Презентация, доклад по предмету Музыка на тему Поющие картины (6 класс)

Содержание

Актуальность проблемы«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»Нас заинтересовала взаимосвязь разных видов искусств, которая проявилась еще в глубокой древности. Живопись вдохновила многих композиторов на создание музыкальных произведений. Благотворная роль музыки сказалась и на работе художников.

Слайд 1Поющие картины Проект выполнили Артеменкова Лада, Половцева Полина, Пономарева Ирина, учащиеся

6 А класса
Поющие картины  Проект выполнили Артеменкова Лада, Половцева Полина, Пономарева Ирина, учащиеся 6 А класса

Слайд 2
Актуальность проблемы
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
Нас заинтересовала взаимосвязь

разных видов искусств, которая проявилась еще в глубокой древности. Живопись вдохновила многих композиторов на создание музыкальных произведений. Благотворная роль музыки сказалась и на работе художников. Музыкальное воспроизведение картин изучают на уроках изобразительного искусства, музыки, информатики и мировой художественной культуры.

Актуальность проблемы«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»Нас заинтересовала взаимосвязь разных видов искусств, которая проявилась еще

Слайд 3Цель проекта – создание музыкальных и художественных произведений.
Задачи:
Собрать материал по данной

проблеме.
Изучить исторические особенности создания произведений искусства, провести анализ их.
Провести параллель между классическими произведениями и живописью.
Гипотеза: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку.

Цель проекта – создание музыкальных и художественных произведений.	Задачи:Собрать материал по данной проблеме.Изучить исторические особенности создания произведений искусства,

Слайд 4Разработка проекта и планирование работы
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Определение продукта

проектной деятельности – альбом.
Распределение обязанностей в группе.
Разработка проекта и планирование работыОпределение темы проекта.Формулировка цели и задач.Определение продукта проектной деятельности – альбом.Распределение обязанностей в

Слайд 5Разработка проекта и планирование работы
5. Сбор и анализ материала
6. Способы презентации

проекта:
Выступление перед аудиторией
Оформление музыкального альбома
Выступление на школьном Дне науки.

Разработка проекта и планирование работы5. Сбор и анализ материала6. Способы презентации проекта:Выступление перед аудиториейОформление музыкального альбомаВыступление на

Слайд 6Питер Бригейль Старший (1525/30 – 1569)
Питер Брейгель – нидерландский живописец и

график. Отец художников Питера Брейгеля младшего и Яна Брейгеля Старшего. Творческую деятельность начал как график. К середине 1540 годов попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ванн Альста, придворного художника императора Карла V. В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев. С 1563 года жил и работал в Брюсселе. Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе.

Питер Бригейль Старший (1525/30 – 1569)Питер Брейгель – нидерландский живописец и график. Отец художников Питера Брейгеля младшего

Слайд 7История создания
Полагают, что картина «Свадебный танец» является частью серии из трёх

произведений Брейгеля, к которой также относят картины «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец». Картина долгое время считалась утерянной, пока в 1930 году её не обнаружил на одной из лондонских распродаж Вильгельм Валентинер, бывший в то время директором Детройтского института искусств. Валентинер приобрёл её для музея за 36 тысяч долларов 

История созданияПолагают, что картина «Свадебный танец» является частью серии из трёх произведений Брейгеля, к которой также относят

Слайд 8Питер Бригейль «Свадебный танец»
Картина «Свадебный танец» написана в 1566 году. На

картине показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно насчитать 125 человек.
Питер Бригейль «Свадебный танец»	Картина «Свадебный танец» написана в 1566 году. На картине показано веселье, царящее на многолюдной

Слайд 9Свадебный танец (фрагмент)
Бо́льшая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых

невеста в чёрном платье, в соответствии с традициями того времени.
Свадебный танец (фрагмент)Бо́льшая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых невеста в чёрном платье, в соответствии

Слайд 10Свадебный танец (фрагмент)
Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный

венец.
Свадебный танец (фрагмент)Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный венец.

Слайд 11Свадебный танец (фрагмент)
Слева на заднем плане видны канавы, выкопанные, чтобы послужить

в качестве столов и сидений для гостей
Свадебный танец (фрагмент)	Слева на заднем плане видны канавы, выкопанные, чтобы послужить в качестве столов и сидений для

Слайд 12Взаимосвязь художественного и музыкального произведений
Мы не думаем, что каждая картина, на

которой изображены люди, поющие, играющие на каких-либо инструментах или танцующие, «излучает» музыку. Многие художники вообще не думали об этом, хотя часто прибегали к «музыкальным» сюжетам. Всматриваясь в картину «Свадебный танец», мы увидели, что она полна движения, а это уже свойство музыки. Мы решили провести параллель между картиной «Свадебный танец» и средневековой музыкой «Странствующий бард» (так называли народных музыкантов). Звуки музыки стали музыкальным продолжением, дополнением картины. Слышится музыка свадебного празднества. Описывается картина, а слышится музыка, ибо музыкальные сравнения наиболее точно передают романтическую атмосферу свадебного праздника.

Взаимосвязь художественного и музыкального произведенийМы не думаем, что каждая картина, на которой изображены люди, поющие, играющие на

Слайд 13Заключение
В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:
сочетание таких

искусств, как музыка и живопись, очень взаимосвязано;
звуки музыки продолжают и дополняют картины;
анализ художественного и музыкального произведений показал, что любую картину можно озвучить с помощью музыки;
музыкальное воспроизведение картин можно использовать на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
В результате работы над творческим проектом мы научились искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать с предметным указателем, словарями и другой литературой. Создали альбом художественных и музыкальных произведений.

Заключение	В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:сочетание таких искусств, как музыка и живопись, очень

Слайд 14Список литературы
Брейгель, Питер (Старший). – Режим доступа: httpshttps://https://ruhttps://ru.https://ru.wikipediahttps://ru.wikipedia.https://ru.wikipedia.orghttps://ru.wikipedia.org/ https://ru.wikipedia.org/ wikihttps://ru.wikipedia.org/ wiki/Брейгель_Питер(Старший)


Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника. – Режим доступа: httpshttps://https://allpaintershttps://allpainters.https://allpainters.ruhttps://allpainters.ru/https://allpainters.ru/brejgelhttps://allpainters.ru/brejgel_https://allpainters.ru/brejgel_piterhttps://allpainters.ru/brejgel_piter_https://allpainters.ru/brejgel_piter_starshijhttps://allpainters.ru/brejgel_piter_starshij.https://allpainters.ru/brejgel_piter_starshij.html
Свадебный танец (картина Брейгеля). – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свадебный_танец_(картина_Брейгеля)
Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е.Д. «Искусство 8-9 классы» М. «Просвещение», 2013г.
Средневековая музыка. – Режим доступа: http://zakorolya.do.am/ publ/o_srednevekovja/srednevekovaja_muzyka/1-1-0-9
Средневековая музыка. – Режим доступа: httphttp://http://muzhttp://muz-http://muz-colorhttp://muz-color.http://muz-color.ruhttp://muz-color.ru/ (дата 

Список литературыБрейгель, Питер (Старший). – Режим доступа: httpshttps://https://ruhttps://ru.https://ru.wikipediahttps://ru.wikipedia.https://ru.wikipedia.orghttps://ru.wikipedia.org/ https://ru.wikipedia.org/ wikihttps://ru.wikipedia.org/ wiki/Брейгель_Питер(Старший) Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть