Слайд 1
Методическая разработка
«Музыкально дидактические игры и их роль при обучении игре на
детских музыкальных инструментах »
Выполнила:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мухарлямова Г.Г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык»
Слайд 2
Цели: развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание
любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Слайд 3
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые
годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка - постоянный спутник человека во всей его жизни. Она - по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека.
Слайд 4
Значение музыкально-дидактических игр
в жизни ребенка
Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в
будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть — забота сегодняшнего дня. Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Слайд 5
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.
Песня - ценное
средство нравственно - эстетического воспитания,
благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить
песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она
спета, как звучит.
Слайд 6
Где, когда и как применять информационные инновационные
технологии в работе музыкальных руководителей
дошкольных учреждений.
Ответ - новые информационные технологии можно и нужно применять
в любом виде деятельности дошкольников:
- на музыкальных занятиях фронтального типа;
- на музыкальных занятиях индивидуального типа;
- на праздниках и развлечениях;
- в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-
ритмических движений. Ритм музыки и пластики
объединяются в движение.
Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это
облегчает мне работу, могу показать
танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу
записать на видео, где дети смотрят красивый показ: если движения татарские
народные - могу показать татарский костюм ; если
переменный шаг или вальс - то классический костюм. А на
занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь
выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы
дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой
приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация
передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание,
но и делает его осмысленным и долговременным.
Слайд 10
Дидактические игры
«Угадай звук»
«Дирижер и оркестр»
«Определи по ритму»
«На чем играю?»
«Определи
инструмент»
«Угадай по звучанию»
Слайд 11Список использованной литературы
1.Музыкально-дидактические игры., Москва «Просвещение» 2011
2.Музыка в детском саду. Под
ред.Н.А.Ветлугиной.-М.:Просвещение,2010
3.Ветлугина Н.А.,Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.
4.Музыкальный руководитель,журнал.2009