Музыкальный образ в произведении
Франца Шуберта
«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».
«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».—
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».—
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал
Тревожный
Взволнованный
Эмоциональный
ритм
Скачкообразный
Резкий
Отрывистый
темп
динамика
Быстрый
Стремительный
От пиано до форте
интонация
Выразительная
контрастная
Какие чувства выражает музыка?
Как происходит развитие сюжета в балладе?
Какую роль в произведении играет фортепиано?
1. Кто сделал лучший перевод баллады «Лесной царь»?
А) Пушкин
Б)Лермонтов
В)Жуковский
2. Сколько песен написал
Ф. Шуберт?
А) 600
Б) 500
В) 400
2. Во сколько лет Ф. Шуберт написал «Лесного царя»?
А) 28
Б) 23
В) 18
2. Какой образ в балладе «Лесной царь»?
А)Лирический
Б)Драматический
В)Эпический
3. Кто автор немецкого текста баллады?
А) Шиллер
Б) Гёте
В) Шекспир
3. Речь какого персонажа баллады звучит ласково, вкрадчиво, мягко, завлекательно?
А) Отца
Б) Лесного царя
В) Сына
3. Как звучит речь автора, отца и сына?
А) Взволнованно
Б)Завлекательно
В)Вкрадчиво
4. Сколько характеров в песне-балладе «Лесной царь»?
А) 4
Б) 5
В) 6
4. Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ?
А)Пунктирный
ритм
Б)Ритм марша
В)Ритм бешеной скачки
4. Какого персонажа характеризует плавная, певучая мелодия?
А)Отца
Б)Сына
В)Лесного царя
5.Чем заканчивается баллада «Лесной царь»?
А) исчезновением героя
Б) выздоровлением героя В) смертью младенца
5. Какие образы повлияли на построение всего музыкального произведения?
А) Любовь и ненависть
Б) Жизнь и
смерть
В) Война и мир
5. Какой характер имеет баллада в целом?
А)Тихий и
спокойный
Б) Взволнованный
и тревожный
В) Веселый и
озорной
Каким образом Шуберт смог передать трагедию, боль и крик человеческой души?
- Как исполнено это музыкальное произведение?
Какой образ передал в своей музыке композитор?
3. Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый,
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.
И бескрайними путями - степями, полями,
Все глядят вослед за нами
Родные глаза.
4. Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья...
Нам дороги эти
Позабыть нельзя…
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть