Презентация, доклад по музыке Три кита в музыке. Танец

Слайд 1  

« Танец»  Урок – презентация для 1 класса учитель музыки МБОУ СОШ №17 г. Владикавказ РСО - Алания Семенчатенко Л.А. Цель:  1.познакомить с жанром танца; 2.развивать способность к восприятию и осмыслению различной танцевальной музыки; 3. познакомить с двумя разнохарактерными танцами - вальсом и полькой. 4. прививать любовь к национальному танцу РСО – А. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым жанром музыки – танец. 2.Учить детей сравнивать разные по характеру произведения одного жанра – танца. ( польки и вальса) 3. Провести художественную работу над « Песней о школе» Развивающие: 1.Развивать умение рассуждать о музыке, развивать навыки восприятия и анализа произведений. 2.Развивать вокально – хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух. 3.Развитие согласованности, ритмичности, координации движений. Воспитательные. 1.Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический слух.
 

Слайд 2

Ход урока.
1.Музыкальная разминка.
-Итак, вы готовы к уроку музыки?
Вы вошли в кабинет музыки под знакомую вам музыку. (Осетинская танцевальная)
А как вы вошли?
Что вам хотелось делать? - танцевать.
А почему? – музыка плавная, танцевальная….
А когда нам хочется танцевать? – когда нам весело, когда праздник, свадьба…

Сегодня на уроке мы поговорим о том, что же такое танец, какие бывают танцы.
На прошлом уроку мы начали разговор о 3 китах в музыке, назовите их : песня, танец, марш. Мы уже говорили о том, что такое марш, а сегодня познакомимся с понятием ТАНЕЦ.
Послушайте два музыкальных отрывка и скажите одинаковый у них темп, характер или нет.
Звучит «Симд» и «Чешская полька»  
                                                 
ВЕСЁЛЫЙ                                      ПЛАВНЫЙ
СКАЧУЩИЙ                                  МЕЛОДИЧНЫЙ
БОЙКИЙ                                        МЯГКИЙ
ШУТОЧНЫЙ                                  НЕТОРОПЛИВЫЙ

(Симд звучит медленно, а полька быстро.) Находим на доске нужное.
Дети по желанию участвуют в исполнении симда
. Танец имеет разные средства выразительности:
гармонические движения и позы,
пластика и мимика.





Слайд 3Далее следуют слайды ,изображающие народные, классические и современные танцы.
3. Сегодня на

уроке вы работали над выразительным исполнением песни «Песни о школе».
Играет учитель ( ф – но)
Давайте исполним её стоя – как на концерте. Прошу вас встать. Выпрямите спинки, чтобы петь красиво. Слушайте музыкальное вступление.
Дети исполняют «Песню о школе».

Подведение итога урока:

С какой новой музыкой вы познакомились сегодня? ( с танцем)
 - Какая музыка называется танцем? (Под которую можно танцевать.)

Выход из класса под музыку.

Далее следуют слайды ,изображающие народные, классические и современные танцы.3. Сегодня на уроке вы работали над выразительным исполнением

Слайд 9Симд.

Симд.

Слайд 17Что же такое танец?
Один из самых прекрасных видов искусства – танец.

Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Итак, еще в детстве мы узнаем, что такое танец. Помните, два притопа, три прихлопа? Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют зрительную память. Это первое формирование образа, воплощенного в движении. Какой тогда был образ, ответить просто. Веселье, радость и ритм! Вот, что значит танец в детстве. А, что же дальше? Где мы с ним сталкиваемся?
Что же такое танец?Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ

Слайд 18Существует несколько разновидностей танцев
Народный танец
Первый народный танец появился в древних племенах,

когда мужчины перед охотой устраивали пляски вокруг воображаемой добычи. Они вкладывали в свои движения много смысла, огромное количество эмоций и яростное желание победить зверя. Со временем танцы отдалились от этого сюжета и в них стало больше появляться красоты, музыкальности, лирики, чувственной эмоциональности. У каждого народа сейчас есть свои танцы. Изучая их, можно понять, что такое народный танец, и от чего зависит его характерное исполнение. Если это русский, украинский, белорусский танец, движения в них плавные, красивые и широкие, как и местность, где проживают эти народы, они отражают спокойствие и широту души, красоту и величавость природы. А, если мы посмотрим на грузинский танец, то увидим в нем горные шумные реки, водопады, жаркое палящее солнце, скупую растительность. Ведь движения танца резкие, жесткие, точные – у мужчин, а у женщин они плавные, но скупые, короткие, шаги маленькие, плывущие.
Существует несколько разновидностей танцевНародный танецПервый народный танец появился в древних племенах, когда мужчины перед охотой устраивали пляски

Слайд 21Классический танец
Классический танец – это балет. Каких только сюжетов в нем

нет, и сказки, и легенды, и мифы, даже литературные произведения классиков положены в основу современных балетов. В них танцоры должны обладать намного большим мастерством, так как рассказывать сложный сюжет надо без слов, только лишь с помощью движений тела. Есть множество спектаклей, которые даже и представить невозможно в другом жанре! Щелкунчик, Лебединое озеро, Кармен и многие другие. Классический балет в современном исполнении отличается разнообразием движений, смелостью элементов. На его примере можно очень просто объяснить, что такое танец. Определение таково: это сочетание пластики, ритмических движений, жестов, с музыкой, под которую двигается танцующий. Чаще всего танец имеет свой сюжет, он рассказывает какую-либо историю о жизни, о любви, счастье, а также и о человеческом зле, предательстве, о борьбе этих двух начал.
Классический танецКлассический танец – это балет. Каких только сюжетов в нем нет, и сказки, и легенды, и

Слайд 22Современные танцы
Если хоровод – танец, балет – классический танец, то что

же демонстрируют на улицах молодые люди, положив на асфальт лист деревоплиты? Это называется модным словом субкультура, а танец – брейк-данс. Здесь нет сюжета, настроения, страсти, эмоций, добра и зла. Здесь есть только техничное выполнение приемов и трюков. Выглядит это красиво, эффектно, но к искусству имеет вторичное отношение. Потому что это настоящий спорт, для сильных и крепких ребят.
Современные танцыЕсли хоровод – танец, балет – классический танец, то что же демонстрируют на улицах молодые люди,

Слайд 231.В школу рано мы идем
На рассвете встали.
Сумки

с книгами несем,
Школьниками стали.

2. Будем помнить много лет,
День осенний, ясный.
Лучше школы нашей нет
Родины прекрасней.
1.В школу рано мы идем  На рассвете встали.  Сумки с книгами несем,  Школьниками стали.2.

Слайд 24Выход из класса под музыку счастья - « Ералаш»

Выход из класса под музыку счастья  - « Ералаш»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть