Презентация, доклад по музыке П.И. Чайковский увертюра-фантазия Ромео и Джульетта

Содержание

Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»Схема музыкальной драматургииИдейное содержание увертюрыПрограммность музыки увертюры

Слайд 1Презентация педагога г.о. Подольск МОУ СОШ №27 Воронковой Ольги Васильевны для

6 класса. Рекомендовано в использовании работы учителей музыки ОУ 2016 г.
Презентация педагога г.о. Подольск  МОУ СОШ №27  Воронковой Ольги Васильевны  для 6 класса.

Слайд 2Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Схема музыкальной драматургии
Идейное содержание увертюры
Программность музыки увертюры

Чайковский  увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»Схема музыкальной драматургииИдейное содержание увертюрыПрограммность музыки увертюры

Слайд 3Программность
Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный

сюжет, основанный на тех или иных жизненных событиях, взятый из истории или современной жизни, или из других видов искусств: литературы, живописи; или рожденный творческой фантазией самого композитора.
Программность Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный сюжет, основанный на тех или иных

Слайд 4Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого

английского драматурга и поэта, жившего свыше 400 лет тому назад.
Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей.
Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.
Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше

Слайд 5Авторы произведения
Уильям Шекспир
П.И.Чайковский

Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский

Слайд 6Сонатная форма увертюры.
Вступление
Экспозиция (главная и побочная)
Разработка
Реприза
Кода

Сонатная форма увертюры.ВступлениеЭкспозиция (главная и побочная)РазработкаРепризаКода

Слайд 7Схема музыкальной драматургии
Вступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ


Главная тема экспозиции – тема вражды двух семейств

Побочная тема – тема любви Ромео и Джульетты

Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её.

В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты.

Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.

Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная тема экспозиции – тема вражды

Слайд 8Нет повести печальнее на свете…
Я хотел поведать Вам о печальном событии,

об одном ужасном несчастье, происшедшем в нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда.

Патер Лоренцо

Нет повести печальнее на свете…Я хотел поведать Вам о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в

Слайд 9…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…
Итальянский город Верона

…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона

Слайд 10Рассказ патера Лоренцо.
Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает

здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных.
Музыка патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.
Рассказ патера Лоренцо.Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных.Музыка

Слайд 11…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…
За спокойной повествовательной темой

вступления следует главная тема экспозиции, которую называют темой вражды между семьями Монтекки и Капулетти.
…Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…За спокойной повествовательной темой вступления следует главная тема экспозиции,

Слайд 12...Друг друга любят дети главарей…
Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и

Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже.
...Друг друга любят дети главарей…Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит

Слайд 13Девичьи грезы
Она влюблена и мечтает о сильной и счастливой любви
Она думает

о любимом Ромео
Она думает о свидании с ним

Девичьи грезыОна влюблена и мечтает о сильной и счастливой любвиОна думает о любимом РомеоОна думает о свидании

Слайд 14Чувство любви

Чувство любви

Слайд 15…Но им судьба подстраивает козни…
Воинственность музыки в разработке
Борьба мракобесия и всего

чистого и светлого не на жизнь, а на смерть
Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды.
Кто победит?
…Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь,

Слайд 16…Средь царства смерти и полночной тьмы…
Похороны Джульетты

…Средь царства смерти и полночной тьмы…Похороны Джульетты

Слайд 17…И гибель их у гробовых дверей…
Музыка в репризе звучит напряженно, трагично

как погребальный колокол. Тема любви звучит, как бы из последних сил, изнемогая, погибая.
…И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит,

Слайд 18Смерть героев. Зачем? Почему?
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец

непримиримой розни
Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверейКладет конец непримиримой розни

Слайд 19….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на

их могиле…

Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ в назидание будущим поколениям

….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на их могиле…Патер Лоренцо заканчивает свой

Слайд 20Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения
Борьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей

эпохи Возрождения.
Вражда семейств – это символ умирающего Средневековья.
Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.
Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Возрождения.Вражда семейств – это символ

Слайд 21Идея увертюры «Ромео и Джульетта»
Любовь продолжает озарять людей светом даже после

смерти.
Она творит чудеса, примиряя враждующих.
Видимая идея увертюры - это любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты.
Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульететта становятся воплощением нового века.
Идея увертюры «Ромео и Джульетта»Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти.Она творит чудеса, примиряя враждующих.Видимая идея

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть