Презентация, доклад на тему Современный урок музыки презентация

Содержание

Телепенко Валерий Васильевич Образование: высшее. ТКПИ им. И.Жансугурова, 1985 г. Специальность: учитель музыки Стаж работы: 30 лет Квалификационная категория: высшая

Слайд 1Современный урок музыки
Инновационные формы работы на уроках музыки

Талдыкорган, 2015 г.

Современный урок музыкиИнновационные формы работы на уроках музыкиТалдыкорган, 2015 г.

Слайд 2Телепенко Валерий Васильевич Образование: высшее. ТКПИ им. И.Жансугурова, 1985 г. Специальность: учитель музыки Стаж

работы: 30 лет Квалификационная категория: высшая
Телепенко Валерий Васильевич Образование: высшее. ТКПИ им. И.Жансугурова, 1985 г. Специальность: учитель музыки Стаж работы: 30 лет

Слайд 3ЦЕЛЬ современного музыкального школьного образования:
«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной

культуры»
ЦЕЛЬ  современного музыкального школьного образования:«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»

Слайд 4ЗАДАЧИ современного музыкального школьного образования:
развитие сознания, музыкального мышления детей;
развитие эмоциональной сферы обучающихся;
развитие

волевой, активной
стороны личности, связанной
с освоением различных видов
деятельности.
ЗАДАЧИ современного музыкального школьного образования:развитие сознания, музыкального мышления детей;развитие эмоциональной сферы обучающихся;развитие волевой, активной   стороны

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ современного музыкального школьного образования:
использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия

различных видов искусства;
внедрение новых образовательных технологий;
использование инновационных форм работы;
использование современных методов музыкального воспитания;
использование принципов художественной дидактики.

ПРОБЛЕМЫ современного музыкального школьного образования:использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;внедрение новых образовательных

Слайд 6Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его

результатом должны стать изменения в самом ребенке.
Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом

Слайд 7 (3 класс)

(3 класс)

Слайд 8Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны

быть решены следующие триединые задачи:

Образовательная - вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков.
Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.
Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие триединые задачи:Образовательная -

Слайд 9Психолого-педагогические особенности учащихся:
По характеру
учебной мотивации
У учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная

мотивация в обучении

По сформи-рованности навыков учебной деятельности

У большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок.

Психолого-педагогические особенности учащихся:По характеруучебной мотивацииУ учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обученииПо сформи-рованности навыков учебной

Слайд 10Особенности эмоционального восприятия
Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме ,

способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его гармоническую структуру и способы развития мелодии

По уровню волевого развития и концентрации внимания

В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Особенности эмоционального восприятияУченики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также

Слайд 11По особенностям поведения в процессе учебной деятельности
Практически все учащиеся способны регулировать

свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.
По особенностям поведения в процессе учебной деятельностиПрактически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя.

Слайд 12Ожидаемые результаты освоения программы:
Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;
Формирование у школьников

художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;
Умение анализировать музыкальный материал;
Способность к контролю и самоконтролю;
Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Ожидаемые результаты освоения программы:Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;Умение анализировать

Слайд 13Инновационные формы работы на уроках музыки:
Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного

материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Инновационные формы работы на уроках музыки:Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская

Слайд 14Типы уроков:
Уроки овладения новыми знаниями
Уроки формирования и усвоения умений и навыков
Уроки

обобщений и систематизации знаний
Уроки повторения, закрепления знаний, умений и навыков
Контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викторины
Комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач
Типы уроков:Уроки овладения новыми знаниямиУроки формирования и усвоения умений и навыковУроки обобщений и систематизации знанийУроки повторения, закрепления

Слайд 15Методы обучения:
Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности
Методы освоения учениками нового

материала:
Иллюстративно-объяснительные
Репродуктивные
Проблемного изложения
Частично-поисковые
Исследовательские и т.д.
Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы характеризующие мыслительные операции:
Индуктивные (от частного к общему)
Дедуктивные (от общего к частному)
Традуктивные (не меняя уровня обобщения)

Методы передачи учебной информации:
Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)
Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы обучения:Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельностиМетоды освоения учениками нового материала:Иллюстративно-объяснительныеРепродуктивныеПроблемного изложенияЧастично-поисковыеИсследовательские и т.д.Наглядные (демонстрации, иллюстрации,

Слайд 16Методы обучения:
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования мотивов интереса к

учению:
Познавательные игры
Учебные дискуссии
Неожиданность
Занимательность
Создание ситуаций новизны, успеха

Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности:
Убеждение
Требование
Приучение
Поощрение

Методы музыкального воспитания:
Метод интонационно-стилевого постижения музыки
Метод сравнительного анализа
Метод эмоциональной драматургии
Проблемно-поисковый метод

Методы обучения:Методы стимулирования и мотивации учебной деятельностиМетоды стимулирования мотивов интереса к учению:Познавательные игрыУчебные дискуссииНеожиданностьЗанимательностьСоздание ситуаций новизны, успехаМетоды

Слайд 17Методы обучения:
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Устные или письменные
Фронтальные, групповые, индивидуальные
Итоговые

или текущие
С применением компьютеров и других ТСО или без них

Методы обучения:Методы контроля и самоконтроля учебной деятельностиУстные или письменныеФронтальные, групповые, индивидуальныеИтоговые или текущиеС применением компьютеров и других

Слайд 18Методы активизации обучающихся на уроках музыки:
Пение
Импровизация
Голосовые игры
Речевые упражнения
Словесное высказывание о музыке
Интересный

подбор музыкального материала
Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
Создание рисунков, раскрашивание
Графическая звукозапись
Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.
Инсценирование
Игра на музыкальных инструментах
Методы активизации обучающихся на уроках музыки:ПениеИмпровизацияГолосовые игрыРечевые упражненияСловесное высказывание о музыкеИнтересный подбор музыкального материалаЗадания на активизацию слухового

Слайд 19Принципы художественной дидактики:
Увеличение объема репертуара
Увеличение теоретической емкости урока
Насыщенность урока музыкальным звучанием
Отход

от репродуктивного уровня к творческому
Принцип эмоционально-ценностного развития
Принципы художественной дидактики:Увеличение объема репертуараУвеличение теоретической емкости урокаНасыщенность урока музыкальным звучаниемОтход от репродуктивного уровня к творческомуПринцип эмоционально-ценностного

Слайд 20Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная



Формы организации учебной деятельности:ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная

Слайд 21Система знаний и умений:
Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров

(опера, балет, мюзикл);
Знания о составе симфонического оркестра;
Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;
Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;
Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);
Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.

Система знаний и умений:Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);Знания о составе симфонического

Слайд 22Тематическое планирование по разделу:

Тематическое планирование по разделу:

Слайд 23Пример урока (3 класс):
Тип урока: комбинированный
Тема урока: путешествие в музыкальный театр.

Сказка и балет.


Цель урока: развитие активного осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.

Пример урока (3 класс):Тип урока: комбинированныйТема урока: путешествие в музыкальный театр. Сказка и балет.Цель урока: развитие активного

Слайд 24 Задачи урока:
Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музыкальных

произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное представление о творчестве П.И. Чайковского.

Воспитательные: воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость.

Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания.
Задачи урока: Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное

Слайд 25Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Фортепиано Цветные

карточки Портреты композиторов Иллюстрации к сказкам Пример афиши Слайды
Оборудование и материалы:  Проектор  Экран  Компьютер  Музыкальный центр, диски  Фортепиано  Цветные

Слайд 26Марш
Вальс цветов
Испанский танец
Демонстрационные материалы:

МаршВальс цветовИспанский танецДемонстрационные материалы:

Слайд 27Китайский танец
Восточный танец
Демонстрационные материалы:

Китайский танецВосточный танецДемонстрационные материалы:

Слайд 28Этапы урока:
Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по

свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского
Закрепление пройденного материала:
Игра «Угадай-ка» по отрывкам балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, показ слайдов.
В результате игры переход к новой теме.
Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского.
Краткое знакомство с содержанием балета «Лебединое озеро».
Слушание и анализ музыкальных отрывков: «Тема лебедей», «Танец маленьких лебедей».
Этапы урока: Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М.

Слайд 29 Музыкальная физминутка.
Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии третьей

картины, на основе видеоролика из м/ф «Барби. Лебединое озеро».
Рефлексия.
Домашнее задание: создать афишу к балету «Лебединое озеро».


Музыкальная физминутка. Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии третьей картины, на основе видеоролика из м/ф

Слайд 30Итог урока:
Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.
Закрепляют знание музыкальных

отрывков из балета «Щелкунчик».
Знакомятся с содержанием нового произведения П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:

Итог урока:Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».Знакомятся с содержанием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть