Слайд 1 Научно-исследовательская
работа
Тема:
« Число семь в искусстве и
жизни человека»
Слайд 2Актуальность темы:
В настоящее время наше общество нуждается в творческих людях, имеющих
гибкое, нестандартное мышление. Почему мы говорим прежде всего об искусстве? Искусство формирует человека, потому что происходит обращение к познанию основных идеалов, а значит социализация человека.
Слайд 3Проблема:
В древности число 7 было окружено большим почётом. Да и
сейчас во многих пословицах,поговорках,высказываниях используется «семёрка»: «Семь раз отмерь-один раз отрежь». Так почему же число 7 представляло такой большой интерес у людей?
Слайд 4 Число семь в искусстве и в жизни человека.
Объект исследования: число
7.
Предмет исследования: число 7 в искусстве и жизни человека.
Слайд 5Цели и задачи нашей работы.
Цель работы: продемонстрировать использование числа семь в
различных сферах жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
Собрать и проанализировать информацию о числе 7;
Познакомиться с магией числа 7;
Сделать подборку поговорок и пословиц, загадок.
Получить первый опыт работы над исследованием.
Сделать собственные выводы, на основе проведенных исследований, оформить их в виде справочника.
Слайд 6Гипотеза исследования:
Число 7 является магическим, оказывает влияние на человека. Полученная информация
усилит интерес учащихся к искусству, что повысит успеваемость по данному предмету, увлечет их исследовательской деятельностью. Число семь символизирует тайну, изучения и знания.
Слайд 7Методы исследования:
1) наблюдение, знакомство и обработка исторических материалов, статей из газет,
книг, журналов, данных из интернета;
2) проведение анкетирования среди учащихся 3-х и 4-х классов о том, какое место в их жизни занимает число 7 и где они встречают это число;
3) обработка полученных данных;
4) анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
Слайд 8Этапы выполнения:
1 этап – подготовительный. Собрана информация в библиотеке и интернете,
провели анализ.
2 этап – основной. На этом этапе проведена анкета среди учащихся 3-4 классов. Собраны в систему результаты анкеты и проанализирован материал, разработана презентация.
3 этап – заключительный. Создание научно-исследовательского справочника и толкового словаря.
Слайд 9Результат и новизна работы:
Создан научно-исследовательский справочник и толковый словарь, в котором
освещена тема «Число 7 в искусстве и жизни человека». Новизна заключается в том, что систематизированы знания про число семь в различных сферах жизни, освещена история проявления тех или иных явлений жизни.
Слайд 10Семерых пошли, да сам в след иди.
Чем семерых посылать, лучше самому
побывать.
В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнёт.
Двое пашут, семеро руками машут.
Один, с сошкой, семеро с ложкой.
Семь бед один ответ.
Седьмая вода на киселе.
Седьмой класс на гуще.
Семеро одного не ждут.
Семеро по лавкам сидят.
Семи пядей во лбу.
Семь вёрст до небес – да всё по лесу.
Семь пятниц на неделе.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
В ходе работы, мы убедились, что люди издревле поклоняются числу семь. В устном народном творчестве много пословиц и поговорок.
Слайд 11 стихи
Цифра семь –
подъёмный кран – заглянула в гости к нам. Семь цветов с собой взяла, в небе радугу зажгла.
Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: промокашка и тетрадь. Ручка, чтобы ей писать, и резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно, и пенал, и карандаш, и букварь – приятель наш.
Я легко отнять могу от семи и три, и пять. Но отнять у Саньки не могу я санки.
Слайд 12 ЗАГАДКИ.
Кнутом не гонят, овсом
не кормят, когда пашет – семь плугов тянет.(Трактор)
Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае ? Вереницею летят, не воротятся назад. ( Дни недели )
Нас отара, семь баранов, защищает от буранов. ( Шуба )
Приказало солнце: Стой семицветный мост крутой!( Радуга )
Слайд 14 Во время работы мы задумались о том, как привести в
соответствие средства музыкальной выразительности и средства художественной выразительности. Эту аналогию учащиеся могут использовать на уроках музыки и ИЗО при анализе произведений. Рассмотрим таблицу.
Слайд 20В настоящее время в их число включают:
Семь чудес света!
Слайд 21Пирамида Хеопса - крупнейшая из египетских пирамид.
Слайд 23Храм Артемиды- находился в греческом городе Эфессе на побережье Малой Азии
Слайд 24Статуя Зевса Олимпийского- работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры.
Слайд 25Александрийский маяк был построен в 3 веке до н.э., чтобы корабли
могли благополучно миновать рифы на пути.
Слайд 26Колосс Родосский - гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса.
Слайд 27Галикарнасский мавзолей- надгробный памятник карийского правителя Мавсола.
Слайд 35Общественный опрос -
анкетирование
Слайд 36 В ходе нашего исследования мы опросили третьи классы и четвертые.
Из таблицы видно, что число семь почти не имеет значение для учащихся. Кругозор знаний почти совпадает в разных классах, поэтому создание школьного справочника на тему «Число семь в искусстве и жизни человека» будет иметь большое значение для расширения кругозора учащихся, систематизации знаний по данной теме.
Слайд 37Значение цифры 7 в жизни человека
Люди, чья жизнь проходит под
цифрой семь, нередко входят в историю, ведь почти все они обладают яркой индивидуальностью. «Семерки» имеют отличное чувство юмора, они изобретательны и неординарны, как и их число.
Цифра 7 дарит склонность к аналитическому мышлению, силу интуиции, поэтичность и богатство фантазии. С этим числом рождаются люди искусства: композиторы, музыканты, поэты и философы. Но вместе с социальной интуицией противоречивая цифра семь заставляет искать творческим людям уединения, иначе вдохновение может оставить их. Кроме того, их успех во многом зависит от умения анализировать то, что уже было достигнуто, дабы спланировать свое будущее.
Не обходит стороной «семерок» и богатство, причем достигать его зачастую помогают такие качества, как природное обаяние и красота. Как правило, видимые результаты человек-семерка может увидеть не ранее 25 лет. В дальнейшем он способен увеличить достигнутое, однако тут важна правильность приоритетов. Если вспомнить, что 7, это комбинация 6 и 1, то можно вывести некую формулу: труд (шестерка), который доведен до результата (единицы) символизирует благополучный исход любой работы и начинаний, в которые вложены ваши силы.
Слайд 38Заключение. Число 7 часто считают таинственным, одиноким, отрешенным, трудным и магическим.
Закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная Джорджем Миллером, доказывает, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента. Вот она, интереснейшая закономерность, исследование которой ведет к разгадке многотысячелетней тайны. Мы во время своего исследования были удивлены, насколько популярным является число 7 и в искусстве, и в жизни человечества. Опыт этой работы стал очень познавательным. Мы узнали много нового и интересного для себя, заметили то, на что прежде не обращали внимания. В итоге мы убедились в выдвинутой гипотезе: 7 обладает магическим смыслом.
Слайд 39Работу выполнила:
ученица 9Б класса
« Гимназии №7»
Ампилова Полина
Руководитель Шемякина Констанция Николаевна,
учитель высшей категории, аспирант
Слайд 40Источники:
http://womanadvice.ru/znachenie-cifry-7
http://www.letopis.info/themes/7wonders/