Презентация, доклад по театрализованной деятельности В МБДОУ Теоретическое и практическое значение театрализованной деятельности в развитии речи старшего дошкольного возраста.

Содержание

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 1Теоретическое и практическое значение
театрализованной деятельности в
развитии речи старшего дошкольного

возраста.

Выполнила музыкальный руководитель МБДОУ №2
Вензель Ю.Ю.
Теоретическое и практическое значение театрализованной деятельности в развитии речи старшего дошкольного возраста.				Выполнила музыкальный 				руководитель МБДОУ №2					Вензель Ю.Ю.

Слайд 2Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного

развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра!   Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря,

Слайд 3Актуальность темы:
Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие

речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
Актуальность темы:Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной

Слайд 4Цель:
Выделить наиболее эффективные виды использования театрально-игровой деятельности для развития речи.

Формировать выразительность речи, совершенствовать речевые умения и навыки детей посредством театральной деятельности.
Цель: Выделить наиболее эффективные виды использования театрально-игровой деятельности для развития речи. Формировать выразительность речи, совершенствовать речевые умения

Слайд 5Задачи развития речи решаемые через театрализованную деятельность.
1.Формировать умение детей излагать

свои мысли связно, последовательно;
2.Формировать грамматический, лексический строй речи;
3.Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
 4.Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
 5.Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей  в разных видах театрализованной деятельности;
6.Закрепление, активизация и обогащение словаря.
7.Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
8.Воспитание звуковой культуры речи. Развивать выразительную, интонационную стороны речи.
9.Формирование умения передачи мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции. Развитие и укрепление взаимодействия детей, воспитание уважения друг к другу.

Задачи развития речи решаемые через театрализованную деятельность. 1.Формировать умение детей излагать свои мысли связно, последовательно;2.Формировать грамматический, лексический

Слайд 6Формы работы:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации (подготовка и разыгрывание

разнообразных сказок и инсценировок);
речевые игры и упражнения (на развитие монологической и диалогической речи);
упражнение «Интервью из сказки» (развитие умения отвечать на вопросы);
придумывание сказок и рассказов по детским рисункам;
составление рассказов по картинкам из сказок и по схемам;
задания для развития речевой интонационной выразительности;
игры-превращения, образные упражнения;
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации- жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой и т.д.;
показ театрализованных представлений, спектаклей.

Формы работы:просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;игры-драматизации (подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок);речевые игры и

Слайд 7Главные критерии выразительной речи:
Дыхание
Артикуляция
Дикция
Интонация
Диапазон
Сила голоса
Темп речи

Главные критерии выразительной речи:ДыханиеАртикуляцияДикцияИнтонацияДиапазонСила голосаТемп речи

Слайд 8Творческие игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию
Сочинение небольших рассказов

и сказок, подбор простейших рифм

Игры и упражнения

Творческие игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазиюСочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифмИгры и

Слайд 9Ожидаемые результаты:
1.Умение владеть навыками выразительной речи;
2. Умение передавать различные чувства, используя

мимику, жест, интонацию;
3. Передавать образы сказочных героев характерным голосом для этого персонажа;
4. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
5. Умение последовательно высказывать свои мысли;
6. Умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
7. Умение уверенно выступать перед аудиторией;

Ожидаемые результаты:1.Умение владеть навыками выразительной речи;2. Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;3. Передавать образы сказочных

Слайд 10Примеры упражнений для выразительной речи:
1. «Раннее утро». Имитация момента просыпания –

потягиваемся, поднимая руки вверх, и зеваем, широко открывая рот. (добавим звук Аааа…)
2. «Улыбка в зеркале». Вообразим, будто мы подошли к зеркалу, увидели в нём своё изображение и улыбнулись ему. При этом в упражнении участвуют только губы.
3. «Кот». Имитация «разговора» кота – произнесение слова «мя-А-У». Губы чётко показывают позицию при смене гласных звуков: А-У.(дать предлагаемые обстоятельства).
Примеры упражнений для выразительной речи: 1. «Раннее утро». Имитация момента просыпания – потягиваемся, поднимая руки вверх, и

Слайд 11
4. «Передай мяч». Дети стоят в кругу и передают мяч друг

другу сначала со звуком А. Затем предложить представить, что это не мяч, а горячая картошка, тяжелый камень и т. д.)
Передать мяч со звуком О ( это не мяч, а подарок, сюрприз и т.д.)
Передать мяч со звуком У (это не мяч, а хрустальный шар и т. д.)
4. «Передай мяч». Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу сначала со звуком А. Затем

Слайд 125. «Свеча» –детям предлагается представить себя сидящим перед горящей свечой, на

которую надо дышать очень слабым, тихим дыханием. Так, чтобы выдох был очень длинным, а воображаемое пламя не погасло.
Второй вид дыхания – напротив, очень активный, чтобы после выдоха воздуха, огонёк свечи погас.
6. «Мыльные пузыри» - Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Дети второй группы следят за их действиями и одновременно хором или по ролям читают стихотворение.

5. «Свеча» –детям предлагается представить себя сидящим перед горящей свечой, на которую надо дышать очень слабым, тихим

Слайд 13Осторожно пузыри!
Осторожно – пузыри! (повелительно)
-Ой, какие!(восторженно)
-Ой, смотри!(удивлённо)
-Раздуваются!(жалостливо)
-Блестят!(вопросительно)
-Отрываются!(любя)
-Летят!(зло)
-Мой – со сливу!(хвастливо)
-мой- с

орех!(обиженно)
- Мой- не лопнул дольше всех!(весело)
Осторожно пузыри!Осторожно – пузыри! (повелительно)-Ой, какие!(восторженно)-Ой, смотри!(удивлённо)-Раздуваются!(жалостливо)-Блестят!(вопросительно)-Отрываются!(любя)-Летят!(зло)-Мой – со сливу!(хвастливо)-мой- с орех!(обиженно)- Мой- не лопнул дольше всех!(весело)

Слайд 147. «Разный характер» прочитать текст в разных сочетаниях: быстро-медленно, громко-тихо, грустно-весело,

отрывисто каждый слог(стаккато), связно, плавно каждый слог(легато).

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.

7. «Разный характер» прочитать текст в разных сочетаниях: быстро-медленно, громко-тихо, грустно-весело, отрывисто каждый слог(стаккато), связно, плавно каждый

Слайд 158. «Войдите в роль» Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной

скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как командир; как инопланетянин.

8. «Войдите в роль» Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть