Презентация, доклад по музыке на тему В музыкальном театре. Опера

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 1III четверть
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

III четвертьВ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 5Князь Светозар празднует свадьбу дочери Людмилы с витязем Русланом

Князь Светозар празднует свадьбу дочери Людмилы с витязем Русланом

Слайд 6Вещий Баян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы.
Им уготовлена разлука, тяжкие

испытания. Но незримые силы защитят влюблённых
и спасут их.
Вещий Баян предсказывает судьбу Руслана и Людмилы. Им уготовлена разлука, тяжкие испытания. Но незримые силы защитят влюблённых

Слайд 7В разгар свадебного веселья раздаются удары грома., все погружаются во тьму.

В разгар свадебного веселья раздаются удары грома., все погружаются во тьму.

Слайд 8Мрак рассеивается и все видят, что Людмила похищена. Её похититель –

злой колдун Черномор.
Мрак рассеивается и все видят, что Людмила похищена. Её похититель – злой колдун Черномор.

Слайд 9Светозар обещает руку дочери и полцарства тому, кто спасёт его дочь.

Светозар обещает руку дочери и полцарства тому, кто спасёт его дочь.

Слайд 10Руслан
Фарлаф
Ратмир
Витязи отправляются в путь.

Руслан Фарлаф Ратмир Витязи отправляются в путь.

Слайд 11В пути Руслан встречается с Головой, которая раскрывает ему тайну Карлика

Черномора и даёт волшебный меч, который поможет одолеть злого колдуна.
В пути Руслан встречается с Головой, которая раскрывает ему тайну Карлика Черномора и даёт волшебный меч, который

Слайд 12Руслан вызывает Черномора на бой.

Руслан вызывает Черномора на бой.

Слайд 13Погрузив Людмилу в волшебный сон, Черномор уходит.

Погрузив Людмилу в волшебный сон, Черномор уходит.

Слайд 14В бою Руслан срезает Черномору бороду, лишая его чудесной силы.

В бою Руслан срезает Черномору бороду, лишая его чудесной силы.

Слайд 15Но он не может пробудить Людмилу от чудесного сна.

Но он не может пробудить Людмилу от чудесного сна.

Слайд 16Фарлаф похитил с помощью колдуньи Наины княжну, привёз в Киев, но

не в силах пробудит Людмилу. Светозар оплакивает дочь.
Фарлаф похитил с помощью колдуньи Наины княжну, привёз в Киев, но не в силах пробудит Людмилу. Светозар

Слайд 17Неожиданно появляется Руслан. Волшебным перстнем он пробуждает княжну. Ликующие киевляне славят

храброго витязя, воспевая Отчизну.
Неожиданно появляется Руслан. Волшебным перстнем он пробуждает княжну. Ликующие киевляне славят храброго витязя, воспевая Отчизну.

Слайд 18Опера «Руслан и Людмила»
А.С. Пушкин
М.И. Глинка

Опера «Руслан и Людмила»А.С. ПушкинМ.И. Глинка

Слайд 19Колдун и чародей Черномор
Слушаем
Марш Черномора

Колдун и чародей ЧерноморСлушаем Марш Черномора

Слайд 20Витязь Руслан
голос - бас
Руслан –
образ защитника Родины – богатырь, сильный,

смелый.
Витязь Русланголос - басРуслан – образ защитника Родины – богатырь, сильный, смелый.

Слайд 21Княжна
Людмила
Слушаем:
Каватину Людмилы
(голос – сопрано)

Людмила
– образ Родины – нежная, беззащитная.

Княжна ЛюдмилаСлушаем:Каватину Людмилы(голос – сопрано)Людмила – образ Родины – нежная, беззащитная.

Слайд 23«О, радость!
Я знал, я чувствовал заранее,
Что мне лишь суждено свершить
Столь

славный подвиг!»

Что может представлять собой персонаж, которому принадлежат эти слова

Мужество

Воодушевление

Решительность

Смелость

«О, радость!Я знал, я чувствовал заранее,Что мне лишь суждено свершить Столь славный подвиг!»Что может представлять собой персонаж,

Слайд 24…Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…
(А.С.

Пушкин)

трусость

бахвальство

…Фарлаф, крикун надменный,В пирах никем не побежденный,Но воин скромный средь мечей…(А.С. Пушкин)трусостьбахвальство

Слайд 25Колдунья Наина
«Ступай домой и жди меня:
Руслана победить,
Людмилой овладеть
тебе

я помогу».
Колдунья Наина«Ступай домой и жди меня: Руслана победить, Людмилой овладеть тебе я помогу».

Слайд 26Слушаем Рондо Фарлафа (голос – бас)
«Близок уж час торжества моего»

Слушаем Рондо Фарлафа (голос – бас)«Близок уж час торжества моего»

Слайд 27РОНДО
в переводе с французского – круг, хоровод.
А-B-A-D-A-C-A
А-B-A-D-A-C-

РОНДОв переводе с французского – круг, хоровод. А-B-A-D-A-C-AА-B-A-D-A-C-

Слайд 28А-B-A-D-A-C-A
В основе формы
РОНДО
Повторяющаяся главная тема –
Рефрен
И новые мелодии –


эпизоды

A-
РЕФРЕН

B; С; Д

эпизоды

А-B-A-D-A-C-AВ основе формы РОНДОПовторяющаяся главная тема – РефренИ новые мелодии – эпизоды A- РЕФРЕНB; С; Дэпизоды

Слайд 29
У В Е Р Т Ю Р А –
в переводе с

французского –
открытие, начало.
По характеру увертюры складывается представление о спектакле в целом. Она как зерно-интонация, в сжатой форме раскрывает замысел оперы и создаётся на основе её главных тем.




У В Е Р Т Ю Р А –в переводе с французского – открытие, начало.По характеру увертюры

Слайд 30 Слушаем: М. Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»


Людмила
– образ Родины – нежная, беззащитная.

Черномор –
злодей, чародей, колдун –
Тема Черномора, тенью звучит в финале увертюры.

Руслан –
образ защитника Родины – богатырь, сильный, смелый.

Слушаем: М. Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Людмила – образ Родины – нежная,

Слайд 31Слушаем Увертюру к опере «Руслан и Людмила»:

Слушаем Увертюру к опере «Руслан и Людмила»:

Слайд 32Запиши в тетрадь
Партию Фарлафа в опере исполняет бас самый низкий

мужской голос.
Приведи в соответствие имена героев и характеристики их музыкальных тем:

Фантастические Руслан
Лирические Черномор
Эпические Баян
Героические Людмила
Запиши в тетрадь Партию Фарлафа в опере исполняет бас самый низкий мужской голос. Приведи в соответствие имена

Слайд 33Н.А. Римский-Корсаков
«Действительная… любовь
к искусству
у меня началась со знакомства


с «Русланом»

«Летописи моей жизни»

Н.А. Римский-Корсаков«Действительная… любовь к искусству у меня началась  со знакомства с «Русланом»«Летописи моей жизни»

Слайд 34Б. Асафьев
«…в творчестве каждого композитора, нередко сквозь всю жизнь, «бытуют» несколько

– обычно много – излюбленных интонационных комплексов, вокруг которых и посредством которых сплетается сеть ассоциаций и возникают привычные образы…».
Б. Асафьев«…в творчестве каждого композитора, нередко сквозь всю жизнь, «бытуют» несколько – обычно много – излюбленных интонационных

Слайд 36счастье
солнце
свет
восторг

счастьесолнцесветвосторг

Слайд 37Домашнее задание
Слушать из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» самостоятельно:

Рондо Фарлафа;
Увертюру;
Арию Руслана;
Марш Черномора;
Песню Баяна.

2. Читать миф об Орфее и Эвридике.
Домашнее заданиеСлушать из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» самостоятельно: Рондо Фарлафа; Увертюру; Арию Руслана;Марш Черномора; Песню

Слайд 38МихаилИванович Глинка
1804-1857

МихаилИванович Глинка1804-1857

Слайд 39Океан – море синее
Вступление к опере «Садко»
Н. А. Римский-Корсаков назвал


«Океан – море синее».
Как ты думаешь – почему?
Океан – море синееВступление к опере «Садко» Н. А. Римский-Корсаков назвал «Океан – море синее». Как ты

Слайд 40КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Зерно-интонация
Развитие музыки
Трёхчастная форма

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАЗерно-интонацияРазвитие музыкиТрёхчастная форма

Слайд 41Развитие музыки:
Ладовое;
Темповое;
Тембровое;
Собственно-ритмическое;
Оркестровое;
Посредством формы музыки

Трёхчастная форма:
А В А
Зерно-интонация:
основа музыки, мелодия,
из которой

«вырастает» целое произведение: весёлое и быстрое или медленное и грустное;
озорное или напевное.
Развитие музыки:Ладовое;Темповое;Тембровое;Собственно-ритмическое;Оркестровое;Посредством формы музыкиТрёхчастная форма:А В АЗерно-интонация:основа музыки, мелодия, из которой «вырастает» целое произведение: весёлое и быстрое

Слайд 42Вступление к опере «Садко» –
«Океан – море синее»

Вступление к опере «Садко» – «Океан – море синее»

Слайд 43ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
Как композитор передаёт характер моря: то спокойного,

то безмятежного, то взволнованного и грозного? В чём здесь секрет?
ОТВЕТЬ  НА  ВОПРОСЫ:Как композитор передаёт характер моря: то спокойного, то безмятежного, то взволнованного и грозного?

Слайд 44МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

Вспомни, как повторялась в сцене «Прощание с Масленицей» из оперы

Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка» мелодия:

В какой музыкальной форме написан хор «Прощай, Масленица»?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМАВспомни, как повторялась в сцене «Прощание с Масленицей» из оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка» мелодия:В какой

Слайд 45РОНДО
в переводе с французского – круг, хоровод.
А-B-A-D-A-C-A
А-B-A-D-A-C-

РОНДОв переводе с французского – круг, хоровод. А-B-A-D-A-C-AА-B-A-D-A-C-

Слайд 46А-B-A-D-A-C-A
В основе формы
РОНДО
Повторяющаяся главная тема –
Рефрен
И новые мелодии –


эпизоды

A-
РЕФРЕН

B; С; Д

эпизоды

А-B-A-D-A-C-AВ основе формы РОНДОПовторяющаяся главная тема – РефренИ новые мелодии – эпизоды A- РЕФРЕНB; С; Дэпизоды

Слайд 47Вспомни, в какой музыкальной форме написано Рондо Фарлафа из оперы Михаила

Ивановича Глинки «Руслан и Людмила»?

Форма РОНДО: А-B-A-D-A-C-A

ОТВЕТ:

Вспомни, в какой музыкальной форме написано Рондо Фарлафа из оперы Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила»?Форма РОНДО:

Слайд 48В какой музыкальной форме написано «В пещере горного короля» из сюиты

«Пер Гюнт» Эдварда Грига?

ОТВЕТ:

Форма ВАРИАЦИИ:
А - А₁ - А₂ - А₃ - А₄ - А₅ …

В какой музыкальной форме написано «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига?ОТВЕТ:Форма ВАРИАЦИИ: А

Слайд 49В какой музыкальной форме написана песня
«Нотный хоровод» композитора Герчика на слова

Н. Френкель?

ОТВЕТ:

Форма музыки: КУПЛЕТНАЯ - АВ

В какой музыкальной форме написана песня«Нотный хоровод» композитора Герчика на слова Н. Френкель? ОТВЕТ:Форма музыки: КУПЛЕТНАЯ -

Слайд 50Балет
П. И. Чайковского
«Спящая красавица»

БалетП. И. Чайковского«Спящая красавица»

Слайд 51Шарль Перро
Всем, конечно же хорошо известна сказка Шарля Перро «Спящая красавица».

Давайте вспомним её содержание.

Шарль Перро	Всем, конечно же хорошо известна сказка Шарля Перро «Спящая красавица». Давайте вспомним её содержание.

Слайд 52 На день рождения принцессы пригласили семеро фей, а одну обошли приглашением, так как думали,

что ее уже нет в живых. Когда незваная гостья все же пришла, ее посадили за стол вместе со всеми, но золотого ящичка с прибором на ее долю не осталось.
На день рождения принцессы пригласили семеро фей, а одну обошли приглашением, так как думали, что ее уже нет в живых. Когда незваная гостья

Слайд 53Молодая фея заволновалась, что обиженная волшебница преподнесет новорожденной плохой дар и спряталась в комнате

принцессы. Когда восьмая фея сказала, что принцесса уколет руку веретеном и умрет, молодая фея появилась перед гостями и обещала, что принцесса не умрет, а будет спать 100 лет, пока ее не разбудит прекрасный принц.
Молодая фея заволновалась, что обиженная волшебница преподнесет новорожденной плохой дар и спряталась в комнате принцессы. Когда восьмая фея сказала, что принцесса

Слайд 54Хотя король запретил всему королевству прясть, принцесса на чердаке загородного дома нашла

старуху с прялкой — и предсказание свершилось. Чтобы девушке не было одиноко, фея усыпила весь замок, кроме короля и королевы, и окружила его непроходимой чащей.
Хотя король запретил всему королевству прясть, принцесса на чердаке загородного дома нашла старуху с прялкой — и предсказание свершилось. Чтобы девушке

Слайд 55Принц смог пробраться в замок, где нашел принцессу в старомодном одеянии и разбудил ее. Тут же

сыграли свадьбу.
Принц смог пробраться в замок, где нашел принцессу в старомодном одеянии и разбудил ее. Тут же сыграли свадьбу.

Слайд 56П. Чайковский сочинил музыку к балету «Спящая красавица». Слушая её чувствуешь

и переживаешь всё происходящее в этой сказке.
П. Чайковский сочинил музыку к балету «Спящая красавица». Слушая её чувствуешь и переживаешь всё происходящее в этой

Слайд 57Слушаем:
Вступление к балету
«Спящая красавица»

Слушаем:Вступление к балету«Спящая красавица»

Слайд 58Слушаем: сцену из балета «Две феи»: Фея Карабос и Фея Сирени

Слушаем: сцену из балета «Две феи»: Фея Карабос и Фея Сирени

Слайд 59Слушаем Апофеоз из балета «Спящая красавица»:

Слушаем Апофеоз из балета «Спящая красавица»:

Слайд 60Слушаем тему Феи Сирени

Слушаем тему Феи Сирени

Слайд 61Слушаем финал I-го действия балета.
Чем заканчивается действие?

Слушаем финал I-го действия балета.Чем заканчивается действие?

Слайд 62Слушаем сцену из балета «Серый волк и Красная Шапочка

Слушаем сцену из балета «Серый волк и Красная Шапочка

Слайд 63Слушаем сцену из балета «Кот в сапогах и Кошечка»:

Слушаем сцену из балета «Кот в сапогах и Кошечка»:

Слайд 64Ключевые слова:
Интонация
Развитие
Сцена
из балета

Ключевые слова:Интонация Развитие Сцена из балета

Слайд 65Домашнее задание:
Представь себя режиссёром балетного спектакля. Напиши пожелания (указания), которые помогли

бы артистам балета, дирижёру оркестра, музыкантам-исполнителям почувствовать развитие действия.
Домашнее задание:	Представь себя режиссёром балетного спектакля. Напиши пожелания (указания), которые помогли бы артистам балета, дирижёру оркестра, музыкантам-исполнителям

Слайд 66В СОВРЕМЕННЫХ РИТМАХ

В  СОВРЕМЕННЫХ  РИТМАХ

Слайд 67М Ю З И К Л
Мюзикл – это музыкальный спектакль, в

котором соединились эстрадное пение, балет, современные танцы, комедия и драма.
М Ю З И К ЛМюзикл – это музыкальный спектакль, в котором соединились эстрадное пение, балет, современные

Слайд 68В XIX веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых

соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться.
В XIX веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.

Слайд 69мюзикл
СОВРЕМЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ И РИТМЫ
Р. Роджерс

мюзиклСОВРЕМЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ И РИТМЫ Р. Роджерс

Слайд 72Композитор
Алексей Рыбников
Композитор Алексей Рыбников сочинил мюзикл «Волк и семеро козлят на

новый лад».
КомпозиторАлексей РыбниковКомпозитор Алексей Рыбников сочинил мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».

Слайд 73Слушаем сцены из мюзикла А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на

новый лад»:
Слушаем сцены из мюзикла А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад»:

Слайд 74Первая песня Петушка

Первая песня Петушка

Слайд 76Мариан Викторович
Коваль
Вспомните детскую оперу М.В. Коваля «Волк и семеро козлят».

Мариан ВикторовичКовальВспомните детскую оперу М.В. Коваля «Волк и семеро козлят».

Слайд 77Хор «Семеро козлят»

Хор «Семеро козлят»

Слайд 78Тема Малыша
Сцена игры

Тема МалышаСцена игры

Слайд 79Тема Мамы-Козы

Тема Мамы-Козы

Слайд 80Тема Топтушки и Бадайки

Тема Топтушки и Бадайки

Слайд 81Тема Всезнайки

Тема Всезнайки

Слайд 82Мариан Викторович
Коваль
Чем мюзикл
А. Рыбникова отличается от оперы М. Коваля?
Алексей Рыбников

Мариан ВикторовичКовальЧем мюзикл А. Рыбникова отличается от оперы М. Коваля?Алексей Рыбников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть