Слайд 1«Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках».
(Иван Сергеевич Тургенев)
Научно-исследовательская работа
по музыке на тему:
«Влияние музыки на эмоциональное состояние школьников»
Подготовили
Микаелян Милена, Сидорова Анна 5 б класс МОБУ СОШ № 2
Руководитель Борисова Н.А., учитель музыки
Слайд 2Историческая справка
История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших
времен терапевтических возможностей музыкального искусства.
В современной медицине все большее распространение получает термин «музыкотерапия». Речь идет о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.
Слайд 3ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Человек не может себе представить жизнь без эмоций.
Ведь эмоции, по утверждению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
Эмоции — особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей.
Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о значимости происходящего.
Слайд 4ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ
Цель работы – определить, как музыка
влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Гипотеза - музыка влияет на эмоциональное состояние детей, но по-разному: классическая облагораживает, джаз веселит, рок заставляет волноваться или тревожиться и т.д., но в любом случае, оставить равнодушным человека музыка не может.
Слайд 11 Рекомендации
Мир музыки безграничен. Если вы хотите, чтобы дети стремились
к добру, свету, искусству, обязательно давайте им слушать музыку, потому что она делает человека чутким, внимательным, помогает изменить эмоциональное состояние ребенка. Это можно делать дома и в саду, в школе и на улице, в машине и просто во время прогулки.
Для того, что ребенок лучше просыпался утром, повысить его активность, следует включать веселую классическую джазовую музыку. Многие песни из мультфильмов или детских фильмов строятся на основе джазовых мелодий, игривых, веселых, с понятными и неожиданными оборотами.
Если ребенок тревожен, если у него наблюдается снижение настроения, успокойте его, давая слушать классическую музыку. Начинать можно с «Детского альбома», «Щелкунчика», «Лебединого озера» или «Времен года» П.И. Чайковского, «Времен года» Антонио Вивальди, детской симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» и др. приучая детей к такой музыке, вы воспитаете в нем культуру слушания, музыкальную образованность. Пусть она сначала звучит тихо, фоном, потом можно будет говорить о ней, обсуждать особенности.
На переменах в школе рекомендуется слушать музыку джазовую, классическую, музыку из мультфильмов.
Слайд 13
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
(Сухомлинский
В.)
«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
(Бертольд Ауэрбах)
Слайд 14
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Ю. В. Келдыш. Музыкальная энциклопедия в 6
томах. М., Советская энциклопедия, 1982
М. Шевченко. Психологические рисуночные тесты. М., АСТ, 2014
М. Шорникова. Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015
Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1995
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://kpip.kbsu.ru/psch/part1.htm
http://detpsycholog.ru/test-krasivyj-risunok/
http://xmusic.me/
http://www.vashpsixolog.ru/