Презентация, доклад по музыке на тему:Творческое взаимодействие педагога и учащихся в художественно- информационном пространстве на уроках искусства в контексте ФГОС.

Содержание

В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии: технология развития ассоциативно – образного мышления школьников;здоровье сберегающая технология;игровая технология;проектная технология;проблемное изложение учебного материала;информационно - коммуникационные технологии; технология системно - деятельностного подхода.

Слайд 1Учитель музыки МОБУСОШ № 8 им. А. Г. Ломакина Писарева Юлия Александровна
Тема:

«Творческое взаимодействие педагога и учащихся в художественно- информационном пространстве на уроках искусства в контексте ФГОС».
Учитель музыки МОБУСОШ № 8 им. А. Г. Ломакина Писарева Юлия АлександровнаТема: «Творческое взаимодействие педагога и учащихся

Слайд 4В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие

технологии:

технология развития ассоциативно – образного мышления школьников;
здоровье сберегающая технология;
игровая технология;
проектная технология;
проблемное изложение учебного материала;
информационно - коммуникационные технологии;
технология системно - деятельностного подхода.

В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии: технология развития ассоциативно – образного

Слайд 6Принцип творчества -
означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение

учащимся собственного опыта творческой деятельности. Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению.
Принцип творчества -означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Развитие

Слайд 7Актуальность темы:
в том, что урок искусства, как процесс познания искусства,

играет особую роль, поскольку творчество является его стержнем и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся. Музыкальные занятия дают возможность наиболее полно раскрыть основные психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, интеллектуальную гибкость и т.д.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний). Именно поэтому в современной системе образования проблема развития творческих способностей детей на уроках искусства является достаточно актуальной.
Актуальность темы: в том, что урок искусства, как процесс познания искусства, играет особую роль, поскольку творчество является

Слайд 8Цель: развитие креативности школьника посредством искусства (музыки, ИЗО, МХК) и привлечение

к самостоятельному изучению предмета, развивать умение ориентироваться в широком объёме информации, анализировать её, выделяя существенное, важное для всех участников деятельности.
Цель: развитие креативности школьника посредством искусства (музыки, ИЗО, МХК) и привлечение к самостоятельному изучению предмета, развивать умение

Слайд 9 Задачи:
Воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной

культуры, используя инновационные технологии;
развивать способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми;
расширить и систематизировать базовые знания учащихся с использованием дополнительных образовательных ресурсов;
включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
создание каждому ученику ситуации успеха.

Задачи:Воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, используя инновационные технологии;развивать способность воспринимать

Слайд 11Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной  Т.С. «Музыка» 

Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной  Т.С. «Музыка» 

Слайд 12 Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать

и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках по музыке системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и

Слайд 13Система творческих заданий:
«Музыкальная разминка»;


«Путешествие в мир звуков»;


«Творческий марафон».

Система творческих заданий:«Музыкальная разминка»; «Путешествие в мир звуков»; «Творческий марафон».

Слайд 14«Музыкальная разминка»
«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления

от прослушанной музыки.
«Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.
«Что я знаю о прослушанной музыке?»- вставить недостающие слова в текст.


«Музыкальная разминка»«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки. «Создай свой сюжет»

Слайд 152 класс тема урока «Плясовые наигрыши».
Музыка ___________ _________
«Камаринская» звучала______,

________, ______. Её исполняли _______ _______. _______ . Мелодию «Камаринской» сочинил народ, но композитор ______
_________ использовал мелодию этого наигрыша в своём произведении. Это называется музыка в ______ _____.
2 класс тема урока  «Плясовые наигрыши».Музыка ___________   _________«Камаринская» звучала______, ________, ______. Её исполняли _______

Слайд 16Музыка плясового наигрыша «Камаринская» звучала весело, энергично, озорно. Её исполняли

русские народные инструменты. Мелодию «Камаринской» сочинил народ, но композитор П. И. Чайковский использовал мелодию этого наигрыша в своём произведении. Это называется музыка в народном стиле.
Музыка плясового наигрыша «Камаринская» звучала весело, энергично,  озорно. Её исполняли русские народные инструменты. Мелодию «Камаринской» сочинил

Слайд 17«Путешествие в мир звуков»
«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние

природы (осень). Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? Для жизнерадостной?
«Цветная гамма». После прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.
«Я - поэт». Подберите или сочините сами небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.
«Я – композитор». Сочините музыку к предложенным рисункам.
«Угадай мелодию». Это мультимедийная игра .
«Путешествие в мир звуков»«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразите красками пейзаж именно

Слайд 18«Творческий марафон»
«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку

к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий.
«Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения.
«Я - артист». Послушайте музыкальную пьесу. Продумайте костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.
«Творческий марафон»«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название

Слайд 19- «Разыграй песню». Ребятам предлагается придумать сценическое исполнение песни. Продумать костюм,

грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразить концертное исполнение.
- «Разыграй песню». Ребятам предлагается придумать сценическое исполнение песни. Продумать костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования,

Слайд 20«Sonata не только классика»
«Шедевры музыки»

«Sonata не только классика» «Шедевры музыки»

Слайд 21Одной из форм системно - деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся.

Исследовательский проект. Тема: «Прошлое, настоящее и будущее музыкального театра».     Автор: Шиванова Марина Андреевна, ученица 7 «Б» класса. Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна, учитель музыки.
Одной из форм системно - деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Исследовательский проект. Тема: «Прошлое, настоящее и

Слайд 23Исследовательский проект. Тема: «Цвет музыкальных тональностей».





Автор: Шиванова Марина Андреевна, ученица 8 «Б» класса,
МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина. Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна, учитель музыки,
МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина.
Исследовательский проект. Тема: «Цвет музыкальных тональностей».

Слайд 24Результативность предложенной методики:
личностное развитие учащихся;
повышение интереса школьников к учебным занятиям в

целом;
рост познавательной активности учащихся в процессе обучения;
изменение самооценки учащихся;
воспитание активности и самостоятельности;
формирование у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;
развитие музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
овладение интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
создание и предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.

Результативность предложенной методики: личностное развитие учащихся;повышение интереса школьников к учебным занятиям в целом;рост познавательной активности учащихся в

Слайд 25Вывод: таким образом, основными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются:

систематичность и последовательность; возможная индивидуализации обучения в рамках всего класса; работа с одарёнными детьми; использование системно-деятельностого подхода, поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.

Вывод: таким образом, основными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются: систематичность и последовательность; возможная индивидуализации обучения

Слайд 26Список литературы:
- Ананьева И. И. «День полный событий» (MIMIO в обучении

музыке в начальной школе): (интерактивная доска на уроке) /И. И. Ананьева. С. И. Горлицкая //Компьюиерные инструменты в школе.-2009. - № 5. – С. 47-53.
- /Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. – К., - 2000. - №1. – С. 45 – 50.
- Семёнова Д. А. Традиционные и инновационные виды деятельности при использовании ИКТ на уроках музыки / Д. А. Семёнова //Информатика и образование. – 2010. - № 1. – С. 17 – 20.
- /Штепа В. Компьютернные обучающие программы на уроках музыки в 5 – 7 классах //Компьютер в школе и семье. – К., 1999. – С. 33 – 37.
- Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе  http://festival.1september.ru/articles/527236/
- Интернет ресурсы: http://www.audio4kids.ru - (СД «Музыкальные инструменты») http://www.korax.narod..ru - (СД Энциклопедия «Музыкальные инструменты») http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра ««Волшебная флейта») http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик») http://ru.wikipedia.org – (мультимедия)
http://pedsovet.su – (интерактивная игра « Угадай мелодию»)



Список литературы:- Ананьева И. И. «День полный событий» (MIMIO в обучении музыке в начальной школе): (интерактивная доска

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть