Презентация, доклад по музыке на тему:Вокально-хоровая работа в детском саду.

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА Общие проблемы при пении дошкольников:неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый, «белый» звук, невнятная дикция.

Слайд 1Вокально-хоровая работа в детском саду

Вокально-хоровая работа в детском саду

Слайд 3 ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА





Общие проблемы
при пении дошкольников:
неточное интонирование,
крикливая манера пения,


открытый, «белый» звук,
невнятная дикция.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА Общие проблемы при пении дошкольников:неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый, «белый» звук,

Слайд 4 ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ :
вокальные упражнения;
работу над певческой установкой;
над певческим дыханием;
над звукообразованием

и динамикой;
над артикуляцией и дикцией;
над ритмом и темпом;
работа над расширением диапазона;
над интонацией и выразительностью.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА  ВКЛЮЧАЕТ : вокальные упражнения;работу над певческой установкой;над певческим дыханием;над звукообразованием и динамикой;над артикуляцией

Слайд 5Вокальные упражнения
Необходимо учитывать следующие
дидактические правила:

всегда ставить перед детьми конкретную учебную

задачу —
объяснить, что они должны сделать ;
2) показать способ выполнения действия, словесно пояснить,
т.е. использовать принцип «Делай, как я»;
3) неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя
его с этой целью по полутонам вверх и вниз или видоизменяя задачу;
4) постоянно контролировать выполнение детьми вокально-артикуляционных
упражнений, чтобы дети приобрели навык выполнения того или иного
упражнения;
5) включать вокально-хоровые упражнения в каждое музыкальное занятие.
Вокальные упражненияНеобходимо учитывать следующие дидактические правила:всегда ставить перед детьми конкретную учебную задачу —    объяснить,

Слайд 6 ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Если хочешь сидя

петь, не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи — все свободно, петь приятно и удобно.
 
Если хочешь стоя петь - головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ
Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения:
дыхательные упражнения без звука;
звуковые дыхательные упражнения;
упражнения под музыку.
Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы,
а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани
кислородом, укрепляют нервную систему.

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Если хочешь сидя петь, не садись ты,

Слайд 7 Атака звука - это переход голосового аппарата от дыхательного

к певческому состоянию.

Нужно научить детей умению слушать и отличать красивое
пение от некрасивого, т.е. умению постоянно
контролировать себя. Громкое пение не значит красивое.
ЗВУКОВЕДЕНИЕ
Педагог должен всегда выполнять правила: 
1) вся вокальная работа должна вестись в негромкой динамике;
2) обучать навыку пения необходимо на материале простейших попевок;
3) перед детьми должна стоять конкретная задача;
4) необходимо приучать детей слышать себя и слушать других;
5) надо сразу пресекать громкое, крикливое пение.


Атака звука - это переход голосового аппарата от дыхательного к певческому состоянию.

Слайд 8 РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ
Приемы, помогающие добиться чистоты интонирования
1. Пение а сарellа. Пение

без сопровождения помогает выработать более сосредоточенное внимание поющего к звучанию своего голоса и пению товарищей в целом.
2. Пение в сопровождении металлофона или флейты. Эти инструменты имеют звонкий звук и побуждают ребенка петь в высокой позиции звонким звуком.
3. Пропевание интонационно сложных элементов мелодии песни на звук «у». Звук «у» позволяет точно направить звук, достать каждую ноту, как иголочкой, уколоть ее.
4. Пение с солистами. Все дети поют песни, солист или группа солистов исполняют партию персонажа песни.

РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ Приемы, помогающие добиться чистоты интонирования1. Пение а сарellа. Пение без сопровождения помогает выработать

Слайд 9АРТИКУЛЯЦИЯ И ДИКЦИЯ

Можно использовать следующие методические приемы:
1. Утрированный показ артикуляции педагогом

на начальном этапе.
2. Артикуляционная гимнастика, состоящая из специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
3. Озвученная артикуляционная гимнастика.
4. Музыкальные пальчиковые игры сочетают пение
с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.
5. Пальчиковые игры с предметами.
6. Проговаривание и пропевание скороговорок в разном
темпе, характере, с использованием звучащих жестов по К.Орфу.
АРТИКУЛЯЦИЯ И ДИКЦИЯМожно использовать следующие методические приемы:1. Утрированный показ артикуляции педагогом на начальном этапе.2. Артикуляционная гимнастика, состоящая

Слайд 10РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА
Общий диапазон голоса у детей
(по Гуцману)




 


РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНАОбщий диапазон голоса у детей (по Гуцману) 

Слайд 11Основные положения расширения диапазона дошкольников (Г.П. Стулова) :
1) пение без придыхания,

плавно;
2) при вокализации на гласную должна звучать
чистая фонема;
3) пение должно быть непринужденным;
4) рот при пении открывается умеренно;
5) петь без гримас и усилий;
6) петь не громко и не тихо;
7) уметь долго тянуть звук ровным по силе голосом;
8) петь звукоряд вверх и вниз ровным по тембру звуком;
9) прямо, без «подъездов», попадать в ноту;
10) не допускать, чтобы начинающий певец уставал.

Основные положения расширения диапазона дошкольников (Г.П. Стулова) :1) пение без придыхания, плавно;2) при вокализации на гласную должна

Слайд 12Работа над динамикой и ритмом
Динамика— совокупность явлений, связанных

с громкостью, — силой звучания.
Ритм - соотношение длительностей звуков в их последовательности.
Упражнения на развитие ритма:
1. Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками.
2. Узнавание попевок по графическому изображению ритма или по отстукиванию ритма педагогом и пропевание их.
3. Пение по ритмическим картинкам.
4. Игры «Узнай песню по ритму», «Зеваки и торопыги», «Хлопки» и др.

Работа над динамикой  и ритмомДинамика— совокупность явлений, связанных

Слайд 13РАБОТА НАД ТЕМПОМ
Темп— скорость исполнения, выраженная в частоте чередования метрических долей.

Темп определяет абсолютную скорость исполнения пьесы и тесно связан с характером, стилем, жанром пьесы и со всеми элементами музыкальной формы.
Темп зависит также от индивидуальности артиста, его музыкального опыта и традиций исполнения.
РАБОТА НАД ТЕМПОМТемп— скорость исполнения, выраженная в частоте чередования метрических долей. Темп определяет абсолютную скорость исполнения пьесы

Слайд 14Р Е П Е Р Т У А Р
Репертуар — совокупность

произведений, исполняемых на концерте или изучаемых в процессе занятий.

Правила, которые необходимо соблюдать при составлении репертуара:
художественная ценность произведения;
его доступность для понимания детей;
соответствие возрастному диапазону;
песня должна представлять интерес для детей;
песня должна способствовать вокальному росту ребенка.

Р Е П Е Р Т У А РРепертуар — совокупность произведений, исполняемых на концерте или изучаемых

Слайд 15МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ
Обычно процесс работы над песней

проходит в течение 7-8 занятий и состоит из нескольких этапов:
1) разучивание песни;
2) закрепление текста;
3) работа над качеством исполнения;
4) закрепление песни,
5) концертное исполнение.

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ  Обычно процесс работы над песней

Слайд 16Певческая работа
Музыкальное занятие с вокальной направленностью

может включать в себя следующие компоненты:
1) вокально-двигательную гимнастику;
2) танцы с пением;
3) упражнения на развитие дыхания;
4) вокально-хоровые упражнения различных видов;
5) артикуляционную гимнастику;
6) дикционную разминку;
7) речевые и ритмические игры;
8) песни;
9) музыкальные пальчиковые игры;
10) вокализацию при слушании музыки;
11) музыкальные игры с пением.

Певческая работаМузыкальное занятие с вокальной направленностью           может

Слайд 17 Обучение пению — процесс достаточно сложный и длительный, требующий

от педагогов большого терпения и умения строить учебный процесс так, чтобы ни одна минутка занятия не была потрачена зря. Вспомним слова Протагора:
«Нет ни искусства без упражнения,
ни упражнения без искусства».

Обучение пению — процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагогов большого терпения и умения

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть