Презентация, доклад по Музыке на тему: Танцы народов Крыма 4 класс

Содержание

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения - Хореография занимает особое место. Танец является богатейшим источником формирования эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "Я". Цель моей работы - всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического

Слайд 1«Крымский веночек» Работа по реализации региональной парциальной программы по гражданско – патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму. «Танцы Народов Крыма» Подготовила Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Лучик» Зуре Фемиевна Халилова
«Крымский веночек» Работа по реализации региональной парциальной программы по гражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в

Слайд 2Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения - Хореография занимает особое

место. Танец является богатейшим источником формирования эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "Я". Цель моей работы - всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения - Хореография занимает особое место.  Танец является богатейшим источником

Слайд 3      Основные задачи: Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края;

воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен и танцев родного края.
      Основные задачи:  Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь

Слайд 4 - Формировать духовно – нравственное воспитание и чувство сопричастности к

родному краю, к родной культуре, семье и дому.   - Развивать художественные и творческие способности детей через ознакомление с народным творчеством (песни, танцы, игры)   - Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через танец..   - Воспитывать дружественные отношения и любовь к культуре народов Крыма.
- Формировать духовно – нравственное воспитание и чувство сопричастности к родному краю, к родной культуре,

Слайд 5С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на

досугах и при участии в народных праздниках и утренниках.

Народная музыка вызывает интерес у детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает
эмоционально-психологическое благополучие.

С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных

Слайд 6Одним из способов знакомства с культурой народов Крыма можно смело назвать

танец, ведь именно в танце заключена многовековая история и традиции. Народный танец имеет традиционные для той или иной местности черты. Его движения, ритмы, костюмы, в которых он исполняется, характерны, ярки, узнаваемы. Народный танец дает возможность почувствовать менталитет жителей того или иного региона, области, страны!
Одним из способов знакомства с культурой народов Крыма можно смело назвать танец, ведь именно в танце заключена

Слайд 7Танец во многом подобен музыке. Точно так же как и музыка

он выходит из горячего взволнованного человеческого сердца и обращается не к логике, не к разуму человека, а к его чувствам и эмоциям. Как и песня, танец всегда жил со своим народом, переходил из поколения в поколение. Будто страницы своеобразной летописи, танцы рассказывают о далеком прошлом того или иного народа, о его настоящем, удачах и обычаях, о труде и подвигах.
Танец во многом подобен музыке. Точно так же как и музыка он выходит из горячего взволнованного человеческого

Слайд 8Я приглашаю вас на праздник музыки и танца, где мы с

вами сможем ощутить темперамент и характер каждого народа, населяющего этот прекрасный - многонациональный Крым.
Я приглашаю вас на праздник музыки и танца, где мы с вами сможем ощутить темперамент и характер

Слайд 9Дружба народов Крыма!

Дружба народов Крыма!

Слайд 10Изучение русского народного танца способствует знакомству обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором

нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации. Все основные движения русского танца отражают черты национального характера русского народа. Русские танцы являются составляющей частью народной хореографии, разнообразны в ритмическом и мелодическом отношении.
Изучение русского народного танца способствует знакомству обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине,

Слайд 12 Самой простой формой русских танцев являются хороводы – неотъемлемая составляющая

весенних и летних больших праздников. Хороводы как медленные, так и быстрые – строятся на простых танцевальных движениях – русский переменный шаг, простой шаг, припадания и т.д. Композиции хороводов напоминают причудливые узоры русских кружев, исполняются не только в кругу, но и в линиях, змейках, цепочках.
Самой простой формой русских танцев являются хороводы – неотъемлемая составляющая весенних и летних больших праздников. Хороводы

Слайд 14Наряду с танцами, имеющими законченную форму, широко распространены переплясы, в которых

между танцующими возникает своеобразное соревнование в виртуозности движений, в силе, ловкости, выносливости, изобретательности. Одним из наиболее распространённых был шаг, состоявший из множества элементов, в том числе из приседаний. Распространённым вариантом шага были дробушки, то есть быстрые движения ногами на одном месте. Частым элементом русской пляски были хлопание в ладоши солисту.
Наряду с танцами, имеющими законченную форму, широко распространены переплясы, в которых между танцующими возникает своеобразное соревнование в

Слайд 16Самые популярные русские народные танцы: «Калинка», «Барыня», «Кадриль» и «Сударушка»

Самые популярные русские народные танцы:  «Калинка», «Барыня», «Кадриль» и «Сударушка»

Слайд 17Народный крымскотатарский танец, бережно сохраняя свои национальные традиции всё время находиться

в состоянии развития. Все известные танцы крымских татар делятся: мужские и женские, сольные, смешанные, групповые.
Народный крымскотатарский танец, бережно сохраняя свои национальные традиции всё время находиться в состоянии развития. Все известные танцы

Слайд 18Наиболее характерными являются следующие движения: раскрытые на уровне плеч руки у

мужчин, корпус стройный, величавый, локти полу - согнуты. Вывернутые кисти рук «от себя» на уровне груди у женщин. Применяются волнообразные движения рук впереди себя (справа налево и наоборот), а так же вращательные движения кистей. Основное характерное движение ног – «ход переменным шагом». Характерны так же мелкие движения плеч «вверх – вниз, вперед – назад».
Наиболее характерными являются следующие движения: раскрытые на уровне плеч руки у мужчин, корпус стройный, величавый, локти полу

Слайд 19Подготовительная группа «Солнышко лучистое»

Подготовительная группа «Солнышко лучистое»

Слайд 20Рисунок танца во многом произволен, за исключением сюжетных танцев, но с

определённым набором движений. Основными линиями танца являются точка, линия, диагональ, полукруг, круг. Количество исполнителей от одного до восьми человек. О По тематическому содержанию крымскотатарские народные танцы разнообразны и делятся на хороводные ,парные, сольные. дн человек.
Рисунок танца во многом произволен, за исключением сюжетных танцев, но с определённым набором движений. Основными линиями танца

Слайд 21Среди особо популярных крымскотатарских танцев являются: 1. «Агъыр ава-Хайтарма» – один из

самых старинных танцев. Название исходит от мелодии, состоит он из двух частей: I ч. - медленная, плавная, величавая «Агъыр ава» II ч. – быстрая, в то же время грациозная «Хайтарма». 2. «Чобан авасы» - танец пастухов. 3. «Хоран» - хороводный танец.
Среди особо популярных крымскотатарских танцев являются:  1. «Агъыр ава-Хайтарма» – один из самых старинных танцев. Название

Слайд 23Характеризуя общенациональные танцы Украины, следует, прежде всего, отметить то, что на

их развитие огромное влияние имели обряды Украины, изобилие народных обрядов, обычаев, празднований, гуляний – порождало новые традиции, новые танцы. Обряды эти во многом сходны с обрядами русских и других славянских народов. Визитной карточкой танцев Украины, является «Гопак». Это был воинственный танец запорожских казаков, и первоначально плясать гопак разрешалось только мужчинам. В гопаке казак показывал свою ловкость, удаль, смелость. Часто изображались в гопаке целые сцены боя, походов. самых ярких страниц является народное
Характеризуя общенациональные танцы Украины, следует, прежде всего, отметить то, что на их развитие огромное влияние имели обряды

Слайд 25Но постепенно «Гопак» видоизменялся и в народном быту стал, по -

преимуществу, парным танцем. В этом танце девушки пляшут скромно, с достоинством, но со скрытым озорством, подчеркивая чуть ироническое, насмешливое отношение к парню. Парень вьется возле нее, стараясь блеснуть выдумкой и мастерством «колен». Девушка хочет перехитрить парня, ускользая от него, но парень следует за ней, стараясь преградить ей дорогу…
Но постепенно «Гопак» видоизменялся и в народном быту стал, по - преимуществу, парным танцем. В этом танце

Слайд 27 В сценическом отношении «Гопак» строится обычно как парно - массовый

танец, хотя и сохраняет характерные черты народной пляски. Иногда в танце девушки выделяются в отдельную группу, их выход сменяет бурная мужская пляска. Заканчивается «Гопак» общей пляской, построенной на веселых, задорных и технически трудных движениях. Самые известные Украинские народные танцы которые изучают с дошкольниками «Гопак», «Казачок» и «Ой лопнув обруч».
В сценическом отношении «Гопак» строится обычно как парно - массовый танец, хотя и сохраняет характерные черты

Слайд 29«Гопак»

«Гопак»

Слайд 30   С характерными особенностями традиций и обычаев людей, проживающих в Крыму, знакомим

детей на праздничных утренниках и развлечениях. С ноября 2017 г в нашем детском саду стартовал «Фестиваль Народов Крыма», который проходит в честь празднования Дня Народного Единства – 04.11. и Дня Толерантности - 16.11. С большим энтузиазмом и вдохновением эту идею восприняли родители и педагоги нашего «Лучика».
  С характерными особенностями традиций и обычаев людей, проживающих в Крыму, знакомим детей на праздничных утренниках

Слайд 31Под руководством Заведующей Фроловой С.Ф. и Музыкального руководителя Халиловой З.Ф. наши

родители и дети представили народы, проживающие в Крыму. Участники Фестиваля знакомили нас с традициями и обычаями народов проживающих в Крыму. Своё выступление они завершали конечно же народными танцами; «Барыня», «Гопак» и «Хайтарма». Кульминацией праздника было представление национальных блюд. Коллектив нашего детского сада выразил огромную благодарность нашим родителям, которые приняли участие в Празднике Дружбы и Радости! За плодотворный и творческий труд, все семьи были награждены почётными грамотами.
Под руководством Заведующей Фроловой С.Ф. и Музыкального руководителя Халиловой З.Ф. наши родители и дети представили народы, проживающие

Слайд 32Таким образом, приобщение дошкольников к отечественным ценностям посредством занятиями народных танцев,

во многом способствует решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях культуры народов Крыма. Ведь именно народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа. Народный танец тесно связан со своей историей, дает богатейший воспитательный потенциал, и ориентирует наших детей на возрождение и любовь национальной культуры Крыма.
Таким образом, приобщение дошкольников к отечественным ценностям посредством занятиями народных танцев, во многом способствует решению задач воспитания

Слайд 33Чтобы познакомить дошкольников с бытом, культурой, традициями, обычаями народов Крыма в

группах оформлены национальные уголки (русский, украинский, крымско-татарский) в которых центральными фигурами являются куклы в национальных костюмах, там же расположены предметы быта, национальная символика и мн. др. Изучая культуру народов Крыма, уважая их традиции, быт и конечно же родной язык, только тогда можно говорить о «Культуре Добрососедства»
Чтобы познакомить дошкольников с бытом, культурой, традициями, обычаями народов Крыма в группах оформлены национальные уголки (русский, украинский,

Слайд 34Таким образом, в нашем детском саду разрабатываются и применяются эффективные формы

взаимодействия дошкольного учреждения с семьей с учетом региональных особенностей Крыма, т.к. именно семья определяет стартовое развитие ребенка вообще и влияет на развитие его межличностных взаимоотношений с другими народами в частности. следующие интернет ресурсы:
Таким образом, в нашем детском саду разрабатываются и применяются эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей с

Слайд 35Крым наш край - многонациональный. Все народы дружно в нём живут Я желаю

Мира и Добра вам Пусть войны стороной нас обойдут.
Крым наш край - многонациональный. Все народы дружно в нём живут Я желаю Мира и Добра вам

Слайд 36Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть