Презентация, доклад проекта на тему Река, с простым названием жизнь (6-9 классы)

Содержание

Цель проекта:Сформировать представление о жанровом своеобразии бардовской песни. 1 этап

Слайд 1Выполнили:
Учащиеся 8 класса

Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как

он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Б. Окуджава

Тема проекта:
«Река, с простым названьем жизнь»

Выполнили:Учащиеся 8 классаКаждый пишет, как он слышит.Каждый слышит, как он дышит.Как он дышит, так и пишет,Не стараясь

Слайд 2Цель проекта:
Сформировать представление о жанровом своеобразии бардовской песни.

1 этап

Цель проекта:Сформировать представление о жанровом своеобразии бардовской песни. 1 этап

Слайд 3
Вызвать интерес к бардовской песне среди учащихся 6- 9 классов;

Совершенствовать

творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;

побудить детей к слушанию и выразительному исполнению бардовских песен, путем осмысления музыкальной и литературной речи.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к бардовской песне среди учащихся 6- 9 классов;Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности; побудить

Слайд 4Можно ли считать полными знания о музыкальной культуре русского народа без

такого направления, как бардовская песня?


Гипотеза проекта

Можно ли считать полными знания о музыкальной культуре русского народа без такого направления, как бардовская песня?Гипотеза проекта

Слайд 5Актуальность:
На фоне глобализации, не зная путей развития, очень важно

не потерять себя как нацию.
Бардовская песня является тем островком светлой души, тем чистым родником, в котором отражается душа народа, его нравственные качества.
Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство. А поняв и осознав себя частичкой этого мира, постарались изменить и себя, в первую очередь, и мир.

Актуальность:  На фоне глобализации, не зная путей развития, очень важно не потерять себя как нацию.

Слайд 6
6-9 классы

Сроки проведения:

20.11. 2012.- 22.12.2012 г.
Разновозрастная группа:

6-9 классыСроки проведения:20.11. 2012.- 22.12.2012 г.Разновозрастная группа:

Слайд 7Учителя музыки
Учителя русского языка и литературы
Учителя истории
Работники культуры
Обучающиеся 12-15 лет
Педагоги дополнительного

образования

Аудитория проекта

Учителя музыкиУчителя русского языка и литературыУчителя историиРаботники культурыОбучающиеся 12-15 летПедагоги дополнительного образованияАудитория проекта

Слайд 8Распределение обязанностей в рабочих группах:
1 группа: исследование на тему «Что такое

бардовская песня»;
2 группа: сообщение на тему «Основоположники бардовской песни»;
3 группа: «Песни Владимира Высоцкого»;
4 группа: «Барды нашего времени»;
5 группа: подбор песен, фонограмм.
Определение источников информации;
Обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом и пути их решения.



2 этап Планирование

Распределение обязанностей в рабочих группах:1 группа: исследование на тему «Что такое бардовская песня»;2 группа: сообщение на тему

Слайд 9Знаете ли вы историю создания бардовской песни?

Знаете ли вы историю создания бардовской песни?

Слайд 10Поиск информации о самых известных бардах страны и истории создания песен;
Знакомство

с основоположниками этого направления;
Исследовательская работа в группах.

3 этап Выполнение проекта:

Поиск информации о самых известных бардах страны и истории создания песен;Знакомство с основоположниками этого направления;Исследовательская работа в

Слайд 114 этап: Проект - музыкальная гостиная «Река, с простым названьем жизнь»

4 этап:   Проект - музыкальная гостиная  «Река, с простым названьем жизнь»

Слайд 12В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе

в Ирландии, Уэльсе и Шотландии.
В наши дни бардами называют создателей авторской песни.

Бард - народный певец у древних кельтских племен.

В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В

Слайд 13Свое начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси -

древние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники.
Автор стихов и музыки является ее непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт.

Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление, которое не укладывается ни в одно определение.

Свое начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Автор

Слайд 14Основоположники авторской песни:
Булат Окуджава

Александр Галич

Владимир Высоцкий


Основоположники авторской песни: Булат ОкуджаваАлександр ГаличВладимир Высоцкий

Слайд 15Городской романс;
Кант (многоголосая бытовая песня)
Крестьянские песни;
Творчество декабристов (революционные песни 20-х годов);
Песни

беспризорников;
Студенческий фольклор.

Истоки бардовской песни:

Городской романс;Кант (многоголосая бытовая песня)Крестьянские песни;Творчество декабристов (революционные песни 20-х годов);Песни беспризорников;Студенческий фольклор.Истоки бардовской песни:

Слайд 16 Простота;
чистота;
открытость;
цельность;
доверительность;
высокий духовно-нравственный уровень идеи и ее раскрытия в песне;


высокий уровень выражения идеи в слове.

Признаки бардовской песни:

Простота; чистота;открытость;цельность;доверительность;высокий духовно-нравственный уровень идеи и ее раскрытия в песне; высокий уровень выражения идеи в слове.Признаки

Слайд 17интеллигентское - выражает отстаивание причастности человека к вечным ценностям в грубом,

жестоком, безнравственном государстве;
творческое — в духовно-нравственном поиске в искусстве и творчестве;
дорожно-туристское направление — в условиях трудных дорог;
военное — на войне;
лирическое.

Направления авторской песни:

интеллигентское - выражает отстаивание причастности человека к вечным ценностям в грубом, жестоком, безнравственном государстве; творческое — в

Слайд 18 Б. Окуджава продолжил традиции XIX века - дух декабристов,

когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества - Любовь, Вера, Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.
Б. Окуджава продолжил традиции XIX века - дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше

Слайд 19 Есть на свете слово - короткое и жестокое, за

ним - страх, слезы, боль, смерть.
Это слово - война. Она всегда жестока, бесчеловечна, порой бессмысленна, какая бы она ни была - афганская, чеченская, первая или вторая мировая. Почти все барды о ней пишут.
Некоторые воевали сами – Б. Окуджава.
Есть на свете слово - короткое и жестокое, за ним - страх, слезы, боль, смерть.

Слайд 20 В апреле 1942 г., в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на

фронт добровольцем.
Был направлен в 10-й Отдельный запасной минометный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт.
Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии.
В военных действиях участия практически не принимал.
В апреле 1942 г., в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й

Слайд 25 Помни войну! Пусть далека она и туманна. Годы идут. Командиры уходят

в запас. Помни войну! Это, право же вовсе не странно. Помни всё то, что когда-то касалось всех нас.
Помни войну! Пусть далека она и туманна. Годы идут. Командиры уходят в запас. Помни войну!

Слайд 26 А. Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург,

киносценарист. Стал неугоден власти из-за своих остросатирических песен. Он критиковал социальные устои общества. Вынужден был эмигрировать в Париж.
А. Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из-за своих

Слайд 27Владимир Высоцкий – кто он? Высоцкий – поэт с гитарой, чьи

песни и стихи помогают нам жить. Высоцкий – актер, чей Гамлет потряс тысячи зрителей . Высоцкий-летописец нашей эры.


Владимир Высоцкий – кто он? Высоцкий – поэт с гитарой, чьи песни и стихи помогают нам жить.

Слайд 28
Высоцкий умел почувствовать образ изнутри, с ним слиться. Его творчество и

сегодня помогает жить своим оптимизмом, своей верой в собственные силы.
Высоцкий умел почувствовать образ изнутри, с ним слиться. Его творчество и сегодня помогает жить своим оптимизмом, своей

Слайд 29
В. Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на

развитие авторской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни.


В. Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по

Слайд 33Сергей Трофимов

Олег Митяев

Барды нашего времени:

Сергей ТрофимовОлег МитяевБарды нашего времени:

Слайд 34Александр Розенбаум
Сергей и Татьяна Никитины

Александр РозенбаумСергей и Татьяна Никитины

Слайд 35Бардовская песня продолжает жить.
До сих пор существуют «Грушинский фестиваль»,
где

люди собираются целыми семьями.
Бардовская песня продолжает жить. До сих пор существуют «Грушинский фестиваль», где люди собираются целыми семьями.

Слайд 39Разучивание песни «Как здорово»
1. Изгиб гитары жёлтой ты

обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

2. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет. Ты что ж грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись. И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались." 3. Но всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена как раны на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Разучивание песни «Как здорово»   1. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит

Слайд 41 Действительно нельзя считать полными знания о музыкальной культуре русского

народа без такого направления, как бардовская песня.
Бардовская песня - это искренний разговор по душам со слушателем. Барды поют о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа – то есть о жизни во всех её проявлениях.
Авторская песня очень близка к каждому человеку и до сих пор находить отклик в последующих поколениях.

Действительно нельзя считать полными знания о музыкальной культуре русского народа без такого направления, как бардовская

Слайд 42Опрос;
увеличение численности учащихся в самодеятельном творчестве;
повышение интереса к слушанию бардовских песен

и сочинение собственных песен.

5 этап Оценка результатов работы

Опрос;увеличение численности учащихся в самодеятельном творчестве;повышение интереса к слушанию бардовских песен и сочинение собственных песен.5 этап Оценка

Слайд 43Повторный опрос обучающихся:

Повторный опрос обучающихся:

Слайд 44В сфере самостоятельной познавательной деятельности
ставили и решали познавательные задачи; применяли нестандартные

решения, проблемные ситуации- их создавали и разрешали;
пробовали себя в интеллектуальной деятельности ; проводили исследования;

Компетентности, которые мы развивали в ходе работы над проектом:

В сфере самостоятельной познавательной деятельностиставили и решали познавательные задачи; применяли нестандартные решения, проблемные ситуации- их создавали и

Слайд 45компетентность в сфере социально-трудовой деятельности
учащиеся учились оценивать собственные профессиональные

возможности;

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности
выбирали пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность.

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности  учащиеся учились оценивать собственные профессиональные возможности;компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

Слайд 46Перспектива развития проекта
Проведение в школе
«Фестиваля бардовской песни» приуроченного
ко

дню рождения
В.Высоцкого;

Издание сборника
«Авторские песни детей»;

Открытый урок в рамках семинара учителей музыки.

Перспектива развития проектаПроведение в школе  «Фестиваля бардовской песни» приуроченного ко дню рождения В.Высоцкого;Издание сборника  «Авторские

Слайд 47Итоги проекта:
Создание мультимедийных презентаций «Истоки бардовской песни», «Песни Владимира Высоцкого», «

Барды нашего времени»;
Опрос;

Разучивание песен ;
Создание кружка авторской песни
«Струны души»;
Музыкальная гостинная «Река, с простым названьем жизнь».

Итоги проекта: Создание мультимедийных презентаций «Истоки бардовской песни», «Песни Владимира Высоцкого», « Барды нашего времени»;Опрос;Разучивание песен ;Создание

Слайд 481. Серия книг «Российские барды».
2. 2. www.bard.ru
3. BARDS.net.ru
4. www.bards.ru


Список литературы и Интернет-ресурсы:

1. Серия книг «Российские барды».2. 2. www.bard.ru3. BARDS.net.ru4. www.bards.ruСписок литературы и Интернет-ресурсы:

Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть