Слайд 1Музыкальные жанры эпохи «Классицизма»
Слайд 2Мировоззрение эпохи
Художественный стиль классицизм (от лат. «образцовый») возник XVII
столетии во Франции. Высшими образцами считали произведения античного искусства.
Слайд 3Венская классическая школа
Вершиной в развитии музыкального классицизма стала
Венская классическая школа и творчество основателей школы: Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвиг Ван Бетховена. Композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения музыкального произведения.
Слайд 4Йозеф Гайдн
Гайдн (Haydn) (Франц) Йозеф (31 марта 1732,
Рорау — 31 марта 1809, Вена), австрийский композитор, представитель венской классической школы. В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы (сонатная форма), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.
Слайд 5Моцарт Вольфганг Амадей
Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийский
композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства.
В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций.
Слайд 6Людвиг Ван Бетховен
Бетховен(Beethoven) Людвиг Ван (крещен 17 декабря 1770,
Бонн — 26 марта 1827, Вена), немецкий композитор, представитель венской классической школы.
Слайд 7 В середине XVIII столетия в творчестве представителей венской классической
школы сформировался жанр – СИМФОНИЯ
Слайд 8Симфония
Симфония- ( греч. «созвучие»)- сложная форма инструментальной музыки.
Она рассчитана на исполнение симфоническим оркестром. Возможности этого жанра велики: он позволяет выразить музыкальными средствами философские и нравственные идеи, рассказать о чувствах и переживаниях. Композиторы разработали сонатно-симфонический цикл из четырёх частей, которые различаются характером музыки, темпом и приёмами развития темы.
Слайд 9Соната
Один из главных жанров инструментальной музыки в эпоху
классицизма – соната (от итал. «звучать»). В творчестве мастеров венской классической школы соната, также как и симфония, достигла расцвета. В отличие от симфонии соната предназначена либо для одного инструмента(фортепиано), либо для двух( один из которых фортепиано).
Первая часть произведений такого жанра пишется в сонатной форме. Здесь обозначаются основные музыкальные темы произведения. Вторая часть, обычно спокойная, медленная, составляет резкий контраст с первой. Третья- финал, исполняемый в быстром темпе, - подводит итоги и окончательно определяет общий характер произведения.