Презентация, доклад по музыке на тему Опера ( 5 класс)

Содержание

Структура плана учебного занятия 5 классАвторы и название учебной программы: настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего

Слайд 1

Составитель:
Синцова Елена Геннадьевна

Составитель:Синцова Елена Геннадьевна

Слайд 2 Структура плана учебного занятия
5 класс
Авторы и название учебной программы: настоящая рабочая

программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Учебная тема: «Опера»
Название учебного занятия: Опера – синтетический вид искусства
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид: урок – комбинированный

Структура плана учебного занятия 5 классАвторы и название учебной программы:

Слайд 3 Цель урока: : познакомить учащихся с жанром оперы как синтетического жанра.


Задачи
1.Воспитание художественно – эстетического вкуса и потребности в общении с произведениями искусства
2.Углубление содержания искусствоведческих терминов и понятий по теме
3. Умение перерабатывать информацию соотнесение, сравнение, синтез, обобщение.
4. Умение применять знания на практике.

Цель урока: : познакомить учащихся с жанром оперы как синтетического жанра.  Задачи1.Воспитание художественно – эстетического

Слайд 4Средства обучения
Учебник «Музыка» / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. –

6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Рабочая тетрадь.
Презентация: Опера
Кабинет, оборудованный доступом в интернет
Мультимедийный проектор

Средства обученияУчебник «Музыка» / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

Слайд 5Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный
3.Метод художественного контекста(выход за пределы музыкального искусства)
Приемы обучения:
1.

Коммуникативный прием
2.Коллективное обсуждение
3. Блиц-контроль

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный. 2. Репродуктивный3.Метод художественного контекста(выход за пределы музыкального искусства)Приемы обучения:1. Коммуникативный прием2.Коллективное обсуждение3. Блиц-контроль

Слайд 6Планируемые результаты учебного занятия
Личностные УУД
- формирование способностей творческого освоения мира

в различных видах и формах музыкальной деятельности
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Планируемые результаты учебного занятияЛичностные УУД - формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной

Слайд 7
Познавательные
Общеучебные УУД
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- умение

выстраивать из полученной информации и опыта общую картину мира и достраивать ее в течение жизни
- умение перерабатывать информацию

Познавательные Общеучебные УУД- поиск и выделение необходимой информации;- структурирование знаний;- умение выстраивать из полученной информации и опыта

Слайд 8

Логические УУД
-умение учащихся производить простые

логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Логические УУД -умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Слайд 9
Коммуникативные УУД
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
 

Коммуникативные УУД -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

Слайд 10
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 

Структура комбинированного урока.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4)

Слайд 11Тема "Опера"
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла-всё кипит;
В райке

нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А.С.Пушкин
Тема

Слайд 12Опера — синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды

искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Опера "Кармен" в витебском Летнем амфитеатре.

Опера — синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации,

Слайд 13Опера - особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе

различные виды искусства:
музыку (вокальную и инструментальную)
литературу,
хореографию,
изобразительное искусство,
драматическое искусство.
Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом,но и акёром. Недаром с оперой связывали свою деятельность такие выдающиеся артисты, как Ф.Шаляпин, Л.Собинов, И.Козловский, А.Нежданова.
Опера - особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе различные виды искусства:музыку (вокальную и инструментальную)литературу,хореографию,изобразительное

Слайд 14Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы:
Композитор-автор музыки.
Артисты-певцы (им помогают

разучивать партии концертмейстеры).
Хор под управлением хормейстера.
Поэт, писатель-автор литературного произведения.
Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров.
Артисты балета-балерины и танцовщики.
Художник-постановщик - продумывает всё художественное оформление спектакля.
Художники, декораторы, костюмеры, гримеры, бутафоры, осветители, рабочие театральных мастерских, механики, рабочие сцены - создают художественный образ спектакля.
Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы:Композитор-автор музыки.Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры).Хор под управлением хормейстера.Поэт,

Слайд 16
… - осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов

и хора ; мизансцены - расположение актеров на сцене в определенный момент спектакля).
… - осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов и хора ; мизансцены - расположение

Слайд 17Лучшие русские живописцы работали над созданием декораций- А.Бенуа, М.Врубель, К.Коровин, А.Васнецов

и многие другие.
Лучшие русские живописцы работали над созданием декораций- А.Бенуа, М.Врубель, К.Коровин, А.Васнецов и многие другие.

Слайд 18 отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с

начала до конца поется
отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца поется

Слайд 20Продолжите ряд создателей оперного спектакля:
композитор
дирижер
хореограф











Рефлексия.
Продолжите ряд создателей оперного спектакля:композитордирижерхореограф     Рефлексия.

Слайд 21 Этап инструктажа по

выполнению домашнего
задания
Заполните до конца таблицу
создателей оперного спектакля.
Объясните понятие «синтетический
жанр».
Какие еще виды искусства можно
назвать «синтетическими».
Этап инструктажа по     выполнению домашнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть