного кружка «Росиночка» В

районном конкурсе программ дополнительного образования отмечена Дипломом лауреата 1 степени 2009 г., Диплом 1 степени
3. Разработано методическое пособие «Музыкальные инструменты народов севера».
Ежегодно принимаю участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», Москва
2006г. «Развитие творческих способностей детей через фольклор» Диплом лауреата I степени
2007г. Комплект сценариев, занятий к предмету «Музыка» по теме «Музыкальное образование в школе» Диплом лауреата III степени
2008г. «Народный праздник – Пасха» интегрированный урок Диплом лауреата III степени
2009г. Методическое пособие «Музыкальные инструменты народов севера» Диплом лауреата III степени
2010г. «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки и во внеклассной работе» Диплом лауреата III степени


Результат. Распространение педагогического опыта1. Создана рабочая программа фольклорного кружка «Росиночка» В районном конкурсе программ дополнительного образования отмечена

Слайд 16Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества
Выступления на

РМО: обмен опытом, показ мастер – классов
«Народный праздник – Пасха»интегрированное занятие г. Югорск обмен опытом курсы повышения квалификации для учителей эстетического цикла. Данный урок был представлен на конкурсе «Урок –года 2007», где был отмечен Дипломом 1 степени.
«Неделя науки и творчества»
Выступления на педсоветах, семинарах.
Обмен опытом на сайтах: Педсовет, Инфоурок, Сайт творческих учителей, Школлеги.
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества Выступления на РМО: обмен опытом, показ мастер –

Слайд 17Результаты воспитанников
2007 г. «ЮНТАГОР» II окружной фестиваль детского и юношеского творчества

Диплом лауреата I степени
2007 «Минута славы» городской конкурс Диплом лауреата I степени, Диплом лауреата, Диплом лауреатаII степени, Диплом III степени.
2010 г. «Все, что было не со мной, помню» районный конкурс Военно-патриотической песни Диплом лауреата III степени
2010 г. «Солдаты России» вокальный конкурс Диплом лауреата
II степени
2011г. «Виват, Россия!» Вокальный конкурс Диплом лауреата II степени номинация вокал
2011 «Творческий конкурс» «Президентские состязания» Всероссийский спортивно – оздоровительный фестиваль школьников г. Владивосток Диплом II степени
2011г. «Районный конкурс инсценированной военно – патриотической песни» Диплом участника
2011г. «Виват, Россия!» Вокальный конкурс Диплом лауреата III степени номинация вокальные группы
Результаты воспитанников2007 г. «ЮНТАГОР» II окружной фестиваль детского и юношеского творчества Диплом лауреата I степени2007 «Минута славы»

Слайд 18Перспективы дальнейшего развития проекта
С С введением с этого года в школах

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в первых классах планирую продолжить работу по духовно – нравственному воспитанию средствами фольклора.
Участвую в апробации программы по учебному предмету «Музыка», включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» по России.
В настоящее время работаю над программой интегрированного курса «Искусство» региональный компонент, где продолжиться работа по знакомству с культурным наследием народов севера, с иторией становления ХМАО.
Перспективы дальнейшего развития проекта С С введением с этого года в школах Федерального государственного образовательного стандарта второго

Слайд 19
Цель программы:
формирование духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального

фольклора


Приложение1
Программа фольклорного кружка «Росиночка»

Цель программы:формирование  духовно – нравственных качеств личности школьников средствами музыкального фольклора Приложение1Программа фольклорного кружка «Росиночка»

Слайд 20Задачи :
1.Знакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно

– этнографическом материале;
2. Развивать и воспитывать духовно-нравственную личность, несущую культурно-ценностные традиции народов России из поколения в поколение.
3. Развивать музыкальные способности, приобретать навыки вокально- хорового исполнения в народной манере.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки.
5. Воспитывать интерес и уважение к народному искусству.
Задачи :1.Знакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно – этнографическом материале;2. Развивать и воспитывать

Слайд 21Новизна образовательной программы «Росиночка»
Расширение содержания
Включение детей в творческую деятельность
Разновозрастный состав учащихся
Межпредметная

интеграция
Новизна образовательной программы «Росиночка»Расширение содержанияВключение детей в творческую деятельностьРазновозрастный состав учащихсяМежпредметная интеграция

Слайд 22Учебный план

Всего:

33 8 25

Учебный план Всего:

Слайд 23Работу провожу по 3 направлениям



Занятия познавательного цикла
Совместная деятельность- проведение праздников
Самостоятельная деятельность,

творчество
Работу провожу  по 3 направлениямЗанятия познавательного циклаСовместная деятельность- проведение праздниковСамостоятельная деятельность, творчество

Слайд 24Виды деятельности
вокально-хоровая работа
игра на муз инструментах
хореография
театрализация
творчество
народные игры

Виды деятельностивокально-хоровая работаигра на муз инструментаххореографиятеатрализациятворчествонародные игры

Слайд 25Сотрудничество фольклорного кружка с социальными партнерами

Советское УТТ
Ветераны ВОВ
Семья (концерт

для родителей)

Проводы Зимы МОУ гимназия

ДЮК «Юность»

Сотрудничество фольклорного кружка с социальными партнерами  Советское УТТВетераны ВОВСемья (концерт для родителей)Проводы Зимы МОУ гимназияДЮК «Юность»

Слайд 26Участие в конкурсах
Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»

Участие в конкурсах Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»

Слайд 27Результаты участия в конкурсах воспитанников

Результаты участия в конкурсах воспитанников

Слайд 28Почетные грамоты и благодарственные письма

Почетные грамоты и благодарственные письма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть