Слайд 1
«Театр распахнет свои кулисы»
Работу выполнила
Учитель музыки
Изотова Любовь Викторовна
МОАУ «НОШ №75» г. Оренбурга
Слайд 2Т. Григорьева. ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим
чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Слайд 3Театр это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями.
Театром называется организация, которая занимается устройством представлений, постановкой спектаклей.
Слайд 4 Для большинства из нас театр - это актеры, которые раз
за разом воплощают на сцене десятки и десятки самых разных образов. Но ведь грим, костюмы, декорации, свет, звук - все это результат работы большой команды профессионалов. Сегодня мы с вами взглянем за театральные кулисы, чтобы выяснить, кто и как помогает появиться на свет новому спектаклю.
Слайд 5
ГАРДЕРОБ
Театр начинается с вешалки, а гардероб –
с гадеробщика. Он приходит
на работу за час до начала спектакля, принимает всю одежду, общается со зрителями. Каждому нужно сказать «Пожалуйста» и обязательно улыбнуться. А после спектакля посетители нередко обсуждают с работниками гардероба увиденное.
Слайд 6 БУТАФОРИЯ
Бытует утверждение, что бутафория - самый главный цех в театре.
А как иначе? Ведь вся мебель, декорации, простые и сложные конструкции, костюмы в конце концов - все, что задает атмосферу любого спектакля, создают своими руками работники именно бутафорского цеха. В цехе между работниками не существует как такового «разделения труда»: все здесь умеют и шить, и клеить, и раскрашивать - работы много всегда.
Слайд 8ПОШИВОЧНЫЙ ЦЕХ
Сшить потрясающие костюмы для спектакля из полиэтилена? Мастерам пошивочного цеха
такая задача вполне по силам. И не только из полиэтилена, но и из ткани и меха, любой сложности, любой конструкции и размера.
Слайд 9Мастера пошивочного цеха одними из первых начинают подготовку к новому спектаклю
- порой о порядке распределения ролей им становится известно гораздо раньше актеров.
Слайд 10ГРИМЕРЫ
Смена внешнего образа для актера - дело обычное и привычное. И
помогает ему в этом деле гример - человек, который с помощью пудры, карандашей, кистей и париков способен преобразить любого до неузнаваемости.
Слайд 11Без грима на сцену не выходят ни женщины, ни мужчины -
под светом софитов становятся видны все «внешние» недостатки.
Обязательное требование к гримеру - пунктуальность: спектакль должен начаться вовремя при любых обстоятельствах. При этом гример не только «рисует лицо» актеру до спектакля, но и внимательно следит за всем происходящим на сцене - иногда требуется изменить образ буквально за три минуты.
Слайд 12ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ
Художник по свету, отвечает за художественное оформление сцены. Свет должен
не просто «светить», но и создавать особый настрой, атмосферу спектакля, помогать актерам выражать эмоции.
Слайд 14КОМПОЗИТОР
Не менее важно для спектакля и музыкальное оформление - верно подобранное
решение заметно усиливает впечатление от любой из сцен. Любой театр был бы счастлив, если бы всю музыку для постановок писал свой, родной композитор.
Слайд 15Театральный комопзитор - человек «подневольный»: хочешь не хочешь, а муза должна
осчастливить тебя своим визитом не позже назначенного срока. При этом театральный композитор обязан уметь писать музыку в самых разных жанрах и стилях: для одного спектакля окажется актуальной Америка 1920-х годов, для другого - зажигательные африканские ритмы.
Слайд 16РЕКВИЗИТОР
В репертуаре любого театра насчитывается несколько десятков спектаклей. А сколько это
костюмов, обуви, стульев, столов, чашек, ложек, игрушек, искусственых фруктов и цветов? И все это нужно где-то хранить и не просто хранить, но и содержать в идеальном порядке.
Слайд 17За весь реквизит в театре отвечает... да, конечно, реквизитор. Он обязан
назубок знать где какая вещь лежит, а ведь порой бывает, что один и тот же предмет задействован в нескольких спектаклях - об этом также нужно помнить. Работа реквзитиров начинается еще до спектакля, и здесь также важна пунктуальность. А после спектакля все предстоит убрать и привести в надлежащий вид до следующего раза. И обязательно умение быстро решить любую проблему: пришить пуговицу, приклечить ручку или отчистить пятно.
Слайд 18ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ
Ширмы, рамы, стенки, потолки, крыши, двери и окна, колонны, мебель
- все, без чего не может обойтись ни один спектакль делают здесь же, в театре - в производственных мастерских.
Слайд 19Здесь царствуют мужчины: распилить, отрезать, склеить, завинтить - дело неженское. А
еще нередко приходится таскать доски - вот где нужная настоящая грубая сила. Работникам производственных мастерских не требуется посещать постановки, хотя именно они делают все, на чем любой спектакль «держится».
Слайд 20У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но
в большинстве случаев всех объединяет одно - да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества. А главное - как приятно, когда результат твоей работы вызывает настоящий восторг у зрителей.
Слайд 21В стенах музея хранится не меньше тайн, чем в стенах театра.