Презентация, доклад по предмету музыка

В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования должен быть «ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией

Слайд 1Современный урок музыки в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан.









Выполнила:
Учитель

музыки КГУ
«Школа-лицей №20 города Темиртау»
Щурова И.А.
Современный урок музыки в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан.Выполнила:Учитель музыки КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау»Щурова

Слайд 2В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020

годы Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования должен быть «ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность … будут внедряться в систему образования»
В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Государственный общеобязательный стандарт среднего общего

Слайд 3Принципы построения содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития

общества:

вариативность и личностная ориентация образования;

ориентация образования на реализацию компетентностного подхода;


целостность и преемственность содержания образования, обеспечение внутри- и межпредметных связей;

направленность образования на конечный результат через выстраивание системы учебных достижений учащихся.

Принципы построения содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества:   вариативность и личностная

Слайд 4
Основные задачи современных уроков музыки в общеобразовательной школе
- привить

школьникам интерес и любовь к музыкальному искусству, сформировать у них эстетические критерии музыкальной культуры, научить слушать, слышать и исполнять музыкальные произведения различных жанров.
Основные задачи современных уроков музыки в общеобразовательной школе - привить школьникам интерес и любовь к музыкальному

Слайд 5Основные задачи современных уроков музыки в общеобразовательной школе

привить школьникам интерес

и любовь к музыкальному искусству



сформировать эстетические критерии музыкальной культуры



научить слушать, слышать и исполнять музыкальные произведения различных жанров.

Основные задачи современных уроков музыки в общеобразовательной школе привить школьникам интерес и любовь к музыкальному искусству сформировать

Слайд 6Музыкальное воспитание как средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности -

такой подход характерен для современной музыкальной педагогики. Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей.
Музыкальное воспитание как средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности - такой подход характерен для современной музыкальной

Слайд 7Моя цель, как учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на

изменения, происходящие в учащихся. Поэтому процесс обучения направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истории существования человечества, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Изменения, происходящие в ребёнке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной культуры ученика является предметом моей педагогической деятельности как учителя музыки.
Моя цель, как учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в учащихся. Поэтому процесс

Слайд 8Обеспечить достижение этой цели мне помогает непосредственное вовлечение учащихся в процесс

музыкальной деятельности. Ребёнок и музыка как субъект и объект в музыкальной деятельности находятся в непосредственном контакте. Ребёнок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности.
Структура музыкальной деятельности ребёнка содержит следующие элементы: цель- средства- процесс- результат.
Обеспечить достижение этой цели мне помогает непосредственное вовлечение учащихся в процесс музыкальной деятельности. Ребёнок и музыка как

Слайд 9Результатом достижения цели должны стать изменения, происходящие в компонентах музыкальной культуры

учащихся:

В музыкальном опыте это потребности, интересы, пристрастия, установки.
В музыкальной грамотности это переживания, представления, чувства, мыслительные операции ( вычленение, сравнение, анализ, обобщение и т.д.), т.е. то, что помогает воспринимать, исполнять, размышлять о
В музыкальном творчестве это чувственно-практические и предметные операции и действия
Результатом достижения цели должны стать изменения, происходящие в компонентах музыкальной культуры учащихся:В музыкальном опыте это потребности, интересы,

Слайд 10Методы контроля и самоконтроля, применяемые мной на уроке –музыкальная

викторина, тестовые задания, «угадай мелодию»


Приёмы, которые помогают детям включиться в освоение коллективных форм музыкальной деятельности
«музыкальные листочки» - шуршаще-ритмический аккомпанемент; «повторяющийся ритм»-разные способы воспроизведения ритма; «музыкальные шаги»- повторить шагом ритмическую формулу; «музыкальное приветствие»-сопровождение текста соответствующими музыкальными движениями

Методы применяемые на уроке в основном во время слушания музыки и исполнительской деятельности -«наблюдения за музыкой», «размышления о музыке», «сопереживания».

Методы «междисциплинарного взаимодействия»- «забегание вперёд и возвращение к пройденному» определяют логику разворачивания программного материала на уроке и используются во время познавательной деятельности учащихся

Метод направленный на освоение способов «активного слушания»- «пластическое интонирование»

Методы контроля и самоконтроля,   применяемые мной на уроке –музыкальная викторина, тестовые задания, «угадай мелодию» Приёмы,

Слайд 11 
Спасибо за внимание

 Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть