Слайд 1художественное
направление
в музыке
Слайд 2Искусство барокко
БАРОККО-буквальный перевод этого слова с итальянского означает «странный,причудливый,вычурный».
Главная черта барокко-удивительная
свобода в смешении жанров. Интерес к человеку, его внутреннему миру.
Слайд 3ВОПРОСЫ:
1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного
направления?
Слайд 4Стиль «барокко» в архитектуре
Слайд 5Одежда,прически эпохи «барокко»
Слайд 6ВОПРОСЫ:
1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного
направления?
2.Каковы особенности произведениий «барокко»?
3.Какова главная идея произведений данного направления?
4.Какие жанры данного направления вам известны?
5.С кем из представителей «барокко» в музыке вы познакомились?
Слайд 7Особенности «барокко»
Век
Идея
Особенности
Жанры
Композиторы
16 век
Человек и общество
Пышность, вычурность,
музыка страстных чувств, задушевности
Опера, концерт, кантата
Вивальди,
Бах, Гендель
Слайд 9Иоганн Себастьян Бах
1685-1750
Слайд 10Искусство «классицизма»
Классицизм-стиль и направление в искусстве
17 начала 19 вв.Слово произошло
от латинского- «образцовый».В основе Классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что всем ходом вещей в природе и жизни управляет единый порядок. Величайшими представителями этого направления в музыке стали Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Слайд 11ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно
для этого направления?
Слайд 13ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно
для этого направления?
2.Каковы особенности музыкальных произведений «классицизма»?
3.Какова идея произведений данного направления в музыке?
4.Какие жанры данного направления вам знакомы?
5.Кого из представителей «классицизма» в музыке вы запомнили?
Слайд 14Особенности классицизма
Век
Идея
Особенности
Жанры
Композиторы
17 – 19
Противоречие человека и общества
Гармоничность
Строгость
Целостность
Соблюдение пропорций
Симфония, соната, сонатная форма
Гайдн,
Моцарт, Бетховен
Слайд 16Вольфганг Амадей Моцарт
1756 - 1791
Слайд 18Романтизм как художественное направление
Романтизм – это идейное и художественное направление в
культуре. Оно вмещается в один век –ХIХ
Слово «романтизм» в переводе означало «странное», «фантастическое», «живописное». Характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, пристрастием к старине, народности. Главная задача – внутренний мир человека. Представители этого направления : Шуберт, Шопен, Штраус, Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и др.
Слайд 19ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «романтизм» в искусстве? Что это было за время?
Что характерно для данного направления?
2.Какова идея произведений «романтиков»?
3.Каковы особенности музыкальных произведений?
4. Какие жанры данного стиля вам знакомы?
5.Представители «романтизма» в музыке. Их имена?
Слайд 20Особенности романтизма
Век
Идея
Особенности
Жанры
Композиторы
19в
Внутренний мир человека
Лиризм,мечтательность,иллюзии,обращение к народности,фантастике,звучит легко,празднично
Баллада,серенада,
поэма,вальс,песня,нокт-юрн.
Шуберт,Шопен,Штраус
Слайд 22Иоганн
Штраус
(1825 -1899 г.г.)
Иоганн
Штраус
Слайд 23Художественные направления в музыке
Слайд 27ТЕСТ
Барокко – это
1.элемент костюма
2.стиль в искусстве
3.фамилия композитора
Кого называют «отцом симфонии»
1.Гайдн
2.Штраус
3.Вивальди
Слайд 28ТЕСТ
«Не Ручей! – Море должно быть его имя…» кому эти слова
посвятил Бетховен?
Гайдн
Бах
Шопен
Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»?
Моцарт
Шуберт
Бах
Слайд 29Музыкальный материал
«Времена года. Весна» А.Вивальди
«Мелодии весны» И.Штраус
«Симфония № 40» А.Моцарт
«Оркестровая сюита»
И.С.Бах
«Патетическая соната» Л.Бетховен
«Вальс. До Диез Минор» Ф.Шопен
Слайд 31Штраус Иоганн (сын). Родился в Вене. Старший сын Иоганна Штрауса. Вопреки
желанию отца, который хотел сделать сына коммерсантом, стал тайно от него обучаться игре на скрипке. Занимался композицией. В 6-летнем возрасте сочинил первый вальс. В 1844 году, соперничая с отцом, организовал свой концертный ансамбль (состоял из 15 музыкантов-сверстников), преобразованный затем в оркестр, и успешно выступал с ним как скрипач-дирижёр и композитор. Публика постепенно отдала предпочтение младшему Штраусу. После смерти отца (1849) Штраус объединил оба оркестра под своим управлением и совершил с этим коллективом ряд концертных поездок по Европе. В 1851 года гастролировал в Гамбурге, Праге, Дрездене, Лейпциге, Варшаве. В 1856-1865 гг. и 1869 году посещал Россию, руководил летними концертными сезонами в Павловске. В 1864 году он посвятил специальную программу произведениям M. И. Глинки. Штраус концертировал в России также в 1872 и 1886 году, выступая в Петербурге и Москве. В 1863-1870 гг. Штраус был дирижёром придворных венских балов.
Штраус вошёл в историю музыки как мастер танцевально-бытовой музыки и оперетты. В творчестве Штрауса венский вальс достиг классической вершины своего развития (композитор прозван «королём вальса»). Им написано около 500 сочинений концертно-бытового плана (вальсы, польки, кадрили, мазурки, марши, галопы), около 50 таких произведений создано Штраусом совместно с братьями. Важнейшая заслуга Штрауса состояла в возведении жанров так называемой лёгкой музыки на высокий художественный уровень. Современники называли вальсы Штрауса «патриотическими песнями без слов». Мелодии его лучших вальсов («Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» и др.) получили распространение в Австрии как народные.
Слайд 34Оперетта (музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение комедийного жанра с вокально-танцевальными сценами
в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами. Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX века и носила характер злободневной сатиры (таковы, в частности, оперетты Ж. Оффенбаха). В венских опереттах сильнее выражено лирическое начало, мелодика близка народной австрийской и венгерской музыке (И.Штраус-сын, Ф.Легар, И.Кальман).
Слайд 35По мотивам одной из самых известных классических оперетт Иоганна Штрауса. История
о том, как легкомысленный муж изменил жене на балу с красавицей в маске, не зная, что это - его супруга. Грандиозный костюмированный бал, море шуток, веселья и... музыка! Либретто Н.Эрдмана и М.Вольпина.
Слайд 42Пётр
Ильич
Чайковский
"Концерт №1
для фортепиано
с оркестром"
Слайд 43Я готов день и ночь стоять
В почётном карауле у крыльца того
дома, где живёт Пётр Ильич Чайковский, - до такой степени я уважаю его…
А Чехов
гениальней и проще
ритмов тех, что подскажет
капель,
Соловей, растревоженный в роще,
Пастуха зоревая свирель.
Всё впитается в чуткую душу
И вернётся мелодией вдруг,
Тихий мальчик из Воткинска слушал
Звуки милой природы вокруг.
Чайковский.
Слайд 45
2.Лошадей, пробегающих топот
И визгливые скрипы дверей.
И колосьев взволнованный шепот,
И унылая
песнь косарей.
Ничего нет на свете чудесней
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его,
Что в душе разливалась его.