Презентация, доклад по музыке по теме Творчество Врубеля

Содержание

Более двенадцати столетий (с VIII в. до н.э. до V в. н.э.) вбирает в себя история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические

Слайд 1Древний Рим
.



«До тех пор, пока стоит Колизей, стоит и Рим,
Когда падет Колизей, падет и Рим,
Когда падет Рим, падет и мир»

Беда Достопочтенный
(средневековый хронист)

«Все дороги ведут в Рим»
латинская пословица

Древний Рим  .

Слайд 2 Более двенадцати столетий (с VIII в. до н.э. до V

в. н.э.) вбирает в себя история Древнего Рима.
Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, поэтические творения Вергилия и Горация, ораторские шедевры Цицерона, систему римского права, интереснейший опыт в области театральных и зрелищных представлений.
Покорение римлянами Греции в I в. до н.э. произвело колоссальный переворот в их жизни. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады.
Более двенадцати столетий (с VIII в. до н.э. до V в. н.э.) вбирает в себя история

Слайд 3Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески переработать

лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность.

.

Периоды развития художественной культуры Древнего Рима:
I искусство этрусков (VII – IV в. до н.э)
II искусство Римской республики (IV – I в. до н.э.)
III искусство Римской империи (I – IV вв. н.э.)





Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески переработать лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный

Слайд 4Восточная мифология


Античная мифология


Кельтская мифология


Северная мифология


Славянская мифология


Восточная мифологияАнтичная мифологияКельтская мифологияСеверная мифологияСлавянская мифология

Слайд 5В искусстве этрусков достигла высокого совершенства техника бронзового литья. Лучший памятник

этрусской скульптуры – «Капитолийская волчица» (начало V в. до н.э.), ставшая символом «вечного города».
В искусстве этрусков достигла высокого совершенства техника бронзового литья. Лучший памятник этрусской скульптуры – «Капитолийская волчица» (начало

Слайд 6Архитектура

Архитектура

Слайд 7 На основе греческих образцов этрусками был создан тип храма,

стоящего на подиуме (т.е. высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком (т.е. навесом перед входом в здание или галереей с колоннадой или арками).

Храм Аполлона.Iв. Помпеи



На основе греческих образцов этрусками был создан тип храма, стоящего на подиуме (т.е. высоком пьедестале,

Слайд 8
В подобных храмах появился так называемый тосканский (этрусский) ордер, являющийся разновидностью

дорического.
Тосканский ордер, в отличие от греческих прототипов, более массивен, на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.
В подобных храмах появился так называемый тосканский (этрусский) ордер, являющийся разновидностью дорического.  Тосканский ордер, в отличие

Слайд 9тосканский
дорический
ионический
коринфский
1
2
3
4
Храм Юноны в Агригенте

тосканскийдорическийионическийкоринфский1234Храм Юноны в Агригенте

Слайд 11Форум – городская площадь, центр деловой, общественной и религиозной жизни римлян.
Храмы

Базилики

-
для суда, биржи


Курии -
для сената


Таберны -
для торговли



Табуларии -
городской архив

Форум – городская площадь, центр деловой, общественной и религиозной жизни римлян.ХрамыБазилики -для суда, биржиКурии -для сената Таберны

Слайд 12 Знаменитый римский Форум стал с VI в. до н.э.

центром деловой и общественной жизни города.
На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй.
В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался, каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений.

Форум Романо. IV век до н.э. Вид на Колизей. Рим

Знаменитый римский Форум стал с VI в. до н.э. центром деловой и общественной жизни города.

Слайд 14Форум Романо. IV век до н.э. Вид на Капитолий. Рим

Форум Романо. IV век до н.э. Вид на Капитолий. Рим

Слайд 15Форум.Iв.Помпеи

Форум.Iв.Помпеи

Слайд 16Базилика Максенция
Римский форум

Базилика МаксенцияРимский форум

Слайд 17
Римский форум
Арка Септимия Севера
.
Архитектурный облик Древнего Рима значительно украшали

и триумфальные арки, воздвигнутые в честь победы в военных походах.
Римский форум Арка Септимия Севера. Архитектурный облик Древнего Рима значительно украшали и триумфальные арки, воздвигнутые в честь

Слайд 18
Римский форум
Арка Тита

Арка императора Тита (81 г. н.э.) ознаменовала

его триумфальную победу над восставшей Иудеей.
Римский форум Арка Тита Арка императора Тита (81 г. н.э.) ознаменовала его триумфальную победу над восставшей Иудеей.

Слайд 19Арка Константина
(313 – 315гг.Рим)

Арка Константина (313 – 315гг.Рим)

Слайд 20
         В 98—117 гг. Римской империей правил Траян, по происхождению

испанец. При Траяне Римская империя достигла пика своего могущества. Этот император почитался лучшим из всех в римской истории.
         В 98—117 гг. Римской империей правил Траян, по происхождению испанец. При Траяне Римская империя

Слайд 21Форум Траяна
Колонна Траяна, сохранившаяся до наших дней.
Она была воздвигнута

в честь покорения Дакии (территория современной Румынии).
Форум Траяна Колонна Траяна, сохранившаяся до наших дней. Она была воздвигнута в честь покорения Дакии (территория современной

Слайд 22Самой крупной зрелищной постройкой Древнего Рима был
Амфитеатр Флавиев или Колизей (75

– 80 гг.), где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей.
Колизей (от лат. «коллосиум», т.е. «коллосальный») представляет собой огромную овальную чашу (188 /156 м).
В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых могло составлять до 56 тыс. Стена Колизея, высотой 50 м, сложенная из крупных каменных блоков, в настоящее время сильно разрушена.

Колизей

Самой крупной зрелищной постройкой Древнего Рима былАмфитеатр Флавиев или Колизей (75 – 80 гг.), где разыгрывались пантомимы,

Слайд 25Очень рационально устроено внутреннее пространство амфитеатра. Восстановленный Колизей.

Очень рационально устроено внутреннее пространство амфитеатра. Восстановленный Колизей.

Слайд 26Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон – «храм всех богов»,

построенный в Риме в 125г.
Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м.

Пантеон в Риме 125 г. до н.э.

Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон – «храм всех богов», построенный в Риме в 125г.Главная его

Слайд 29Цирк Массимо. IV век до н.э. Рим

Цирк Массимо. IV век до н.э. Рим

Слайд 30Форум Боарио. Храм Весты. I век до н.э. Рим

Форум Боарио. Храм Весты. I век до н.э. Рим

Слайд 31АКВЕДУК
ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ
Архитекторы Древнего Рима изобрели бетон, применили арочные и купольные конструкции,

разработали монолитно – блочную конструктивную систему.

храмы
театры
амфитеатры
цирки
одеоны
базилики
библиотеки
термы
акведуки
мосты (виадуки)

Сооружения Древнего Рима:

АКВЕДУКТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫАрхитекторы Древнего Рима изобрели бетон, применили арочные и купольные конструкции, разработали монолитно – блочную конструктивную систему.храмытеатрыамфитеатры

Слайд 32Великолепны римские мосты II—I вв. до н. э.
Мост Фабриция
Гарский мост

Великолепны римские мосты II—I вв. до н. э. Мост ФабрицияГарский мост

Слайд 34
Жилые сооружения:

Патрицианский домус
Инсулы
Палациум
Вилла рустика
Интерьер дома Гая Марция


Патриции
Плебеи

Жилые сооружения:Патрицианский домусИнсулыПалациумВилла рустикаИнтерьер дома Гая МарцияПатрицииПлебеи

Слайд 35Патрицианский домус

Патрицианский домус

Слайд 36 Древнеримский дом.IIв.до н.э. Реконструкция
Городской тип римского жилища:
ПАТРИЦИАНСКИЙ ДОМУС -

замкнутое прямоугольное помещение с двором в центре (атриумом), жилыми помещениями вокруг него и табернами по бокам от вестибюля.




комплювиум

имплювиум


таблинум


перистиль

Древнеримский дом.IIв.до н.э. РеконструкцияГородской тип римского жилища: ПАТРИЦИАНСКИЙ ДОМУС - замкнутое прямоугольное помещение с двором в

Слайд 37Внутренний двор. I век. Дом Веттиев. Помпеи

Внутренний двор. I век. Дом Веттиев. Помпеи

Слайд 38Скульптура

Статуи: пешие, конные
(бронза, мрамор)

Скульптурный портрет


СкульптураСтатуи: пешие,  конные (бронза, мрамор)Скульптурный портрет

Слайд 39Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан,

прозванный Августом (Блаженным) 20г.до н.э.
Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан, прозванный Августом (Блаженным) 20г.до н.э.

Слайд 40Статуя Авла Метелла Начало I века н.э.
Статуя Марса Тоди

IVвек до н.э.
Статуя Авла Метелла  Начало I века н.э.Статуя Марса Тоди    IVвек до н.э.

Слайд 41До наших дней дошла конная бронзовая статуя Марка Аврелия. II век

н.э.
До наших дней дошла конная бронзовая статуя Марка Аврелия. II век н.э.

Слайд 42История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков снимать восковую

или гипсовую маску с лица умершего и хранить ее в специальных нишах в шкафах. Позднее эти маски стали заменяться скульптурными портретами из местного камня, а затем и мрамора.
История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего

Слайд 43 Римский портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших.

Маски хранились в самом почетном месте (атриуме), и чем больше их было, тем знатнее считался род.
Римский портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших. Маски хранились в самом почетном месте

Слайд 44Портрет императора Нерона середина I века н.э.

Портрет императора Нерона  середина I века н.э.

Слайд 45Капитолийский Брут
Портрет «сириянки»

Капитолийский БрутПортрет «сириянки»

Слайд 46В Римском зале

В Римском зале

Слайд 47Монументальная
живопись
Стенная роспись ( фрески)

Мозаика


Монументальная    живопись   Стенная роспись ( фрески)Мозаика

Слайд 48Этрусский мастер. Два танцора
(около 480 г.)

Этрусский мастер. Два танцора (около 480 г.)

Слайд 49Деталь росписи виллы Мистерий в Помпеях (около 80 г. до н.э.)

Деталь росписи виллы Мистерий в Помпеях (около 80 г. до н.э.)

Слайд 50Иллюзионистическая живопись в парадной гостиной. I век. Дом Веттиев. Помпеи

Иллюзионистическая живопись в парадной гостиной. I век. Дом Веттиев. Помпеи

Слайд 51Свадьба Марса и Венеры. I век. Фреска.
Дом Лукреции. Помпеи


Свадьба Марса и Венеры. I век. Фреска.Дом Лукреции. Помпеи

Слайд 52Нарцисс у источника.
I век. Фреска.
Дом Лукреции. Помпеи

Нарцисс у источника. I век. Фреска.Дом Лукреции. Помпеи

Слайд 53Вилла Романо дель Казале.III век
Мозаика пола в детской спальне
Мозаика пола в

атриуме
Вилла Романо дель Казале.III векМозаика пола в детской спальнеМозаика пола в атриуме

Слайд 54Битва Александра Македонского с Дарием
Мозаика садовой беседки.II век до н.э.

Дом Фавна. Помпеи
Битва Александра Македонского с Дарием Мозаика садовой беседки.II век до н.э. Дом Фавна. Помпеи

Слайд 55Литература
«Золотой век»
римской поэзии (период правления Августа)
Вергилий

(поэмы)
Гораций (оды)
Овидий (элегия)

«Серебряный век»
римской поэзии (Нерон, Тиберий, Калигула)

Сенека (трагедия)
Марциал
Ювенал
эпиграммы
сатиры нравов





Литература    «Золотой век» римской поэзии (период правления Августа)Вергилий (поэмы)Гораций (оды)Овидий (элегия)«Серебряный век»римской поэзии (Нерон,

Слайд 56Крылатые выражения:
«Лучше поздно, чем никогда»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Привычка –

вторая натура»;
«Если хочешь мира – готовься к войне»;
«Деньги не пахнут»;
«Жребий брошен»;
«Пришел, увидел, победил»;
«Какой великий артист погибает!»





Крылатые выражения:«Лучше поздно, чем никогда»;«В здоровом теле – здоровый дух»;«Привычка – вторая натура»;«Если хочешь мира – готовься

Слайд 57Музыка
для музыкальной культуры характерны блеск и помпезность;
большое значение имела военная музыка

(духовые оркестры);
богатые римляне содержали капеллы и оркестры;
переняли у греков: празднества в честь Вакха;
в трагедии вводились музыкальные заставки;
в цирках и театрах выступали хоры и оркестры.

Музыкадля музыкальной культуры характерны блеск и помпезность;большое значение имела военная музыка (духовые оркестры);богатые римляне содержали капеллы и

Слайд 58МАУ ШИЛИ
Учитель музыки, МХК
Остапцова Т.Н.
Спасибо за внимание!

МАУ ШИЛИУчитель музыки, МХКОстапцова Т.Н.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть