Слайд 1Поющие картины
Проект выполнили Артеменкова Лада, Половцева Полина, Пономарева Ирина, учащиеся
6 А класса
Слайд 2
Актуальность проблемы
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
Нас заинтересовала взаимосвязь
разных видов искусств, которая проявилась еще в глубокой древности. Живопись вдохновила многих композиторов на создание музыкальных произведений. Благотворная роль музыки сказалась и на работе художников. Музыкальное воспроизведение картин изучают на уроках изобразительного искусства, музыки, информатики и мировой художественной культуры.
Слайд 3Цель проекта – создание музыкальных и художественных произведений.
Задачи:
Собрать материал по данной
проблеме.
Изучить исторические особенности создания произведений искусства, провести анализ их.
Провести параллель между классическими произведениями и живописью.
Гипотеза: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку.
Слайд 4Разработка проекта и планирование работы
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Определение продукта
проектной деятельности – альбом.
Распределение обязанностей в группе.
Слайд 5Разработка проекта и планирование работы
5. Сбор и анализ материала
6. Способы презентации
проекта:
Выступление перед аудиторией
Оформление музыкального альбома
Выступление на школьном Дне науки.
Слайд 6Питер Бригейль Старший (1525/30 – 1569)
Питер Брейгель – нидерландский живописец и
график. Отец художников Питера Брейгеля младшего и Яна Брейгеля Старшего. Творческую деятельность начал как график. К середине 1540 годов попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ванн Альста, придворного художника императора Карла V. В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев. С 1563 года жил и работал в Брюсселе. Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе.
Слайд 7История создания
Полагают, что картина «Свадебный танец» является частью серии из трёх
произведений Брейгеля, к которой также относят картины «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец». Картина долгое время считалась утерянной, пока в 1930 году её не обнаружил на одной из лондонских распродаж Вильгельм Валентинер, бывший в то время директором Детройтского института искусств. Валентинер приобрёл её для музея за 36 тысяч долларов
Слайд 8Питер Бригейль «Свадебный танец»
Картина «Свадебный танец» написана в 1566 году. На
картине показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно насчитать 125 человек.
Слайд 9Свадебный танец (фрагмент)
Бо́льшая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых
невеста в чёрном платье, в соответствии с традициями того времени.
Слайд 10Свадебный танец (фрагмент)
Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный
венец.
Слайд 11Свадебный танец (фрагмент)
Слева на заднем плане видны канавы, выкопанные, чтобы послужить
в качестве столов и сидений для гостей
Слайд 12Взаимосвязь художественного и музыкального произведений
Мы не думаем, что каждая картина, на
которой изображены люди, поющие, играющие на каких-либо инструментах или танцующие, «излучает» музыку. Многие художники вообще не думали об этом, хотя часто прибегали к «музыкальным» сюжетам. Всматриваясь в картину «Свадебный танец», мы увидели, что она полна движения, а это уже свойство музыки. Мы решили провести параллель между картиной «Свадебный танец» и средневековой музыкой «Странствующий бард» (так называли народных музыкантов). Звуки музыки стали музыкальным продолжением, дополнением картины. Слышится музыка свадебного празднества. Описывается картина, а слышится музыка, ибо музыкальные сравнения наиболее точно передают романтическую атмосферу свадебного праздника.
Слайд 13Заключение
В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:
сочетание таких
искусств, как музыка и живопись, очень взаимосвязано;
звуки музыки продолжают и дополняют картины;
анализ художественного и музыкального произведений показал, что любую картину можно озвучить с помощью музыки;
музыкальное воспроизведение картин можно использовать на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
В результате работы над творческим проектом мы научились искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать с предметным указателем, словарями и другой литературой. Создали альбом художественных и музыкальных произведений.
Слайд 14Список литературы
Брейгель, Питер (Старший). – Режим доступа: httpshttps://https://ruhttps://ru.https://ru.wikipediahttps://ru.wikipedia.https://ru.wikipedia.orghttps://ru.wikipedia.org/ https://ru.wikipedia.org/ wikihttps://ru.wikipedia.org/ wiki/Брейгель_Питер(Старший)
Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника. – Режим доступа: httpshttps://https://allpaintershttps://allpainters.https://allpainters.ruhttps://allpainters.ru/https://allpainters.ru/brejgelhttps://allpainters.ru/brejgel_https://allpainters.ru/brejgel_piterhttps://allpainters.ru/brejgel_piter_https://allpainters.ru/brejgel_piter_starshijhttps://allpainters.ru/brejgel_piter_starshij.https://allpainters.ru/brejgel_piter_starshij.html
Свадебный танец (картина Брейгеля). – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свадебный_танец_(картина_Брейгеля)
Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е.Д. «Искусство 8-9 классы» М. «Просвещение», 2013г.
Средневековая музыка. – Режим доступа: http://zakorolya.do.am/ publ/o_srednevekovja/srednevekovaja_muzyka/1-1-0-9
Средневековая музыка. – Режим доступа: httphttp://http://muzhttp://muz-http://muz-colorhttp://muz-color.http://muz-color.ruhttp://muz-color.ru/ (дата