Презентация, доклад по музыке Сила героической интонации 6 кл

Тема урока: «Сила героической интонации» Цель: Показать могучую силу воздействия музыки на человека, призывающей к преодолению препятствий, - « через борьбу – к победе!»

Слайд 1Сила героической интонации
Урок подготовила учитель музыки МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева

г. Владикавказ Семенчатенко Л.А.
Сила героической интонацииУрок подготовила учитель музыки МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева

Слайд 2Тема урока: «Сила героической интонации» Цель: Показать могучую силу воздействия музыки

на человека, призывающей к преодолению препятствий, - « через борьбу – к победе!»



Как многогранна музыка! Как юно
Она , звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.

И.Волобуева

Тема урока:  «Сила героической интонации»  Цель: Показать могучую силу воздействия музыки на человека, призывающей к

Слайд 3 В.В.Маяковский приравнял

песню к оружию «…песня и стих – это бомба и знамя!»
В.В.Маяковский        приравнял песню к оружию  «…песня

Слайд 4Музыка способна воздействовать на жизнь, влиять на нее, изменять, делать лучше

и , главное, - влиять на самого человека.
Музыка способна воздействовать на жизнь, влиять на нее, изменять, делать лучше и , главное, - влиять на

Слайд 5Былина о Садко. Слава о новгородском купце, певце и гусляре Садко,

рекой лилась по Великому Новгороду. Как заиграет он да заведет напев, все слушают гусляра, не наслушаются. Были рады ему и на городских площадях, зазывали его и в боярские терема златоверхие, и в купеческие хоромы белокаменные.
Былина о Садко.  Слава о новгородском купце, певце и гусляре Садко, рекой лилась по Великому Новгороду.

Слайд 6Музыка может вселить в человека ужас, страх; может вызвать радость, а

может тоску; может подвигнуть на героический поступок, облагородить мысли, чувства. Это зависит от сильного воздействия музыки на человека.
Музыка может вселить в человека ужас, страх; может вызвать радость, а может тоску; может подвигнуть на героический

Слайд 7Известный чешский писатель – антифашист Юлиус Фучик писал из фашистского застенка:

«

Всю жизнь я пел песни и не знаю, с какой стати расставаться мне с песней сейчас, перед самым концом, когда жизнь ощущается особенно остро… И мы поем. Поем, когда нам взгрустнется, когда выдается веселый день, песней провожаем товарища, с которым, наверное, никогда не увидимся, песней приветствуем добрые вести о боях на востоке, поем для утешения и от радости, как люди поют испокон веков и будут петь, пока существует жизнь. Без песни нет жизни, как нет без нее солнца. А нам нужна песня вдвойне, ибо солнце к нам не показывается».
Известный чешский писатель – антифашист Юлиус Фучик писал из фашистского застенка:« Всю жизнь я пел песни и

Слайд 9

Л.Бетховен
Симфония №3 «Героическая»
Л.Бетховен

Слайд 10«Песни, которые молчат»

В 1967 году в Греции произошел переворот и власть

захватила фашистская хунта. В первых рядах антифашистов был Микис Теодоракис. Его песни, прославляющие Родину, призывающие на борьбу за ее свободу, стали оружие антифашистов.. Их исполнение было запрещено под угрозой военного трибунала, а сам автор брошен в тюрьму.
Но разве можно заставить замолчать песню?
Жизнь приравняла песню к оружию!

«Песни, которые молчат»В 1967 году в Греции произошел переворот и власть захватила фашистская хунта. В первых рядах

Слайд 11На окраине Афин, в небольшом кабачке, каждый вечер собирались любители песен

М.Теодоракиса. Каждый вечер приходил туда музыкант с гитарой и пел… Песни М.Теодоракиса он не пел. Он не мог, не имел права их петь. Но слушателей становилось все больше, они сидели, слушали и ждали. Чего же ждали эти любители песен?. И вот каждый вечер наступала минута, когда старый музыкант переставал играть, клал гитару на колени и замолкал. По выражению его лица, его глаз все сидящие вокруг понимали: он молчит песни М.Теодоракиса.
Вдумайтесь - песни, которые не поют, а молчат!

Эти беззвучные, молчаливые песни объединяют людей единым чувством и единой мыслью – свобода Родине!
Молчащие песни становятся орудием борьбы!
На окраине Афин, в небольшом кабачке, каждый вечер собирались любители песен М.Теодоракиса. Каждый вечер приходил туда музыкант

Слайд 12Вывод:

*Музыка пробуждать в человеке смелость,
укреплять

веру, объединяет людей.

* Музыка может стать оружием в борьбе за
свободу человека.
Вывод:*Музыка пробуждать в человеке смелость,      укреплять веру, объединяет людей.

Слайд 13Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 г. К обнаружившемуся с

раннего детства дарованию отец отнесся как к новому источнику дохода. Обучение велось без всякой системы. Принуждениями и побоями отец заставлял четырехлетнего ребенка часами заниматься на фортепиано.
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 г.  К обнаружившемуся с раннего детства дарованию отец отнесся

Слайд 14В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне Он

преподавал и выступал в аристократических домах и при дворе. Бетховен говорил: « Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья». Глухота, постигшая композитора, заставляла его постоянно искать пути общения с миром, с окружающими его людьми. И музыка помогала ему в этом.. Музыкальный мир композитора очень широк. В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.
В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне Он преподавал и выступал в аристократических домах

Слайд 17Музыка 5 симфонии так могуча и так сильна, что оказалась способной

воплотить борьбу всего человечества со всеми несправедливостями, вставшими на его пути. И не только борьбу, но и образ грядущей победы!»

Д.Б.Кабалевский
Музыка 5 симфонии так могуча и так сильна, что оказалась способной воплотить борьбу всего человечества со всеми

Слайд 18Вывод:


Л.В.Бетховен стремился своей музыкой сделать человека сильным, мужественным, способным преодолевать любые

жизненные невзгоды, готовым к самопожертвованию в борьбе за свободу, устремленным к радости победы.



Способность музыки воздействовать на человека, а через человека – на жизнь – величайшая сила музыкального искусства.
Вывод:Л.В.Бетховен стремился своей музыкой сделать человека сильным, мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды, готовым к самопожертвованию в

Слайд 21Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть