Презентация, доклад по музыке Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Здоровье не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Слайд 2Здоровье
не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и

психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой
Здоровье  не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные

Слайд 3Здоровье- это
состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой

и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
( Российская педагогическая энциклопедия)
Здоровье- это  состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.( Российская

Слайд 4Факторы, негативно влияющие на здоровье:
1 Перегрузки в процессе обучения;
2 Нехватка двигательной

активности;
3. Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям ( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….);
4. Неправильное питание школьников;
5. Загрязненная окружающая среда;
6. Недостаток кислорода.

Факторы, негативно влияющие на здоровье:1 Перегрузки в процессе обучения;2 Нехватка двигательной активности;3. Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии-  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 6Цель:
. Создать школьнику условия для формирования, сохранения и укрепления его здоровья.

Цель:. Создать школьнику условия для формирования, сохранения и укрепления его здоровья.

Слайд 7Задачи:
1. Сформировать у учащихся необходимые ЗУН по здоровому образу жизни;
2. Научить

использовать полученные знания в повседневной жизни (В рамках ФГОС).
Задачи:1. Сформировать у учащихся необходимые ЗУН по здоровому образу жизни;2. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 8Сущность здоровьесберегающего урока
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их

жизненных сил от начала и до конца урока,

позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .
Сущность здоровьесберегающего урока- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до

Слайд 9Виды деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:
Физминутки;
Дыхательные упражнения;
Самомассаж;
Логоритмические

упражнения.
Виды деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся: Физминутки; Дыхательные упражнения; Самомассаж; Логоритмические   упражнения.

Слайд 10Физкультминутки- динамические паузы
гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
для снятия утомления плечевого пояса и

рук,
для снятия напряжения с мышц туловища;
Гимнастика пальчиковая;
Гимнастика бодрящая

Физкультминутки- динамические паузыгимнастика для улучшения мозгового кровообращения,для снятия утомления плечевого пояса и рук,для снятия напряжения с мышц

Слайд 11Дыхательные упражнения:
предотвращают нарушения деятельности сердечно-сосудистых и дыхательных систем;
способствуют насыщению

крови кислородом;
нормализуют обмен
веществ.
Дыхательные упражнения: предотвращают нарушения деятельности сердечно-сосудистых и дыхательных систем; способствуют насыщению крови кислородом; нормализуют обмен

Слайд 12Самомассаж:
улучшает циркуляцию крови;
активизирует биологические

точки;
снимает усталость.
Самомассаж: улучшает циркуляцию крови; активизирует биологические      точки; снимает усталость.

Слайд 13Логоритмическая гимнастика:
Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывающие возбуждение других

отделов мозга, усиливающие кровообращение и создающие благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.
Логоритмическая гимнастика:  Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывающие возбуждение других отделов мозга, усиливающие кровообращение и создающие

Слайд 14 Здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия;
вокалотерапия;
ритмотерапия;
фольклорная арт-терапия;
цветотерапия;
сказкотерапия;
улыбкотерапия.

Здоровьесберегающие технологии:  музыкотерапия; вокалотерапия; ритмотерапия; фольклорная арт-терапия; цветотерапия; сказкотерапия; улыбкотерапия.

Слайд 15 Музыкотерапия
- это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на

психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.
Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

Музыкотерапия  - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где

Слайд 16музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:
Тихая мелодичная

музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.
музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения: Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия,

Слайд 17 «Кто много поёт, того хворь не берёт!»
звук “а - а” массирует

глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
«Кто много поёт, того хворь не берёт!» звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;звук

Слайд 18 Ритмотерапия:
Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки,

снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект. 
Ритмотерапия:   Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и

Слайд 19 Цветотерапия
Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета,

действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
голубой –влияет на эмоции.
Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
Синий цвет способствует восстановлению нервной
системы, помогает при рассеянности.
Цветотерапия Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе,

Слайд 20«Дерево здоровья»
для наглядной пропаганды здорового образа жизни.
На это “дерево”

заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

«Дерево здоровья» для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу

Слайд 21“У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!”
Эмоциональный климат

урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя,
Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья.
Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.
“У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!”Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного

Слайд 22Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих:

активного участия в этом процессе

самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной
компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия с социально
культурной сферой.


Реализация здоровьесберегающих технологийЗависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих   учащихся; создание здоровьесберегающей

Слайд 23Результаты музыкально-оздоровительной работы:
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального

благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Результаты музыкально-оздоровительной работы:Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;Повышение уровня речевого развития;Снижение

Слайд 24Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
I. Если

утром вам надо встать пораньше, вы
1. заводите будильник
2. доверяете внутреннему голосу
3.полагаетесь на случай
II. Проснувшись утром, вы
1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия
3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»  I. Если утром вам надо

Слайд 25III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая

с бутербродами 2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы,
1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой
2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть
 

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. из мясного

Слайд 26V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас

выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами
1. каждый день
2. иногда
3. редко
VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее
1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
2. флегматичным отстранением от споров
3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться

Слайд 27VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем

на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби, 3.домашним делам
VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1

Слайд 28IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это

1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло X. Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.по окончанию всех дел
IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это  1.возможность встряхнуться и отвлечься от

Слайд 29XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть

летом, а часть – зимой 3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1.ограничиваетесь ролью болельщика 2.делаете зарядку на свежем воздухе 3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной
XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть летом, а часть –

Слайд 30XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом

или спортом 3.прошли пешком не менее 4 км. XIV. Как вы проводите летние каникулы? 1.пассивно отдыхаете 2.физически трудитесь, например, в саду 3.гуляете и занимаетесь спортом XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего 2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды 3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы
XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом или спортом 3.прошли пешком

Слайд 31Оценка результатов
Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов


и суммируйте их
Оценка результатов Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Слайд 32результат
400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать,

что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

результат400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни.

Слайд 33280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли

его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались равновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже

Слайд 34160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в

таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить

Слайд 35Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если

вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания,

Слайд 36 Пропишите себе рецепт оздоровления.

Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с

нас.

Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Слайд 37один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА
1. она поднимает

настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА 1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

Слайд 38будьте здоровы!!!

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
СОКРАТ

будьте здоровы!!! “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.СОКРАТ

Слайд 39Составители:

Синозацкая Наталья Олеговна учитель музыки МБОУ СОШ№1 город Тулун

Составители: Синозацкая Наталья Олеговна учитель музыки МБОУ СОШ№1 город Тулун

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть