Презентация, доклад по музыке на тему : Симфоническая музыка

Содержание

СимфонияВедущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе.Симфония достигла совершенства в 18 веке

Слайд 1Симфоническая музыка.
Symphonia - созвучие

Симфоническая музыка.Symphonia - созвучие

Слайд 2Симфония
Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.
В музыке занимает такое же

место, как роман или драма в литературе.
Симфония достигла совершенства в 18 веке
СимфонияВедущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.В музыке занимает такое же место, как роман или драма в

Слайд 3Симфония – это?..
Это крупный музыкальный жанр.
Основное действующее лицо и исполнитель

в ней – симфонический оркестр
Время звучания – от 30 минут до часа.

Симфония – это?..Это крупный музыкальный жанр. Основное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестрВремя звучания

Слайд 4Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Слайд 5ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:
ДУХОВЫЕ МЕДНЫЕ: ТРУБА, ТУБА, ТРОМБОН, ВОЛТОРНА.
ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ: ГОБОЙ,

КЛАРНЕТ, ФЛЕЙТА, ФАГОТ.
СТРУННЫЕ: СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ, КОНТРОБАСС
УДАРНЫЕ: БОЛЬШОЙ БАРАБАН, МАЛЫЙ БАРАБАН,ТАМТАМ, ЛИТАВРА, ЧЕЛЕСТА, БУБЕН, ТАРЕЛКИ, КАСТАНЬЕТЫ, МАРАКАСЫ, ГОНГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КСИЛОФОН
ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА: ОРГАН, ЧЕЛЕСТА, КЛАВЕСИН, АРФА, ГИТАРА, ФОРТЕПЬЯНО(РОЯЛЬ, ПИАНАНО).
ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА:ДУХОВЫЕ МЕДНЫЕ: ТРУБА, ТУБА, ТРОМБОН, ВОЛТОРНА.ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ: ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФЛЕЙТА, ФАГОТ.СТРУННЫЕ: СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ,

Слайд 6Камерный оркестр
Оркестр с малым количеством музыкантов.
Отличается от большого оркестра составом музыкальных

инструментов
В большом оркестре – до 100 музыкантов
В камерном – до 50 музыкантов
Камерный оркестрОркестр с малым количеством музыкантов.Отличается от большого оркестра составом музыкальных инструментовВ большом оркестре – до 100

Слайд 7Кто главный в оркестре?
В оркестре главный – дирижер.
он управляет им,


задает характер всему музыкальному произведению,
интерпретирует музыку автора,
проводит репетиции,
дает указания оркестрантам,
выбирает программу для исполнения.
Кто главный в оркестре?В оркестре главный – дирижер. он управляет им, задает характер всему музыкальному произведению, интерпретирует

Слайд 8Работа дирижера

Работа дирижера

Слайд 9Великие симфонисты того времени:
Йозеф ГАЙДН
Л. Бетховен
В.А.Моцарт

Великие симфонисты того времени:Йозеф ГАЙДНЛ. БетховенВ.А.Моцарт

Слайд 10Самые известные симфонии.
«Юпитер» Моцарта
«Прощальная» Гайдна
«Героическая» Бетховена
«Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского
«Неоконченная» Шуберта
«Ленинградская» Шостаковича
«Детская»

Прокофьева
Самые известные симфонии.«Юпитер» Моцарта«Прощальная» Гайдна«Героическая» Бетховена«Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского«Неоконченная» Шуберта«Ленинградская» Шостаковича«Детская» Прокофьева

Слайд 11Симфония имеет строение:
1 ч.– сонатная форма -аллегро…
2 ч.– медленная, задумчивая
3 ч.–

игра, веселье (менуэт)
4 ч.– быстрый финал (песенно-танцевальный)

Воплощает в себе разные стороны жизни человека.

Симфония имеет строение:1 ч.– сонатная форма -аллегро…2 ч.– медленная, задумчивая3 ч.– игра, веселье (менуэт)4 ч.– быстрый финал

Слайд 12Вольфганг Амадей Моцарт-
Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил

Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт-Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Слайд 13Симфония №40 В.-А. Моцарта
Странная, непонятная…
Затрагивает самые глубокие человеческие чувства…
Опередила своё время…
…как

и в «Джоконде»… загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…
Симфония №40 В.-А. МоцартаСтранная, непонятная…Затрагивает самые глубокие человеческие чувства…Опередила своё время……как и в «Джоконде»… загадка мира и

Слайд 14Четыре части симфонии 1 –трепетная, нежная, беспокойная… Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и,

слушая , дирижируйте этой музыкой.
Четыре части симфонии 1 –трепетная, нежная, беспокойная… Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и, слушая , дирижируйте этой

Слайд 152 – контрастирует с 1-й – её образный строй - светлая,

ясная, спокойная лирика.
2 – контрастирует с 1-й – её образный строй - светлая, ясная, спокойная лирика.

Слайд 163 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость.

3 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость.

Слайд 174 – сближается с первой. По характеру образов между ними словно

перекидывается арка.

4 – сближается с первой. По характеру образов между ними словно перекидывается арка.

Слайд 18Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.( 108 симфоний) Родился, вероятно, 31 марта

1732 г. (Крещён 1 апреля 1732 г.) В деревне рорау (нижняя австрия).
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.( 108 симфоний) Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (Крещён 1 апреля

Слайд 19Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809)
108 симфоний
Симфония №103 «С тремоло

литавр»
Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло (итал. tremolo –дрожжащий), напоминающее отдалённые раскаты грома, на тоническом звуке ми-бемоль. Так начинается медленное унисонное вступление (Adagio) к первой части, носящее углубленно-сосредоточенный характер.
 
Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809) 108 симфонийСимфония №103 «С тремоло литавр»Свое название «с тремоло литавр» симфония

Слайд 20Симфония №5 Л.Бетховена
«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен

сказал о начальных тактах своей Симфонии №5
Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку»
… и вышел победителем из этой схватки.

Симфония №5 Л.Бетховена«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии

Слайд 21ОСОЗНАВ ТРАГИЧЕСКУЮ ДЛЯ МУЗЫКАНТА БОЛЕЗНЬ, БЕТХОВЕН НЕ ПОКОРИЛСЯ СУДЬБЕ, СУМЕЛ ПРЕОДОЛЕТЬ

ДУШЕВНЫЙ КРИЗИС И ВЕРНУТЬСЯ К ТВОРЧЕСТВУ.

КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ОСНОВНОГО МОТИВА, ЯРКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ СИМФОНИИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРАКТОВАТЬ ЕЁ КАК ГРАНДИОЗНУЮ КАРТИНУ БОРЬБЫ ЧЕЛОВЕКА С УДАРАМИ СУДЬБЫ.

ЧЕТЫРИ ЧАСТИ СИМФОНИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ КАК ЭТАПЫ ЭТОЙ БОРЬБЫ.
ОСОЗНАВ ТРАГИЧЕСКУЮ ДЛЯ МУЗЫКАНТА БОЛЕЗНЬ, БЕТХОВЕН НЕ ПОКОРИЛСЯ СУДЬБЕ, СУМЕЛ ПРЕОДОЛЕТЬ ДУШЕВНЫЙ КРИЗИС И ВЕРНУТЬСЯ К ТВОРЧЕСТВУ.КОНКРЕТНЫЙ

Слайд 22XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом

себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью.
Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его.
В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. ..
В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки.
«Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.
XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для

Слайд 23Ф.Шуберт – австрийский композитор.
Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке.
С Шуберта

началась новая эпоха в истории немецской вокальной миниатюры.
Он создал более 600 песен.
Благодаря Шуберту появился новый тип -
лирико- драматической симфонии

ФРАНЦ ШУБЕРТ (1797-1828)( 9 симфоний)

Ф.Шуберт – австрийский композитор.Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке.С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской

Слайд 24СИМФОНИЮ №8 СОВРЕМЕННИКИ НАЗВАЛИ «НЕОКОНЧЕННОЙ» ПОТОМУ, ЧТО ОНА ИМЕЛА НЕ ЧЕТЫРЕ

ЧАСТИ, КАК СИМФОНИИ КОМПОЗИТОРОВ- КЛАССИКОВ , А ВСЕГО ДВЕ.
1-Я ЧАСТЬ НАПИСАНА СОНАТНОЙ ФОРМЕ.
-ВСТУПЛЕНИЕ – ЭТО ЭПИГРАФ СОЧИНЕНИЯ;
-ГЛАВНАЯ И ПОБОЧНАЯ;
-ПОЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ-ЭПИГРАФА.

Симфония № 8 («Неоконченная»)

СИМФОНИЮ №8 СОВРЕМЕННИКИ НАЗВАЛИ «НЕОКОНЧЕННОЙ» ПОТОМУ, ЧТО ОНА ИМЕЛА НЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ, КАК СИМФОНИИ КОМПОЗИТОРОВ- КЛАССИКОВ ,

Слайд 25Симфония №8 "Неоконченная"
Одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма, новое

смелое слово в этом сложнейшем из музыкальных жанров, открывшее дорогу романтизму. Это первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре. Имеет не 4 части, как симфонии композиторов классиков, а всего две. Однако две части этой симфонии оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности.
 
Симфония №8

Слайд 26Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших

композиторов XX века
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века

Слайд 27Симфония №1 «Классическая»
В ней сохранена сторогость и логика классический формы

XVIII в., и в то же время ёе отличает современный музыкальный язык.
Симфония №1 «Классическая» В ней сохранена сторогость и логика классический формы XVIII в., и в то же

Слайд 28Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975)
15 симфоний
Симфония №7 "Ленинградская"
В 1941 г. симфонией

№7 композитор откликнулся на страшные события Второй мировой Войны, посвященной блокаде Ленинграда (Ленинградская симфония) «Седьмая симфония – это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» - писал Шостакович. Симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. Сухая отрывистая мелодия главной темы, несмолкающая барабанная дробь создают ощущение настороженности, тревожного ожидания.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975)15 симфонийСимфония №7

Слайд 29Василий Сергеевич Калинников (1866-1900)
2 симфонии
Симфония №1
Первую симфонию Калинников начал писать в

марте 1894 года и закон­чил ровно через год, в марте 1895-го В симфонии наиболее ярко воплотились особенности дарования композитора— душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. В своей симфонии композитор воспевает красоту и величие природы, русского быта, олицетворяющих образ России, русской души, через русскую музыку.
Василий Сергеевич Калинников (1866-1900)2 симфонииСимфония №1Первую симфонию Калинников начал писать в марте 1894 года и закон­чил ровно

Слайд 30Петр Ильич Чайковский (1840—1893)
7 симфоний
Симфония №5
ВСТУПЛЕНИЕ симфонии — траурный марш. "Полнейшее

преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием",- пишет Чайковский в своих черновиках. Так сложным путем преодоления и внутренней борьбы композитор приходит к победе над самим собой, над своими сомнениями, душевным разладом и смятенностью чувств. Носительницей основной идеи является сжатая, ритмически упругая тема с неизменным тяготением к исходному звуку, которая проходит через все части цикла.
Петр Ильич Чайковский (1840—1893)7 симфонийСимфония №5ВСТУПЛЕНИЕ симфонии — траурный марш.

Слайд 31Попробуйте ответить:
Что такое симфония?
Есть ли в симфониях названия?
Слушали ли вы симфонии?
Где

можно услышать симфонию?
Кто исполняет симфонию?
Попробуйте ответить:Что такое симфония?Есть ли в симфониях названия?Слушали ли вы симфонии?Где можно услышать симфонию?Кто исполняет симфонию?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть