Слайд 2История
Оперу как искусство во Франции официально признали только в 1669 г.
благодаря Людовику XIV, и даже построили для нее отдельное строение – Королевскую академию музыки. Временами она претерпевала реформы, примеряя разные наименования: академия музыки и танца (конечно же, Королевская), Театр искусств, затем республики и искусства, еще позже – Театр Оперы.
Слайд 3Гранд опера изнутри
Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная
жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города.Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает. Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света. Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.
Слайд 4Библиотека-музей в Опере Гарнье
Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и
однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.
Слайд 5Захватывающие небылицы и занимательные факты
Призрак Оперы
Особенно интригующая легенда касается подземного водоема,
появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».
Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.
Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда естьЕдинственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы.
Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.
диски
В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.
Слайд 7 Пасека на крыше
В 2000 г. в Париже
прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.
Слайд 8Посещение Оперы Гарнье
Чтобы попасть на представление, билеты в Гранд-Оперу следует покупать
заранее, иногда за год до выхода спектакля, а стоят обычные варианты до 200 евро, но зависит от места. Как только они появляются на официальном сайте, их мигом раскупают. Но не отчаивайтесь, ведь шанс стать счастливым обладателем пропуска все равно есть. В день премьеры приходите к кассам как минимум за 3 часа до начала, чтобы занять очередь.
Примерно за 90 минут в продажу поступает три десятка билетов, которые вернули. Обычно это места на галерку, зато стоят 6-9 евро. Кто знает, возможно, вам повезет заполучить один из них.Особенного дресс-кода Гранд-Опера в Париже для экскурсантов не требует, но лучше сменить шорты и майки на более приличный наряд. Если это зима, в бесплатном гардеробе можно оставить верхнюю одежду, а вот камер хранения для крупного багажа нет, так что с ним не пускают.