Слайд 1Выполнила уч-ся 4 «А» класса
Емельянова Алёна МОУ СОШ №16
г. Полевской 2011
"Страна восходящего
солнца"
Слайд 2 Цель:
На уроках в школе мы говорим о
своём крае, о своей стране. Я знаю, что кроме России есть ещё много замечательных стран. Одна из них – Япония.
Цель моего проекта: изучить географию и природу, жизнь и работу, экономику, спорт, образование, культуру и традиции, охрану окружающей среды, определить роль Японии в нашем мире.
Слайд 3Исследования:
Я нашла интересную информацию в книгах и журналах, воспользовалась
интернет - ресурсами.
Попыталась приготовить блюдо из риса, изучить японскую письменность.
Слайд 4Проблемы:
Был недостаток знаний о Японии.
Слайд 6Она похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона, голова которого -
самый северный и близкий к России остров- Хоккайдо. Туловище дракона образует самый большой остров- Хонсю, а лапы и хвост - острова поменьше: Кюсю и Сикоку.
Слайд 7Япония омывается тихим океаном и тремя морями: Японским, Охотским и Восточно-Китайским.
Площадь Японии- 372.000 кв.км.
Слайд 9 Столица Японии - город Токио (раньше был небольшой рыбацкой
деревушкой). Сейчас в Токио проживаю около 12 млн. человек.
Слайд 10 В Японии самая высокая в мире продолжительность жизни. В
брак японцы вступают позже, чем жители других стран: мужчины – в 30 лет, а женщины в 27 лет.
Слайд 11 Рабочий день японцев обычно длится 8 часов, но нередко
им приходится задерживаться на службе допоздна. Очень многие тратят на дорогу в один конец полтора-два часа и, случается, что не могут ночью добраться домой.
Слайд 13 Во Второй мировой войне, Япония была союзником Италии и
Германии. Также на жителях Хиросимы и Нагасаки было впервые испытано атомное оружие, в пламени которого сгорели свыше 300 тыс. людей. Трагедия Хиросимы и Нагасаки оставила неизгладимый след в сознании японцев.
Всего во Второй мировой войне погибло 3 млн. японцев. Страна лежала в развалинах, и понадобилось почти 15 лет, чтобы возродить её.
Слайд 16 Товары со знаком «Сделано в Японии» отличаются превосходным качеством
и дизайном. Процент брака очень низок, поломки случаются крайне редко. Автомобили в Японии собирают роботы.
Слайд 17 Места для занятий сельским хозяйством в Японии совсем немного.
Рис- не только главная сельскохозяйственная культура, но и предмет гордости и заботы японского народа. Рис для японца- то же самое, что хлеб для россиянина.
Слайд 20 В 1967 году был принят очень строгий закон о
контроле над состоянием окружающей среды. В среднем каждый житель Японии выбрасывает в день больше одного килограмма ненужных ему предметов. Можно представить в какую помойку бы превратились бы Японские острова, если весь этот хлам и мусор вывозились бы на открытее свалки, как это делается у нас.
В Японии активно работают над тем, чтобы уменьшить выбросы углекислоты и других вредных газов в атмосферу.
Слайд 23 Огромное уважение японцы испытывают к знаниям. Они твёрдо
усвоили принцип: не будешь грызть гранит науки - на многое в жизни не рассчитывай. Дети приступают к школьному обучения 6 лет. В Японии - обязательное девятилетнее образование: 6 лет учатся в начальной школе и ещё 3 года в средней.
Слайд 24 Учебный год начинается 1 апреля и делится на три
семестра. В классах обычно тридцать учеников. Они не только ходят на уроки, но и убирают классы, коридоры, туалеты, школьный двор.
Слайд 26 Широкую известность за пределами Японии получили искусство аранжировки цветов
-икэбана, чайная церемония, своеобразная японская живопись. Самый важный и любимый праздник - Новый Год. Есть в Японии и специальные детские праздники: для девочек - Праздник кукол (3 марта), а для мальчиков - День детей (5 мая).
Осенью, 15 ноября отмечается праздник «Сити-го-сан», что переводится как «семь-пять-три».
Слайд 29 Дзюдо, каратэ, айкидо, кэндо - эти традиционные, имеющие многовековую
историю национальные виды борьбы, требующие концентрации воли и железной дисциплины,- пользуются в Японии огромной популярностью.
Разрабатывая свой исследовательский проект, я получила много знаний о Японии, узнала много нового и интересного. Эти знания стали для меня находкой в области географии и истории. Я думаю, что полученные знания пригодятся мне в дальнейшем. Мне хочется больше узнавать о разных странах и знакомиться с ними.