Слайд 2Эдвард Хагеруп Григ
(1843-1907)
— норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
Слайд 3Творчество Грига формировалось
под воздействием норвежской народной культуры.
В одиночестве Григ написал
своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
Слайд 4Сюита «Пер Гюнт»
В ней воплотились его переживания той поры.
сюита, созданная для
театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.
Слайд 5
Содержание драмы Г. Ибсена
"Пер Гюнт" – это пьеса о молодом человеке,
который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья.
Генрих Ибсен
Слайд 6 Бродя по белу
свету, он встречал злых
троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов.
Пер Гюнт
Слайд 7Эскизы костюмов к спектаклю
Озе
Слайд 10Сюита
Музыкальное произведение, чаще всего инструментальное, которое
состоит из нескольких разнохарактерных частей
или пьес, объединённых общей идеей.
Слайд 12Сюита «Пер Гюнт»
Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя
23 номера, среди которых - вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.
Слайд 13Музыка для прослушивания:
I часть:
Утро
Смерть
Озе
Танец Анитры
В пещере
горного короля
II часть
Песня Сольвейг
Слайд 18Норвежское побережье
Солнышко всходит,
и небо светлеет,
Слайд 19
природа проснулась и утро пришло…
Слайд 21В этих расщелинах обитают подземные жители Норвегии
Слайд 23Танец Анитры
Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет
перед Пером Гюнтом
В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.
Слайд 26В пещере горного короля.
В одной из сцен Пер Гюнт попадает в
пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера).
Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.
Слайд 28
В пещере горного короля
яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и
своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменений мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.
Слайд 29
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов
Слайд 30 Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили
его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягощена преступлениями, он беден. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.
Слайд 31«Песня Сольвейг»
Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия,
— говорил
об утерянном и забытом и не прощённом.
Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»:
Она сохранила, а он расточил...
О, если бы можно начать все сначала...
Слайд 32 Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная
Сольвейг.
Слайд 33Зима пройдёт и весна промелькнёт...