Слайд 1Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе
Слайд 2Задачи организации урока музыки в современной методике музыкального образования
Первоначальным вопросом для
учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке.
На ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.
Слайд 3Урок музыки
Учитель музыки должен видеть его не только в плане –
конспекте или в методической разборке, а ясно осмыслить варианты его педагогического построения
Непосредственное общение детей с музыкой вносит определенные коррективы в заранее продуманный и выстроенный учителем план.
Надо иметь в ввиду, что продуманность и импровизационность неразрывные и взаимосвязанные грани любого урока, и провести его в точности как он запланирован, невозможно.
Слайд 4 отмечает Ю.Б Алиев
Учителю предстоит перевоплотиться в
«Воспитанника, и лишь с
помощью такого перевоплощения можно представить, что именно приведет класс в восторг, заставит задуматься, напрячь духовные силы»
Слайд 5Л.В.Горюнова считает
«На каждом уроке ученики через переживания и впечатления убеждались как
многогранно искусство, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в нем»
Слайд 6Проблемы целостности урока музыки в методике музыкального образования
По мнению Кабалевского «урок
музыки всегда должен быть целостным, объединяющий все его элементы в единое понятие: музыка музыкальное искусство»
Слайд 7О.А. апраксина
Рассматривая проблему, подчеркивает, что на одном уроке музыки могут сочетаться
разные моменты:
при закреплении нового материала повторяется старый материал, сообщая новые сведения, учитель опирается на ранее пройденное, как правило каждый урок имеет свою главную задачу, стержень вокруг которого группируются остальные моменты – содержание урока, его структура, применяемые методы.
Слайд 8Структура содержание урока
Урок музыки – основная форма музыкального образования в школе
Урок
музыки направлен
На решение воспитательных, обучающих, развивающих, развивающих задач
Сочетает в себе коллективную, групповую форму занятий с учащимися
Его содержание определяется программой, приятной к руководству, и вместе с тем допускает и предполагает творческий подход учителя к ее реализации
Слайд 9Школьный урок музыки имеет сходство с другими школьными предметами:
Все предметы, входящие
в учебный план объединяет общая цель: формирование всесторонне развитой личности
В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности
Урок строится с учетом общих закономерностей развития учащихся
Урок музыки как и другой урок строится на основе общедидактических принципов
Класс имеет один и тот же состав учащихся определенной возрастной группы
При использовании различных форм(слушание рассказа учителя, пение, слушание музыки) урок должен быть целостным.
На уроке музыки применяются основные методы обучения, которые используются и на др. школьных уроках
Слайд 10Имеет и различие с другими школьными предметами
Урок действует на ребенка
комплексно – на его психику, моторику, физиологические процессы.
Обязательное единство эмоционального и сознательного, художественного и технического
Используется на уроке преимущество коллективная форма работы.
Слайд 11Тема урока
Базируется на теме четверти и способствует ее всестороннему развитию.
Сформулированы в
программе по музыке
Цель урока:
Представляет собой результат воспитания и обучения на конкретном уроке и связана с выявлением закономерностей музыкального искусства и ее взаимосвязью с жизнью.
Формулируется конкретно и достижимо, с помощью глаголов: выявить, сформировать, показать, определить, раскрыть и т.д
Слайд 12Задачи урока:
Образовательные (направлены на закрепление полученных знаний и представлений о музыке)
Воспитательные
(направлений на воспитание интереса и любви к музыке различных стилей и направлений)
Развивающие (направлены на развитие музыкальных способностей, музыкальных умений и навыков)
Слайд 13Репертуар урока музыки
Состоит из музыкальных произведений 3 направлений:
Национального
Международного
Мирового
Которые в
ту очередь следуют категориям:
Художественность и увлекательность
Педагогическая целесообразность
Воспитательная значимость
Слайд 14Содержание урока музыки
Раскрывает в процессе различных видов учебной, в частности, музыкальной
деятельности, направленной на усвоение содержания учебного материала.
Слайд 15В оборудование урока музыки входит
Технические средства
Фонохрестоматия
Музыкальный инструмент
Наглядные средства
Наглядно-дидактические пособия
Слайд 16Сформировать
Показать
Раскрыть и тд
Определить
Художественность и увлекательность
Наглядно дидактические пособия
Цель урока
Задачи урока
Оборудование урока
Содержание урока
Урок
музыки
Репертуар
критерии
Музыкальная деятельность
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Технические средства
Фонохрестоматия
Музыкальный инструмент
Национальный
межнациональный
мировой
Педагогическая целесообразность
Воспитательная значимость
Выявить
Слайд 17Высокий профессиональный уровень музыкально-педагогической подготовки, знание психологических возможностей школьников позволит учителю
использовать не только уже известные методы и приемы обучения, но и находить новые, тем самым, обогащая опыт организации музыкальных занятий