Презентация, доклад по музыке на тему:Художественные направления в музыке

Содержание

Искусство бароккоБАРОККО-буквальный перевод этого слова с итальянского означает «странный,причудливый,вычурный».Главная черта барокко-удивительная свобода в смешении жанров. Интерес к человеку, его внутреннему миру.

Слайд 1художественное направление в музыке

художественное  направление  в музыке

Слайд 2Искусство барокко
БАРОККО-буквальный перевод этого слова с итальянского означает «странный,причудливый,вычурный».
Главная черта барокко-удивительная

свобода в смешении жанров. Интерес к человеку, его внутреннему миру.
Искусство бароккоБАРОККО-буквальный перевод этого слова с итальянского означает «странный,причудливый,вычурный».Главная черта барокко-удивительная свобода в смешении жанров. Интерес к

Слайд 3ВОПРОСЫ:
1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного

направления?
ВОПРОСЫ:1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного направления?

Слайд 4Стиль «барокко» в архитектуре

Стиль «барокко» в архитектуре

Слайд 5Одежда,прически эпохи «барокко»

Одежда,прически эпохи «барокко»

Слайд 6ВОПРОСЫ:
1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного

направления?
2.Каковы особенности произведениий «барокко»?
3.Какова главная идея произведений данного направления?
4.Какие жанры данного направления вам известны?
5.С кем из представителей «барокко» в музыке вы познакомились?
ВОПРОСЫ:1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного направления?2.Каковы особенности произведениий «барокко»?3.Какова главная идея

Слайд 7Особенности «барокко»
Век
Идея

Особенности


Жанры

Композиторы
16 век
Человек и общество

Пышность, вычурность,
музыка страстных чувств, задушевности

Опера, концерт, кантата

Вивальди,

Бах, Гендель

Особенности «барокко»ВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы16 векЧеловек и обществоПышность, вычурность,музыка страстных чувств, задушевностиОпера, концерт, кантатаВивальди, Бах, Гендель

Слайд 81678-1741
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ

1678-1741АНТОНИО ВИВАЛЬДИ

Слайд 9Иоганн Себастьян Бах
1685-1750

Иоганн Себастьян Бах1685-1750

Слайд 10Искусство «классицизма»
Классицизм-стиль и направление в искусстве
17 начала 19 вв.Слово произошло

от латинского- «образцовый».В основе Классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что всем ходом вещей в природе и жизни управляет единый порядок. Величайшими представителями этого направления в музыке стали Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Искусство «классицизма»Классицизм-стиль и направление в искусстве 17 начала 19 вв.Слово произошло от латинского- «образцовый».В основе Классицизма лежало

Слайд 11ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно

для этого направления?
ВОПРОСЫ:1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно для этого направления?

Слайд 12Классицизм.Архитектура

Классицизм.Архитектура

Слайд 13ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно

для этого направления?
2.Каковы особенности музыкальных произведений «классицизма»?
3.Какова идея произведений данного направления в музыке?
4.Какие жанры данного направления вам знакомы?
5.Кого из представителей «классицизма» в музыке вы запомнили?
ВОПРОСЫ:1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно для этого направления?2.Каковы особенности музыкальных произведений

Слайд 14Особенности классицизма
Век

Идея


Особенности




Жанры

Композиторы
17 – 19

Противоречие человека и общества

Гармоничность
Строгость
Целостность
Соблюдение пропорций

Симфония, соната, сонатная форма

Гайдн,

Моцарт, Бетховен



Особенности классицизмаВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы17 – 19Противоречие человека и обществаГармоничностьСтрогостьЦелостностьСоблюдение пропорцийСимфония, соната, сонатная формаГайдн, Моцарт, Бетховен

Слайд 15Людвиг ван Бетховен
1770 - 1827

Людвиг ван Бетховен1770 - 1827

Слайд 16Вольфганг Амадей Моцарт
1756 - 1791

Вольфганг Амадей Моцарт 1756 - 1791

Слайд 17Йозеф Гайдн
1732-1809

Йозеф Гайдн1732-1809

Слайд 18Романтизм как художественное направление
Романтизм – это идейное и художественное направление в

культуре. Оно вмещается в один век –ХIХ
Слово «романтизм» в переводе означало «странное», «фантастическое», «живописное». Характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, пристрастием к старине, народности. Главная задача – внутренний мир человека. Представители этого направления : Шуберт, Шопен, Штраус, Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и др.
Романтизм как художественное направлениеРомантизм – это идейное и художественное направление в культуре. Оно вмещается в один век

Слайд 19ВОПРОСЫ:
1.Когда возникло направление «романтизм» в искусстве? Что это было за время?

Что характерно для данного направления?
2.Какова идея произведений «романтиков»?
3.Каковы особенности музыкальных произведений?
4. Какие жанры данного стиля вам знакомы?
5.Представители «романтизма» в музыке. Их имена?
ВОПРОСЫ:1.Когда возникло направление «романтизм» в искусстве? Что это было за время? Что характерно для данного направления?2.Какова идея

Слайд 20Особенности романтизма
Век
Идея

Особенности


Жанры


Композиторы
19в
Внутренний мир человека
Лиризм,мечтательность,иллюзии,обращение к народности,фантастике,звучит легко,празднично
Баллада,серенада,
поэма,вальс,песня,нокт-юрн.
Шуберт,Шопен,Штраус

Особенности романтизмаВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы19вВнутренний мир человекаЛиризм,мечтательность,иллюзии,обращение к народности,фантастике,звучит легко,праздничноБаллада,серенада,поэма,вальс,песня,нокт-юрн.Шуберт,Шопен,Штраус

Слайд 21Франц Шуберт
1797 - 1828

Франц Шуберт1797 - 1828

Слайд 22Иоганн Штраус
(1825 -1899 г.г.)
Иоганн Штраус

Иоганн  Штраус(1825 -1899 г.г.)Иоганн  Штраус

Слайд 23Художественные направления в музыке

Художественные направления в музыке

Слайд 27ТЕСТ
Барокко – это
1.элемент костюма
2.стиль в искусстве
3.фамилия композитора

Кого называют «отцом симфонии»
1.Гайдн
2.Штраус
3.Вивальди

ТЕСТБарокко – это1.элемент костюма2.стиль в искусстве3.фамилия композитораКого называют «отцом симфонии»1.Гайдн2.Штраус3.Вивальди

Слайд 28ТЕСТ
«Не Ручей! – Море должно быть его имя…» кому эти слова

посвятил Бетховен?
Гайдн
Бах
Шопен

Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»?
Моцарт
Шуберт
Бах

ТЕСТ«Не Ручей! – Море должно быть его имя…» кому эти слова посвятил Бетховен?ГайднБахШопенПеру какого композитора принадлежат оперы

Слайд 29Музыкальный материал
«Времена года. Весна» А.Вивальди
«Мелодии весны» И.Штраус
«Симфония № 40» А.Моцарт
«Оркестровая сюита»

И.С.Бах
«Патетическая соната» Л.Бетховен
«Вальс. До Диез Минор» Ф.Шопен




Музыкальный материал«Времена года. Весна» А.Вивальди«Мелодии весны» И.Штраус«Симфония № 40» А.Моцарт«Оркестровая сюита» И.С.Бах«Патетическая соната» Л.Бетховен«Вальс. До Диез Минор»

Слайд 31Штраус Иоганн (сын). Родился в Вене. Старший сын Иоганна Штрауса. Вопреки

желанию отца, который хотел сделать сына коммерсантом, стал тайно от него обучаться игре на скрипке. Занимался композицией. В 6-летнем возрасте сочинил первый вальс. В 1844 году, соперничая с отцом, организовал свой концертный ансамбль (состоял из 15 музыкантов-сверстников), преобразованный затем в оркестр, и успешно выступал с ним как скрипач-дирижёр и композитор. Публика постепенно отдала предпочтение младшему Штраусу. После смерти отца (1849) Штраус объединил оба оркестра под своим управлением и совершил с этим коллективом ряд концертных поездок по Европе. В 1851 года гастролировал в Гамбурге, Праге, Дрездене, Лейпциге, Варшаве. В 1856-1865 гг. и 1869 году посещал Россию, руководил летними концертными сезонами в Павловске. В 1864 году он посвятил специальную программу произведениям M. И.  Глинки. Штраус концертировал в России также в 1872 и 1886 году, выступая в Петербурге и Москве. В 1863-1870 гг. Штраус был дирижёром придворных венских балов.
Штраус вошёл в историю музыки как мастер танцевально-бытовой музыки и оперетты. В творчестве Штрауса венский вальс достиг классической вершины своего развития (композитор прозван «королём вальса»). Им написано около 500 сочинений концертно-бытового плана (вальсы, польки, кадрили, мазурки, марши, галопы), около 50 таких произведений создано Штраусом совместно с братьями. Важнейшая заслуга Штрауса состояла в возведении жанров так называемой лёгкой музыки на высокий художественный уровень. Современники называли вальсы Штрауса «патриотическими песнями без слов». Мелодии его лучших вальсов («Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» и др.) получили распространение в Австрии как народные.
Штраус Иоганн (сын). Родился в Вене. Старший сын Иоганна Штрауса. Вопреки желанию отца, который хотел сделать сына

Слайд 33Оперетта "Летучая мышь".

Оперетта

Слайд 34Оперетта (музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение комедийного жанра с вокально-танцевальными сценами

в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами. Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX века и носила характер злободневной сатиры (таковы, в частности, оперетты Ж.  Оффенбаха). В венских опереттах сильнее выражено лирическое начало, мелодика близка народной австрийской и венгерской музыке (И.Штраус-сын, Ф.Легар, И.Кальман).
Оперетта (музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение комедийного жанра с вокально-танцевальными сценами в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами.

Слайд 35По мотивам одной из самых известных классических оперетт Иоганна Штрауса. История

о том, как легкомысленный муж изменил жене на балу с красавицей в маске, не зная, что это - его супруга. Грандиозный костюмированный бал, море шуток, веселья и... музыка! Либретто Н.Эрдмана и М.Вольпина.
По мотивам одной из самых известных классических оперетт Иоганна Штрауса. История о том, как легкомысленный муж изменил

Слайд 40Вальс из оперетты
"Летучая мышь"

Вальс  из оперетты

Слайд 42Пётр Ильич Чайковский
"Концерт №1 для фортепиано с оркестром"

Пётр  Ильич  Чайковский

Слайд 43Я готов день и ночь стоять
В почётном карауле у крыльца того

дома, где живёт Пётр Ильич Чайковский, - до такой степени я уважаю его…
А Чехов
Я готов день и ночь стоятьВ почётном карауле у крыльца того дома, где живёт Пётр Ильич Чайковский,

Слайд 44
1. Не найти

гениальней и проще
ритмов тех, что подскажет
капель,
Соловей, растревоженный в роще,
Пастуха зоревая свирель.
Всё впитается в чуткую душу
И вернётся мелодией вдруг,
Тихий мальчик из Воткинска слушал
Звуки милой природы вокруг.

Чайковский.

1. Не найти гениальней и проще

Слайд 45
2.Лошадей, пробегающих топот
И визгливые скрипы дверей.
И колосьев взволнованный шепот,
И унылая

песнь косарей.
Ничего нет на свете чудесней
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его,
Что в душе разливалась его.

2.Лошадей, пробегающих топотИ визгливые скрипы дверей.И колосьев взволнованный шепот,И унылая песнь косарей.Ничего нет на свете чудеснейИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть