Презентация, доклад подготовлена по программе музыка 5 класс и представляет собой иллюстративный материал (КОМПОЗИТОРЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ...)

Содержание

Школа – фильм представляет «Учебные программы» из серии Музыкальное искусство

Слайд 1Использование информационных технологий на уроках музыкального искусства

Использование информационных технологий на уроках музыкального искусства

Слайд 2 Школа – фильм представляет «Учебные программы» из серии Музыкальное искусство

Школа – фильм представляет «Учебные программы» из серии Музыкальное искусство

Слайд 3ЧТО СТАЛО БЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО МУЗЫКИ

ЧТО СТАЛО БЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО МУЗЫКИ

Слайд 4 Вокализ –
пьеса, предназначенная для исполнения без

слов, на гласную, с закрытым ртом, на слоги.
Вокализ –   пьеса, предназначенная для исполнения  без  слов, на   гласную,

Слайд 5


Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

Слайд 6А.С.Пушкин «У лукоморья»

А.С.Пушкин «У лукоморья»

Слайд 7
«Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила»

Слайд 8А cареlla-
исполнение песни без сопровождения

А cареlla-исполнение песни без сопровождения

Слайд 9
«Сказка о царе Салтане»
«Золушка»
«Бременские музыканты»
«Чебурашка»
«Летучий корабль»

«Сказка о царе Салтане»«Золушка»«Бременские музыканты»«Чебурашка»«Летучий корабль»

Слайд 10
И. А.Крылов
«Квартет»

И. А.Крылов «Квартет»

Слайд 11
1 Скрипка
Альт
Виолончель
2 Скрипка

1 СкрипкаАльтВиолончель2 Скрипка

Слайд 12Посадка музыкантов во время игры
2 скрипка
Альт
1 скрипка
Виолончель

Зрительный зал

Посадка музыкантов во время игры2 скрипкаАльт1 скрипкаВиолончельЗрительный зал

Слайд 13
«…Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает

Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
«…Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней, -Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как

Слайд 15Современники вспоминали:
« Обычно он брал партию альта. И хотя этот инструмент

нельзя назвать главным, ведущим часто оказывался Иван Андреевич. К его чутким и верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному слуху нельзя было не верить…»
Современники вспоминали:« Обычно он брал партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать   главным,

Слайд 16Квартет –
музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре

музыканта.

Записать в тетради свои собственные составы квартетов

Квартет –  музыкальное  произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта.Записать в тетради свои собственные составы

Слайд 17

Людвиг
Ван
Бетховен

Людвиг ВанБетховен

Слайд 18

Франц
Шуберт

Франц Шуберт

Слайд 19

Вольфганг
Амадей
Моцарт

ВольфгангАмадейМоцарт

Слайд 20

Эдвард
Григ

Эдвард Григ

Слайд 21

Михаил
Иванович
Глинка

МихаилИвановичГлинка

Слайд 22
Петр
Ильич
Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Слайд 23Зарубежные

Русские композиторы: композиторы:


Бетховен


Моцарт


Григ


Шуберт

Глинка

Чайковский

Зарубежные

Слайд 24 « Ноктюрн » (2 часть) из Квартета №2

« Ноктюрн » (2 часть)  из Квартета №2

Слайд 25Худ. И.Е.Репин.

Гравюра Мате
Худ. И.Е.Репин.

Слайд 26А.П.Бородин с учениками

А.П.Бородин  с учениками

Слайд 27Сцена из оперы «Князь Игорь»

Сцена из оперы «Князь Игорь»

Слайд 28
Александр Порфирьевич
Бородин
- О чем рассказывает слушателям музыка?

Александр ПорфирьевичБородин- О чем рассказывает слушателям музыка?

Слайд 29«Волшебный смычок»
(шведская народная песня)

«Волшебный смычок»(шведская народная песня)

Слайд 30
1. Пришел к нам в село музыкант-старичок.
В руках музыканта

волшебный смычок.
Ударил по струнам - сбежался народ:
Танцует, играет, смеется, поет.
2. Шел мимо богач, услыхал скрипача
И вспыхнула зависть в душе богача.
- Продай твою скрипку, ты беден и стар,
Я дам за нее тебе хлеба амбар.
3. – Нет! Скрипку свою не продам никому.
Нужна эта скрипка не мне одному.
Под звуки ее веселится народ:
Танцует, играет, смеется, поет!


1. Пришел к нам в село музыкант-старичок.  В руках музыканта волшебный смычок.  Ударил по струнам

Слайд 31
Музыка начинается там, где кончаются слова.

Г.Гейне

Обобщение:

-с музыкой какого композитора мы с вами сегодня познакомились?
какие произведения прозвучали на уроке?
как мы можем уточнить тему нашего урока?

Музыка начинается там, где кончаются слова.

Слайд 32«Музыка в баснях»

«Музыка в баснях»

Слайд 33Домашнее задание:
Читать басни Крылова и выписать строчки, в которых есть

упоминание о музыке
Домашнее задание: Читать басни Крылова и выписать строчки, в которых есть упоминание о музыке

Слайд 34« Стрекоза и муравей »
« Попрыгунья стрекоза лето красное пропела
Оглянуться не

успела как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле
Нет уж дней тех светлых боле
Как под каждым под кустом
Ей готов был стол и дом…»
« Стрекоза и муравей »« Попрыгунья стрекоза лето красное пропелаОглянуться не успела как зима катит в глаза.Помертвело

Слайд 35Домашнее задание: Крылов « Стрекоза и муравей»

« Попрыгунья стрекоза лето красное все пела…»
Домашнее задание:       Крылов « Стрекоза и муравей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть