Презентация, доклад по музыке на тему:Мелодия и лад

-Добрый день!Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с мелодией и ладом, а так же познакомимся с норвежским композитором Эдвардом Григом.

Слайд 1Тема : Мелодия и лад
Цель урока: сформировать целостное представление о ладе

и его роли в создании художественного образа.
Задачи:
*Актуализация представлений о свете и тени в музыке;
*Введение понятия лад;
*Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении;
*Развитие умения прослеживать ладовые изменения в музыкальном произведении.

Тема : Мелодия и ладЦель урока: сформировать целостное представление о ладе и его роли в создании художественного

Слайд 2-Добрый день!
Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с

мелодией и ладом, а так же познакомимся с норвежским композитором Эдвардом Григом.
-Добрый день!Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с мелодией и ладом, а так же

Слайд 3 Норвежский композитор Эдвард Григ жил более 100 лет назад.

Детство Григ провел в городе Бергене.
Его отец служил британским консулом , а мать была хорошей пианисткой. Она сама обучала Эдварда и его брата Джона музыке.
Эдвард Григ с детства проявил свои музыкальные способности , и уже с 12 лет сочинял музыку.
Самое известное произведение Э.Грига – музыка к драме Г.Ибсена
«Пер Гюнт»
Пер Гюнт- крестьянин из норвежской деревушки. Он фантазёр и мечтатель , который сочиняет сказки о своих странствиях по свету в поисках счастья.


Норвежский композитор Эдвард Григ жил более 100 лет назад. Детство Григ провел в городе Бергене.

Слайд 4Пьеса «Утро» звучит как воспоминание Пера о Родине . Это сцена

сельской жизни, зарисовка картины природы с пастушьими наигрышами и звуками охотничьих рогов.
-Давайте,вместе мы ее послушаем.
-Вам понравилась пьеса? Какое настроение вызывает?
-А теперь давайте ответим на вопросы.
Пьеса «Утро» звучит как воспоминание Пера о Родине . Это сцена сельской жизни, зарисовка картины природы с

Слайд 5-Определите характер музыкального произведения . Выберите слова , определяющие его музыкальную

речь.


Мелодия

Темп

Ритм

Динамика

Плавная,поступенная,волнообразная

Медленный,быстрый,не спеша

Пунктирный.,чередование коротких ровных,длинных длительностей.

Тихо,громко,громче.тише

-Определите характер музыкального произведения . Выберите слова , определяющие его музыкальную речь.МелодияТемпРитмДинамикаПлавная,поступенная,волнообразнаяМедленный,быстрый,не спешаПунктирный.,чередование коротких ровных,длинных длительностей.Тихо,громко,громче.тише

Слайд 6-Когда в мелодии звучит кульминация: в начале , в конце или

в середине?
Во многих мелодиях есть вершина-кульминация.
-Мелодическая кульминация-это самый яркий, напряженный момент в мелодии.
-Выберите карту- «настроение», которая поможет определить лад.
-Хорошо,молодцы!

-Когда в мелодии звучит кульминация: в начале , в конце или в середине?Во многих мелодиях есть вершина-кульминация.-Мелодическая

Слайд 7-Ребята, давайте с вами познакомимся с новым понятием, таким как «пентатоника»
-Пентатоника-лад

безмятежности и спокойствия. Звукоряд, состоящий из пяти звуков.
-Посмотри на клавиатуру фортепиано и найди черные клавиши. Сыграй на них свою мелодию. Черные клавиши -это #.
- Диез-это знак повышения на полтона.


-Ребята, давайте с вами познакомимся с новым понятием, таким как «пентатоника»-Пентатоника-лад безмятежности и спокойствия. Звукоряд, состоящий из

Слайд 8-А сейчас я вам предлагаю прослушать еще одну композицию «Осень пришла»,слова

Е.Авдиенко, музыка В.Герчик.
-Определите характер песни. Выберите нужные слова:спокойно,хмуро,светло,
угрюмо,напряжённо,задумчиво.
-В каком ладу звучит мелодия песни? Когда звучит кульминация?
-Исполните песню с названием нот и со словами.
-Хорошо! Молодцы! Спасибо,за урок!
-А сейчас я вам предлагаю прослушать еще одну композицию «Осень пришла»,слова Е.Авдиенко, музыка В.Герчик.-Определите характер песни. Выберите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть