Презентация, доклад по здоровьесберегающим технологиям на уроках музыки

Содержание

Рассмотрим определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи:

Слайд 1Составила: Донская Н.Ю.
учитель МБОУ «СШ № 10» г. Петропавловск-Камчатский
Здоровье сберегающие технологии

на уроках вокала
Составила: Донская Н.Ю.учитель МБОУ «СШ № 10» г. Петропавловск-КамчатскийЗдоровье сберегающие технологии на уроках вокала

Слайд 2Рассмотрим определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих

задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи:
Рассмотрим определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи:

Слайд 4Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой

Слайд 5 Упражнения лечебной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой не только восстанавливают дыхание

и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:
• восстанавливают нарушенное носовое дыхание,
• улучшают дренажную функцию бронхов,
• положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,
• повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,
• улучшают нервно- психическое состояние организма.
Упражнения лечебной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой не только восстанавливают дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно

Слайд 6Принципы дыхания
1. ВДОХ – «громкий», короткий, активный (просто шумно на всю

комнату шмыгайте носом, как бы нюхая запах) .
2. ВЫДОХ – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот. Лучше, если это выдох через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе – собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.
3. В дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями («вдох – движения») : хватаем – нюхаем, кланяемся – нюхаем, приседаем – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем и т. д.
Принципы дыхания1. ВДОХ – «громкий», короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгайте носом, как бы нюхая

Слайд 7
Норма: 24 раза по 4 вдоха носом, или 12 раз по

8 вдохов, или 3 раза по 32 вдоха.

Всего 100 упражнений.

Норма: 24 раза по 4 вдоха носом, или 12 раз по 8 вдохов, или 3 раза по

Слайд 8Необходимо начинать:

Необходимо начинать:

Слайд 9После упражнения «Кошка» следует включить упражнение «Обхвати плечи», затем «Большой маятник»,

«Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты» и в последнюю очередь «Передний шаг» и «Задний шаг».

Кошка

После упражнения «Кошка» следует включить упражнение «Обхвати плечи», затем «Большой маятник», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты»

Слайд 10«Обхвати плечи», «Большой маятник», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты», «Передний

шаг» , «Задний шаг»



 


«Обхвати плечи», «Большой маятник», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты», «Передний шаг» , «Задний шаг»  

Слайд 11Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием.

Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием.

Слайд 12фонопед – учит пользоваться голосом.

фонопед – учит пользоваться голосом.

Слайд 13Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:
Расширение диапазона;
Значительное увеличение силы звучания голоса у

каждого ребенка;
Полетность;
Улучшение вибрато;
Большую певучесть звука;
Свободу;
Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.

Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:Расширение диапазона;Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка;Полетность;Улучшение вибрато;Большую певучесть звука;Свободу;Раскрепощённость певческого

Слайд 14Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 15Она состоит из 21 упражнения, где работают язык, губы, мышцы лица,

применяется массаж лица. Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта необходимо контролировать с помощью зеркала. В дальнейшей работе также желателен визуальный контроль
Она состоит из 21 упражнения, где работают язык, губы, мышцы лица, применяется массаж лица. Исполнение упражнений, связанных

Слайд 17Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности.

Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.  

№1 «Штро-бас» («Кот –воркот»)

Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно

Слайд 18 Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.


 

Котик запрыгнул ко мне на колени, Громко урчит, развалился в лени. Я осторожно чешу за ушком, Ласково глажу урчащие брюшко.

Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.  Котик запрыгнул ко мне на колени,

Слайд 19№2 «Страшная сказка»
Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены.

Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица - испуганное.
Показатели: Произвольное включение и осознание грудного режима работы гортани – «толстого» голоса; специфическая форма рупора.

№2 «Страшная сказка»  Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки

Слайд 20Абстрактный вариант: У УО УОА УОАЭ УОАЭЫ




Конкретный вариант:

СЛУШАЙ…
СЛУШАЙ ШОРОХ…
СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…
СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА…
СЛУШАЙ

ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ.
Абстрактный вариант:  У УО УОА УОАЭ  УОАЭЫКонкретный вариант:СЛУШАЙ…СЛУШАЙ ШОРОХ…СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА… СЛУШАЙ

Слайд 21№3 «Конючим» («Попрошайка»)
И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица

полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз.
Показатели: освоение фонетической формулы; порог как механизм саморегуляции в возникновении нового режима; равнообъемность гласных.





№3 «Конючим» («Попрошайка») И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты

Слайд 22Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация

с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»).
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в

Слайд 23В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или

«ы») в фальцетном режиме, и через нисходящую глиссирующею интонацию перевести в грудной режим на том же гласном. В грудном режиме гласные выстраиваются в уже знакомой последовательности с переводом последнего гласного («ы» или «у») в штро-бас с расслаблением языка.
Показатели: Целесообразное использование режимов работы гортани.

№ 4 «Бронтозаврик»

В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или «ы») в фальцетном режиме, и через

Слайд 24В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога

высоким тонким голосом с последующим переводом его на этом же слове/слоге в грудной режим нисходящей глиссирующей интонацией со срабатыванием порога. Каждая строка заканчивается штро-басом на гласном «А» с расслаблением языка.
В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога высоким тонким голосом с последующим переводом

Слайд 25Абстрактный вариант

Абстрактный вариант

Слайд 26Конкретный вариант

Конкретный вариант

Слайд 28упражнение - «Волна».
упражнение - «От шепота до крика».
упражнение - «А!!!»
упражнение -

«Крик - вой»

упражнение - Соединение упражнений «Волна» и «Крик - вой» на одном движении.
упражнение - «Крик - вой - свист».

упражнение - «Волна с криком чаек»

Упражнения этой группы объединяет работа над громкостью звучания голоса в разных регистрах, по выявлению максимальных возможностей. Упражнения дают возможность осознать все режимы работы гортани в их естественном, незамаскированном эстетической обработкой виде, механизмы перехода из регистра в регистр и сопутствующие голосо-телесные ощущения.

упражнение - «Волна».упражнение - «От шепота до крика».упражнение - «А!!!»упражнение - «Крик - вой» упражнение - Соединение

Слайд 29АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  
Каждое упражнение повторяется
4 раза
 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  Каждое упражнение повторяется 4 раза 

Слайд 301. Слегка покусать кончик языка 2. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его

вперёд и убирать назад. 3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.
1.	 Слегка покусать кончик языка  2.	 Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

Слайд 314. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом

рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы. 5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
4.	 Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем

Слайд 326. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.

(Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко). 7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
6.	 Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки

Слайд 338. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть. 9.

Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение. 10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
8.	 Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть. 9.	 Оттопырить и вывернуть нижнюю губу,

Слайд 3411. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе. 12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки,

а затем широко открыть их. 13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)
11.	Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.  12.	Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть

Слайд 3514. Сильно наморщить переносицу и расслабить её. 15. Наморщив переносицу, широко открыть глаза

и поднять мышцы под глазами и брови.
14.	Сильно наморщить переносицу и расслабить её.   15.	Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под

Слайд 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне данная система упражнений ,которую я использую фрагментально, особенно помогает

в работе с трудноинтонирующими детьми. В своей практике я вижу положительные результаты, помогающие детям «найти» свой голос в любом регистре, наиболее активно применяя упражнения доречевой коммуникации.
Ребенок запоминает свои ощущения и затем переносит их в нужный музыкальный материал в зависимости от регистра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Мне данная система упражнений ,которую я использую фрагментально, особенно помогает в работе с трудноинтонирующими детьми. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть