Презентация, доклад по музыки на тему: Можем ли мы увидеть музыку?

Содержание

Раздел программы: “Можем ли мы увидеть музыку?”

Слайд 1Презентация
Учителя музыки МБОУСОШ №59
Автозаводского района
Епишкиной М.А.
По программе Д.Б. Кабалевского
5

класс

Презентация Учителя музыки МБОУСОШ №59Автозаводского района Епишкиной М.А.По программе Д.Б. Кабалевского5 класс

Слайд 2Раздел программы:
“Можем ли мы увидеть музыку?”

Раздел программы: “Можем ли мы увидеть музыку?”

Слайд 3Цель раздела:
1. Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие

жизни
2. Показать, как разные виды искусства (поэзия, музыка, живопись) по-своему и независимо друг от друга воплощают одно и то же жизненное содержание
3. Знакомство с творческим содружеством композиторов “Могучая кучка”
4. Углубить представления учащихся о многократных связях музыки и живописи
5. Дать понятие “музыкальный пейзаж”
6. Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов
Цель раздела:1. Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие  жизни2. Показать, как разные виды искусства

Слайд 4Задачи раздела:
1. Научить школьников воспринимать музыку, как

неотъемлемую часть жизни каждого человека.
2. Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
4. Способствовать развитию интереса к музыке.
5. Способствовать формированию слушательской культуры.
6. Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.


Задачи раздела:    1. Научить школьников воспринимать музыку, как  неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Слайд 5Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1. О роли музыки в жизни человека
2.

Понятие искусство, виды искусства, определение оперы
3.Значение выражения “музыкальный портрет”,”музыкальный пейзаж”
4. О творческом содружестве музыкантов “Могучая кучка”
5. Основные сведения о композиторах, изображающих природу
Уметь:
1.Размышлять о музыке, применять полученные знания
2. Отличать оперу от других видов искусства
3. Сопоставлять произведения живописи и музыки
4. Пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем
5. Выразительно исполнять произведения, используя вокально-хоровые навыки
6.Выражать цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора
Ожидаемые результаты:Учащиеся должны знать:1. О роли музыки в жизни человека 2. Понятие искусство, виды искусства, определение оперы

Слайд 6Темы уроков раздела:
1.Можем ли мы увидеть музыку?
2.Музыка передает движение
3.Богатырские образы в

искусстве
4.Героические образы в искусстве
5.Музыкальный портрет М.П.Мусоргский
7.Музыкальный портрет С.С.Прокофьев
8.Картины природы в музыке
9.Можем ли мы увидеть музыку?
10.Обобщение четверти
Темы уроков раздела:1.Можем ли мы увидеть музыку?2.Музыка передает движение3.Богатырские образы в искусстве4.Героические образы в искусстве5.Музыкальный портрет М.П.Мусоргский7.Музыкальный

Слайд 7 Тема урока:
“Картины

природы в музыке”
Тема урока:“Картины природы в музыке”

Слайд 8Цель урока: Познакомить с понятием “музыкальный пейзаж”
Задачи урока :
Обучающие :
1. Показать

учащимся взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.
2. Продолжение знакомства с творчеством композитора М.П.Мусоргского.
3. Средства музыкальной выразительности.
Развивающие :
1. Развивать у учащихся эстетическое восприятие; чувство красоты.
2. Стремление к творчеству.
3. Вокально-хоровые навыки.
Воспитательные :
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям.
2. Доброе чувство к Родине, природе.
Цель урока: Познакомить с понятием “музыкальный пейзаж”Задачи урока :Обучающие :1. Показать учащимся взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.2.

Слайд 9Жанр- Тематический
Тип урока- изучение нового материала
Методы и приёмы: наглядный , беседа,

рассказ, объяснение, сравнение, метод забегания вперёд и возвращения назад, обобщения, анализ, активное слушание

Жанр- ТематическийТип урока- изучение нового материалаМетоды и приёмы: наглядный , беседа, рассказ, объяснение, сравнение, метод забегания вперёд

Слайд 10Проблема урока: Можем ли мы

увидеть музыку?

Оборудование:
Магнитофон.
Доска.
Фортепиано.
Репродукции картин.
Портреты композитора.

Проблема урока: Можем ли мы        увидеть музыку?Оборудование:Магнитофон.Доска.Фортепиано.Репродукции картин.Портреты композитора.

Слайд 11План конспект урока
Введение в тему урока
Работа по теме урока
Слушание и анализ

вступления к опере « Хованщина»
« Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусорского.
3. Повторное слушание. Задание.
4. Обобщение. Домашнее задание.
План конспект урокаВведение в тему урокаРабота по теме урокаСлушание и анализ вступления к опере « Хованщина» «

Слайд 12Над Москвой великой златоглавою,
Над стеной кремлёвской, белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих

гор
По тесовым кровелькам играючи
Заря новая поднимается;
Разметала кудри золотые
Умывается снегами рассыпчатыми
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
М.Ю. Лермонтов
Над Москвой великой златоглавою,Над стеной кремлёвской, белокаменной,Из-за дальних лесов, из-за синих горПо тесовым кровелькам играючиЗаря новая поднимается;Разметала

Слайд 13Работа по теме урока. Жанры живописи.
“Песня о картинах”- исполнение
Пейзаж

Натюрморт Портрет
Работа по теме урока. Жанры живописи.“Песня о картинах”- исполнениеПейзаж        Натюрморт

Слайд 14Музыкальный пейзаж
Музыкальный пейзаж- пейзаж настроения, в котором выразительность интонации сливается с

изобразительными подробностями музыкального языка
Художественные средства музыки:

Тембр, лад, регистр, ритм, динамика, темп.

Музыкальный пейзажМузыкальный пейзаж- пейзаж настроения, в котором выразительность интонации сливается с изобразительными подробностями музыкального языкаХудожественные средства музыки:

Слайд 15Слушание вступления к опере “Хованщина” “Рассвет на Москве- реке” М.П. Мусоргского.


М.П. Мусоргский (1839-1881г.г.)





Слушание вступления к опере “Хованщина” “Рассвет на Москве- реке” М.П. Мусоргского.

Слайд 18Виолончель
Скрипка
Труба
Гобой

ВиолончельСкрипкаТруба Гобой

Слайд 19
В. Поленов

К. Моне
“Московский дворик” “Впечатление”
В. Поленов

Слайд 20 «Утро стрелецкой казни». В.Суриков

«Утро стрелецкой казни».       В.Суриков

Слайд 21Повторное слушание. Задание.
“Благовест”
“Восходящее солнце”
“Нежный свет”
“Пробуждение” (“Петухи”)
“Утренняя песнь”

Повторное слушание. Задание.“Благовест”“Восходящее солнце”“Нежный свет”“Пробуждение” (“Петухи”)“Утренняя песнь”

Слайд 22Повторное слушание.

Повторное слушание.

Слайд 23Задание:
Подобрать к средствам выразительности эпитеты.
Ритм
Темп
Мелодия
Динамика
Тембр
Лад



Скорость движения музыки
Сила звучания
Краски музыки
Душа музыки
Согласие, стройность
Музыкальное время

Задание:  Подобрать к средствам выразительности эпитеты.РитмТемп Мелодия Динамика ТембрЛад

Слайд 24Обобщение
Музыка М.П. Мусоргского- это чистый образ Родины. Его называют художником в

музыке. Композитор не только искренне любил Родину и родную природу, но и в своём творчестве очень точно рисовал её образы.
И композитор и художник независимо друг от друга средствами, присущими их искусству, изобразили рассвет в жизни Русского государства, описали исторические события
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к произведению “Рассвет на Москве-реке”
ОбобщениеМузыка М.П. Мусоргского- это чистый образ Родины. Его называют художником в музыке. Композитор не только искренне любил

Слайд 25
Заключение.
Учащиеся научились определять характер , настроение произведения , инструменты. Узнали

подробнее о средствах музыкальной выразительности . Познакомились с творчеством композитора М.Мусоргского , понятием «музыкальный пейзаж» , о связи музыки и живописи. Научились представлять «живописные картины».
Заключение.Учащиеся научились определять характер , настроение произведения , инструменты. Узнали подробнее о средствах музыкальной выразительности .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть