Слайд 2Актуальность
Ребенок растет и развивается в определенной среде, которая в настоящее
время очень противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек, с уже сформированной системой эстетических ценностей, способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. В этом заключается актуальность вопроса приобщения детей в дошкольном возрасте к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса
Слайд 3Цели и задачи кружка:
1.Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального
слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения,
2.Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации,
3. Воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира,
4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Слайд 4Результат достигается тогда, когда планомерно ведется работа с использованием следующих мероприятий:
Беседа
с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимую музыкальную деятельность ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в жизни их ребенка занимает музыкальная деятельность.
Из определения музыкального руководителя и воспитателя, кого в группе они считают наиболее способными в музыкальной деятельности.
Из беседы с ребенком, каким видом музыкальной деятельности он хотел бы заниматься (пение, танцы, игра на музыкальном инструменте).
Желание родителей и детей.
Способности детей к музыкальной деятельности
Слайд 5Эффективным является разделение детей на три группы, это позволяет использовать индивидуальный
подход:
Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности. У них хорошие навыки, их интересует результат деятельности.
Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности под влиянием взрослого или товарищей из первой группы. У детей навыки могут быть лучше или хуже, они менее эмоциональны.
Дети, не имеющие четкой реакции на музыкальную деятельность «нравится» - «не нравится». Иногда проявляется интерес к деятельности или к одному из видов, особенно если заинтересовал образ. У них часто слабые навыки, боятся выполнять любой вид музыкальной деятельности.
Слайд 6Результат кружка:
Привлекая их в работу кружка, заметили, что дети быстро выучивают
и запоминают песни, у них быстрее развивается воображение, творческие и актерские способности, координация движений. Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение . Так, например, Даша Шурина в средней группе была очень застенчивой, неприметной девочкой, с огромным трудом выполняла самые неприхотливые, второстепенные роли. Но постепенно, систематически работая с ней индивидуально, стала солисткой кружка. А главное, девочка начала проявлять интерес к самостоятельному выступлению, желание выступать перед аудиторией.
Слайд 7Мониторинг
Итог работы видна из таблицы. Дети в конце года успевают
по всем параметрам. Появляется желание ,а это самое главное в кружковой работе.
Посещая кружок «Веселые нотки» у детей проявляется все больший интерес к восприятию музыки, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении группы, зала и других помещений детского сада. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.