Презентация, доклад по музыке Наскальные рисунки открывают свою тайну 6 класс

Содержание

Наскальные рисунки открывают свою тайну6 класс2 четверть«Музыка и живопись»

Слайд 1Наскальные рисунки открывают свою тайну
6 класс
2 четверть

Наскальные рисунки открывают свою тайну6 класс2 четверть

Слайд 3Наскальные рисунки открывают свою тайну
6 класс
2 четверть
«Музыка и живопись»

Наскальные рисунки открывают свою тайну6 класс2 четверть«Музыка и живопись»

Слайд 4Древние памятники первобытного искусства
Петроглифы – наскальные рисунки наиболее универсальный источник истории

культуры человечества начиная с древнекаменного века.
Петроглифы - фиксировали события, окружающую действительность, накопленные опыт и знания в символах и передавали особым способом информацию последующим поколениям.
Древнее искусство - петроглифы, мифы, кюи-легенды, ритуалы – прошли сквозь века и сохранились как памятники культуры.
Древние памятники первобытного искусстваПетроглифы – наскальные рисунки наиболее универсальный источник истории культуры человечества начиная с древнекаменного века.

Слайд 5Развитие искусства от древности до современности
Древнее искусство

Петроглифы,
Мифы
Кюи-легенды


Современное искусство

Живопись
Литература
Музыка



Развитие искусства от древности до современностиДревнее искусствоПетроглифы,МифыКюи-легендыСовременное искусствоЖивописьЛитератураМузыка

Слайд 6 Баксы - шаманы
“Шаман – человек, одаренный

волшебством и знанием, (он) выше других, он поэт, музыкант, прорицатель и вместе с тем врач” - Шокан Валиханов

Баксы - шаманы “Шаман – человек, одаренный волшебством и знанием, (он) выше других,

Слайд 8 КОБЫЗ, КЫЛКОБЫЗ- самый древний казахский смычковый струнный музыкальный инструмент

КОБЫЗ, КЫЛКОБЫЗ-   самый древний казахский смычковый струнный музыкальный инструмент

Слайд 9 Сведения о времени и месте нахождения кобыза.

Первые сведения о кобызе известны с 8-9 века.
Сведения об его аналоге найдены в архивах древних историков Китая, изучавших быт Степи, а также в трудах Аль- Фараби.
Изображения кобыза, датируемые 7-8 вв., были обнаружены на склонах горы Улытау.
Сведения о времени и  месте нахождения кобыза.   Первые сведения о кобызе

Слайд 10Коркыт Каракожаулы- 8-9 вв.
Зарождение и становление, возникновение кобыза, а

также казахского музыкального искусства
в целом, связано с именем легендарного старца, мудреца и музыканта – Коркыта Каракожаулы.
Коркыт
«Қобыз сарыны»
Коркыт Каракожаулы- 8-9 вв.  Зарождение и становление, возникновение кобыза, а также казахского музыкального искусства в целом,

Слайд 11Однажды Коркыту во сне явился белобородый святой старец и сказал: «Ты

должен смастерить инструмент, размером с голень шестилетнего нара, обтянуть его кожей одногорбого верблюда, натянуть струны из некрученого конского волоса от жеребца пятилетки и будешь ты обладать дивным инструментом.
Этот кобыз станет крылом для твоих мыслей и светилом твоего пути, спасителем твоей души»

Легенда о происхождении кобыза

Однажды Коркыту во сне явился белобородый святой старец и сказал: «Ты должен смастерить инструмент, размером с голень

Слайд 12«Кобызотерапия»- Кумысжан Мукашевой
Традиции воспевания звуком

кобыза продолжают и современные целители. Психолог, композитор, кобызист Кумысжан Мукашева, автор методики «Кобызотерапия».
Вот уже 14 лет её методика применяется для лечения и профилактики широкого спектра заболеваний и нарушений и даёт положительные результаты.
«Кобызотерапия»-      Кумысжан Мукашевой  Традиции воспевания звуком кобыза продолжают и современные целители.

Слайд 13+ песня «Қорқыт қобыз» -
Қорқыт бабамыздан қалған,
Қобыз -

өкініш пен арман.
Тыңдасаң, сыр айтады,
Өкініп мұң айтады.
 
Оғыз - ұрпақтары тірі,
Қобыз заманының үні.
Бозінген боздағаны,
Жүректі қозғағаны – О…
Хей …



Қорқыт, әруағы қозған,
Қобыз, қиялынан озған.
Шежіре шер тартады.
Өнердің алды аспаны.
 
Қобыз - дүниенің шегі,
Қорқыт - тәңірімнің тегі.
Мәртігін мақұлдатқан,
Өлместің отын жаққан О..
Хей ….

+  песня «Қорқыт қобыз»  - Қорқыт бабамыздан қалған,Қобыз - өкініш пен арман.Тыңдасаң, сыр айтады,Өкініп мұң

Слайд 14
Группы инструментов
Духовые
Струнные
Ударные
Язычковые

Группы инструментовДуховыеСтрунныеУдарныеЯзычковые

Слайд 15
Группы инструментов
Струнные
Домбра
Кобыз
Кылкобыз
Жетыген
Духовые
Саз сырнай
Ускирик
Сыбызгы
Уран
Ударные
Дангыра
Дабыл
Дауылпаз
Асатаяк
Конырау
Язычковые Шанкобыз

Группы инструментовСтрунные ДомбраКобызКылкобызЖетыгенДуховыеСаз сырнайУскирикСыбызгыУранУдарныеДангыраДабылДауылпазАсатаякКонырауЯзычковые Шанкобыз

Слайд 16Сугир Алиулы 1862-1961   казахский композитор-кюйши.

Сугир был учеником

великого кюйше-кобызиста Ыхласа Дукенова . Исполняя кюи Ыхласа, Сугир перекладывал их для домбры. Сугир приобрел популярность в народе, его называли «добраши Сугир». Сугир создал новые музыкальные традиции, соединив мелодию домбры с мелодией кобыза.
Сугир Алиулы 1862-1961    казахский композитор-кюйши.   Сугир был учеником великого кюйше-кобызиста Ыхласа Дукенова .

Слайд 17 Новое направление в музыке «Дека»
«Асыл»
«Туран»

Новое направление в музыке  «Дека»  «Асыл»«Туран»

Слайд 18Домашнее задание
Эссе – сочинение «Наскальные рисунки открывают свою тайну»

(10-15 предложений о значении древних инструментов в современности)
Презентация или сообщение «Петроглифы Казахстана»
Домашнее заданиеЭссе – сочинение «Наскальные рисунки открывают свою тайну»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть