Слайд 1Виолончель
Выполнила студентка группы ПНК-2
Белоусова Анастасия Владимировна
Слайд 2Виолончель — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный
с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Слайд 5Стандартный (полный) размер виолончели 4/4. Именно такие инструменты можно встретить в
симфонических, камерных и струнных ансамблях. Однако используются и другие инструменты. Для детей или людей низкого роста производятся модели меньшего формата с размерами 7/8, 3/4, 1/2, 1/4, 1/8, 1/10, 1/16.
Слайд 6Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре слегка сдавленный.
Принципы
игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.
Слайд 7До конца XIX века исполнители удерживали виолончель икрами ног. Но в
конце XIX века французский виолончелист П. Тортелье изобрёл изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, что несколько облегчает технику игры.
Слайд 8Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном
и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.
Слайд 9Выдающиеся виолончелисты
Пабло Казальс
Пьер Фурнье
Морис Марешаль
Поль Тортелье
Андре Наварра
Антонио Янигро
Жаклин Дюпре
Йо-Йо Ма
Мстислав Ростропович
Наталия
Гутман
Слайд 11У виолончели очень богатый репертуар из концертов, сонат и других произведений.
Возможно самые известные из них - это шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, вариации на тему рококо П.И.Чайковского и "Лебедь" Сен-Санса. Антонио Вивальди написал 25 концертов для виолончели, Боккерини 12, Гайдн написал по крайней мере три, Сен-Санс и Дворжак написали по два каждый. Так же виолончельные концерты включают произведения, написанные Элгаром и Блохом. Самые известные сонаты для виолончели и фортепиано были написаны Бетховеном, Мендельсоном, Брамсом, Рахманиновым, Шостаковичем, Прокофьевым, Пуленком и Бриттеном.
Слайд 12Виолончель – это не просто струнно-смычковый инструмент, а обязательный участник симфонического
оркестра и струнного ансамбля, обладающий богатой техникой исполнения. Благодаря своему сочному и певучему звучанию она зачастую применяется как солирующий инструмент. Виолончель широко используется когда нужно выразить в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику и в этом ей нет равных.
Слайд 13Иоган Себастьян Бах
Сюита для виолончели соло № 1 Соль мажор Прелюдия