Презентация, доклад по музыке на тему:Что за прелесть эти сказки

Содержание

Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой.Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.

Слайд 1


Слайд 4Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти

произведения называют программной музыкой.
Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.
Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой.Они нередко имеют

Слайд 5Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков

Слайд 6






сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных арабских сказок «Тысяча и

одна ночь».
сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных арабских сказок «Тысяча и одна ночь».

Слайд 7Сюита

музыкальное произведение, состоящее из
самостоятельных пьес,
объединённых общим

замыслом.
Сюита музыкальное произведение,   состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.

Слайд 8«Тысяча и одна ночь»
Султан Шахриар, убеждённый в коварстве и неверности

женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён, но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, так что пробуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение.
«Тысяча и одна ночь» Султан Шахриар, убеждённый в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из

Слайд 10Композитор приложил к партитуре следующую программу, которая состоит из 4-х частей.

Композитор приложил к партитуре следующую программу, которая состоит из 4-х частей.

Слайд 11Сюита «Шехеразада» состоит из 4х часте, каждая имеет своё название
"I часть

- "Море и Синдбадов корабль"
Две темы в её вступлении- грозная тема
Шахриара и тема солирующей скрипки –
Шехеразады

II часть - "Рассказ Царевича Календера" –
это повествование обитвах и скачках,
рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит
тема Шахерезады – как напоминание о рассказчице.

III часть - "Царевич и царевна",
построенная на двух восточных темах,
очень танцевальна. В середине вновь
солирующая скрипка напоминает нам о Шахеразаде.

IV часть объединяет две контрастные картины –
"Праздник в Багдаде" и "Корабль, разбивающийся
о скалу".
Сюита «Шехеразада» состоит из 4х часте, каждая имеет своё название

Слайд 12Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами.
Она рисует образ сильного

и властного султана, могучего владыки своего государства, который свободно распоряжается жизнью и смертью своих поданных.
Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами.Она рисует образ сильного и властного султана, могучего владыки своего

Слайд 13Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в

ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий голос молодой рассказчицы и восточный колорит дивных восточных повествований.

Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий

Слайд 14Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, правде, честности

и любви.
Это стало главным лекарством для душевной болезни Шахрияра, а когда на Багдад напал его брат, участие в бою полностью излечило султана и вернуло ему потерянную радость к жизни. После победы он во всеуслышание заявил о своей жене, как о его самом близком и самом любимом существе, а славных двое ребятишек через несколько лет с увлечением слушали вместе с отцом все новые и новые сказки Шахерезады.
Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, правде, честности и любви. Это стало главным лекарством

Слайд 15Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Слайд 19Задание
Найди зашифрованные музыкальные инструменты симфонического оркестра
КРИСКАП
АБАРБНА
УТРАБ

ТАФОГ
ЛЕФАТЙ

Задание Найди зашифрованные музыкальные инструменты симфонического оркестра КРИСКАП АБАРБНА  УТРАБ  ТАФОГ  ЛЕФАТЙ

Слайд 20 Итог

урока
С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились?
/Сюита
С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?
/Н.А. Римский-Корсаков/
Кто исполнял музыкальное произведение?
/симфонический оркестр/

Итог урокаС каким музыкальным жанром мы сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть