Презентация, доклад по теории музыки на тему Аккорды

Аккорды Аккорд-созвучие из трех и более звуков, расположенных в классическом варианте по терциям(бывают секундо-квартовые аккорды).

Слайд 1 Презентация не тему: Аккорды

Выполнила:
преподаватель ДМШ №2
г. Иркутска
Неделько Л. Н.
Презентация не тему: Аккорды

Слайд 2Аккорды

Аккорд-созвучие из трех и более

звуков, расположенных в классическом варианте по терциям(бывают секундо-квартовые аккорды).
Аккорды     Аккорд-созвучие из трех и более звуков, расположенных в классическом варианте по терциям(бывают

Слайд 3Трезвучие

Аккорд из трех звуков, расположенных по терциям, крайние звуки образуют интервал

ч5.
Нижний звук называется основным тоном, средний-терцовым, верхний-квинтовым
ТрезвучиеАккорд из трех звуков, расположенных по терциям, крайние звуки образуют интервал ч5.Нижний звук называется основным тоном, средний-терцовым,

Слайд 4От одного звука можно построить 4 ВИДА

ТРЕЗВУЧИЯ:
Б53=б3+м3
М53=м3+б3
Ув53=б3+б3
Ум53=м3+м3
От одного звука можно построить     4 ВИДА ТРЕЗВУЧИЯ:Б53=б3+м3 М53=м3+б3Ув53=б3+б3Ум53=м3+м3

Слайд 5Каждое трезвучие имеет по 2 обращения:
1-СЕКСТАККОРД-строится на терцовом тоне трезвучия, основной

тон наверху, состоит из терции+кварты, крайние звуки образуют сексту:
Б6=мз+ч4 , М6=бз+ч4


2-КВАРТСЕКСТАККОРД-строится на квинтовом тоне трезвучия, основной тон в середине, состоит из кварты+терции, крайние звуки образуют сексту:
Б64=ч4+б3 , М64=ч4+м3


Каждое трезвучие имеет по 2 обращения:1-СЕКСТАККОРД-строится на терцовом тоне трезвучия, основной тон наверху, состоит из терции+кварты, крайние

Слайд 6На каждой ступени в ладу можно построить трезвучие, но только три

из них являются ГЛАВНЫМИ, т.к. они характеризуют данный лад, т.е. в мажоре они-мажорные, а в миноре-минорные.
Главные:
Тоническое-Т53 –строится на I ступени
Субдоминантовое-S53–строится на V ступени и разрешается в Т6
Доминантовое-d53 –строится на V ступени, разрешается двумя способами:
1- в утроенную приму, 2-в Т64 (допускается нарушение голосоведения : II идет не в I, а в III-для получения трехзвучного аккорда).


На каждой ступени в ладу можно построить трезвучие, но только три из них являются ГЛАВНЫМИ, т.к. они

Слайд 7
Каждое из этих трезвучий имеет по 2 обращения:
ТОНИЧЕСКИЕ:
Т6-строится на III

ступени,
Т64-на V ступени;
СУБДОМИНАНТОВЫЕ:
S6- строится на VI ступени и разрешается в Т64 ,
S64 –строится на I ступени и разрешается в Т53 ;
ДОМИНАНТОВЫЕ:
d6 –строится на VII ступени и разрешается в Т53 ,
d64 –строится на II ступени и разрешается в Т6 .(d6 и d64 также разрешаются с нарушением голосоведения).
Каждое из этих трезвучий имеет по 2 обращения:ТОНИЧЕСКИЕ: Т6-строится на III ступени, Т64-на V ступени;СУБДОМИНАНТОВЫЕ: S6- строится

Слайд 8
Все остальные трезвучия являются ПОБОЧНЫМИ, т.к. они не характеризуют данный лад

т.е. в мажоре они минорные, а в миноре-мажорные.В мажоре это трезвучия II, III и VI ступеней, а в миноре-III, VI и VII ступеней.
Все остальные трезвучия являются ПОБОЧНЫМИ, т.к. они не характеризуют данный лад т.е. в мажоре они минорные, а

Слайд 9
УМЕНЬШЁННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ строится в натуральных ладах: в мажоре –на VII ст.,а

в миноре-на II ступени. В гармонических ладах-всё наоборот : в мажоре-на II ст., а в миноре-на VII. Разрешается в терцию с удвоенным нижним звуком

УМЕНЬШЁННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ строится в натуральных ладах: в мажоре –на VII ст.,а в миноре-на II ступени. В гармонических

Слайд 10
Ум53 от одного звука можно разрешить в 4 тональности: 1-сначала нижний

звук принимается за VII ступень ( на полутон) и разрешается в 2 одноименные тональности, 2-нижний звук принимается за II ступень ( на тон) и разрешается ещё в 2 одноименные тональности. При разрешении в 2 одноименные тон-ти не забыть проверить терцовый тон (б3 в мажоре и м3 в миноре) и гармонич. VII в миноре и VI в мажоре.


Ум53 от одного звука можно разрешить в 4 тональности: 1-сначала нижний звук принимается за VII ступень (

Слайд 11В ГАРМОНИЧЕСКИХ ЛАДАХ образуются новые аккорды: в миноре-гармоническая, т.е. мажорная D,

более употребительная , чем натуральная d, а в мажоре-гармоническая, т.е. минорная s. Все эти аккорды вносят дополнительные контрастные краски, т.е. в мажоре-минорные, а в миноре-мажорные.

В ГАРМОНИЧЕСКИХ ЛАДАХ образуются новые аккорды: в миноре-гармоническая, т.е. мажорная D, более употребительная , чем натуральная d,

Слайд 12Также ТОЛЬКО в гарм. ладах образуется УВЕЛИЧЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ (имеет2 уст.звука, которые

при разрешении остаются на месте) : в мажоре-на VI ст. и разрешается в Т64 , в миноре-на III ст. и разрешается в t6.
От одного звука Ув53 можно разрешить в 2 разные тон-ти: при разрешении в мажор Тоника находится в середине самого трезвучия, а при разрешении в минор-t ищем от верхнего звука трезвучия (VII ст.)- на полутон.
Также ТОЛЬКО в гарм. ладах образуется УВЕЛИЧЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ (имеет2 уст.звука, которые при разрешении остаются на месте) :

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть